Пятница, 22.11.2024, 00:02                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [24]
СЦЕНАРИИ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ [43]
УРОКИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ [29]
УРОКИ ФУТБОЛА [18]

Статистика

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Комплексы корригирующей гимнастики для школьников. Инструктивные карточки.
[ Скачать с сервера (8.59 Mb) ] 01.01.2013, 17:56

Глобальные проблемы человечества порождают не менее глобальные проблемы здоровья обитателей планеты. В развитых странах именно здоровье нации является визитной карточкой культуры и преуспевания государства. Три объективных показателя здоровья общества:

– уровень воспроизводства населения;
– средняя продолжительность жизни;
– уровень заболеваемости

обозначили наличие проблемы для нашего государства.

Уровни её решения ранжируются от правительственных структур (Национальный приоритетный проект «Здоровье») до региональных (программа «Образование и здоровье ребенка в городе Сочи»).
Именно поэтому из «Национальной Доктрины образования» и «Федеральной программы развития образования, я выделила для себя главные приоритеты:

  • сохранение здоровья школьников;
  • разработка здоровьесберегающих технологий обучения;
  • формирование ценности мотивов здоровья и здорового образа жизни (ЗОЖ).

Ведь дети это:

  • будущее страны;
  • генофонд нации;
  • научный и экономический потенциал государства.

В течение 5 лет члены кружка «Любители природы» по медицинским картам отслеживали динамику состояния здоровья школьников гимназии №5 города Сочи. Был выявлен «типичный букет» школьных болезней. Следствие – рождение комплексной целевой программы «Венавра» (Вера, надежда в разум), как элемента федерального проекта развития школы. Программа предусматривает длительный, систематический и осознанный процесс формирования навыков гигиенической культуры и здорового образа жизни школьников. Структура проекта многослойна. В ней взаимодействуют следующих звеньев:

  • Родители через классных руководителей через родительские собрания.
  • Базовые знания у учителей через валеологические семинары.
  • Дети через уроки, классные часы и систему дополнительного образования: кружок «Любители природы», летний профильный лагерь дневного пребывания «Афалина».

Объект воздействия – возрастная категория учащихся 10–11 лет.

Причины выбора:

  • имиджевое поведение;
  • внушаемость;
  • отсутствие закомплексованности подросткового периода.

Из всей программы вам предлагаются инструктивные карточки с блоками самооценки, самоанализа, мотивации к самоконтролю и коррекции найденных отклонений в состоянии здоровья.

Цели:

  • Формирование у детей умения анализировать поступки, приводящие к нарушениям здоровья – инструктивная карточка (ИК), блок «Самоанализ».
  • Умение проводить самонаблюдения за собственным здоровьем, оценивать функциональное состояние организма для своевременного выявления отклонений ИК блок «Самооценка».
  • Умение проводить коррекционные действия путем легких и быстровыполнимых процедур ИК блок «Корригирующая гимнастика».

Среди факторов, формирующих здоровье школьников, нас, прежде всего, интересуют:

профессиональные (факторы учебного процесса, способные привести к развитию школьных болезней);
социальные (образ жизни родителей, детей);
экологические (по данным ВОЗ обуславливают до 25% всех заболеваний человека).

Еще в 60-е годы XIX столетия педиатры, обследовавшие состоянии школьников, выявили поразившую их распространенность среди учащихся сколиозов, близорукости, анемий, неврастений. Перечисленные болезни врачи стали называть «школьными». Прошедшие годы не только не изменили «букетного» состава школьных болезней, но и разнообразили его. Причина кроется в самой природе процесса обучения. Этот вид деятельности связан с нервными нагрузками, продолжительной умственной работой, сидячей рабочей позой, приводящей к ограничению двигательной активности (гиподинамии).

Недавно НЦЗД РАМН обнародовал сенсационные цифры: среди выпускников российских школ, только 3% здоровых детей! В среднем, один ученик на класс.
Изменить эту ситуацию можно только комплексными мерами. Над этим работают государственные чиновники, физиологи, педагоги. Однако на современном этапе гигиенического воспитания школьников, именно на плечи учителей возлагается проведение в школе мероприятий по профилактике нарушении осанки, зрения, психического здоровья подростков. Именно педагоги должны воспитывать стиль жизнь, в котором приоритеты здоровья становятся непременными компонентами его содержания.

Предлагаемые комплексы физических упражнений:

– направлены на восполнение дефицита мышечной активности систем органов, подвергшихся неблагоприятному воздействию школьной среды обитания, а так же «школьного образа жизни»;
– служат профилактическими программами для школ «здорового стиля жизни»;
– формируют, совершенствуют и развивают двигательные умения школьников, которые в отличии от двигательных привычек, характеризуются целесообразностью и эффективностью, так как является результатом сознательного обучения;
– имеют универсальный профилактический эффект, так как включают упражнения для различных групп мышц и улучшения мозгового кровообращения;
– основываются на лечебной педагогике Л. С. Выготского, как самостоятельной отрасли педагогики, разрабатывающей методы предупреждения возникающих у школьников специфических болезней и способов оптимизации процесса обучения, воспитания и оздоровления учащихся;
– при регулярном применении позволяют в течение всей последующей жизни поддерживать правильную осанку, гибкость, подвижность организма, предотвращать возрастные изменения в опорно-двигательной системе.

Специфика комплексов, связанная с особенностями школьного процесса:

  • Упражнения выполняются в любом месте, в любое время, как бы между делом (микропаузы на уроках, физкультминутки на переменах).
  • Упражнения выполняются без спортивных снарядов.
  • Интенсивно тренируются те суставы и группы мышц, функции которых были нарушены длительными статическими нагрузками.
  • Длительность каждого упражнения комплекса не должна превышать 30–40 секунд (до появления чувства легкой мышечной усталости).
  • Упражнения имеют специфические названия, затрагивающие ассоциативную память и образное мышление учащихся, что способствует большей эффективности их запоминания.
  • Упражнения желательно выполнять под ритмичную музыку, координирующую движения и повышающую эмоциональный настрой учащихся.

СКАЧИВАЙТЕ КОМПЛЕКСЫ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПО ССЫЛКЕ, РАСПОЛОЖЕННОЙ ВВЕРХУ СТРАНИЦЫ

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: конспект урока физкультуры, поурочные планы уроков физкультуры, урок физкультуры, физкультура в школе, открытый урок физкультуры, учителю физкультуры
Просмотров: 2363 | Загрузок: 219 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru