Пятница, 19.04.2024, 06:39                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [24]
СЦЕНАРИИ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ [43]
УРОКИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ [29]
УРОКИ ФУТБОЛА [18]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Интегрированный урок по физкультуре и биологии "Движение и здоровье"
01.01.2013, 18:10

Цели занятия:

Образовательная: расширить представления детей о зависимости состояния здоровья от двигательной активности.

Развивающая: развивать потребность изучать состояние и возможности своего организма. Овладевать приёмами контроля состояния организма.

Воспитывающая: воспитывать самоуважение и потребности в здоровом образе жизни.

Тип занятия: комбинированное.

Вид занятия: практикум.

Методы и приёмы обучения: диалогические, исследования, алгометрические.

Оборудование: секундомер, аппарат для измерения давления, спирометр, весы, раздаточный материал, таблицы, выставка литературы, рефератов по темам.

Ход занятия

Ничто так не истощает и разрушает человека,

как продолжительное физическое бездействие.

Аристотель.

1. Оформление кабинета:

  1. Таблицы по строению человека.
  2. Высказывание учёных, философов связанных с темой занятия.
  3. Наглядная агитация, фотографии.
  4. Лабораторное оборудование - ростомер, весы, аппараты для измерения артериального давления, воздушные шарики, раздаточный материал, секундомер.


Учитель биологии:

Движение и здоровье

ХХI век ознаменован бурным развитием науки и техники, широким внедрением их достижений в быт и во все области производства, интенсивным использованием механизированных видов транспорта, освоением новых сфер жизнедеятельности. Что и говорить, достижения научно- технического прогресса значительно облегчили нам жизнь: на заводе или фабрике многие операции выполняют машины, да и дома мы не обходимся без техники: лифт, пылесос, полотёр и многое другое. Да, облегчив жизнь, они её и… усложнили. Мы почти перестали двигаться, и каждый школьник знает, что такое гиподинамия, даже песни о ней поют.

Многие тысячелетия люди отстаивали право на жизнь, опираясь не только на разум, но и на физическую силу, выносливость. В течение последнего столетия доля мышечных усилий, затрачиваемых человеком, резко сократилась. Если 100 лет назад 96% всей работы человек выполнял сам, то сейчас двигательная активность служащего сведена до минимума и составляет 1%, это зачастую приводит к нежелательным последствиям: развитию ряда заболеваний.

Социальные факторы предъявляют всё большие требования к человеческому организму: в этом стремительном мире человек должен думать и действовать быстрее, чем его предок. В ответ на эти требования должны интенсивнее протекать биофизические процессы в клетках организма. Но рост темпов биологических процессов имеет свои пределы, и на определённом этапе может возникнуть несоответствие между быстро меняющимися социальными условиями и относительно медленно эволюционирующими биологическими процессами.

Причина многих заболеваний — реакция на современные условия существования и образ жизни. Человек в значительной степени сам виноват в развитии болезней. Ученые установили, что здоровье человека зависит от условий внешней среды на 20-25%, генетического риска на 15-20%, здравоохранения на 8-10% и от образа жизни на 50-55%. На этом занятии мы хотели бы сначала коснуться наиболее распространенных заболеваний и разъяснить, каким образом физические упражнения помогут справиться с ними.

Многие считают: "Это может случиться с кем угодно, только не со мной!" Именно слабое чувство ответственности за свое поведение служит основной причиной втягивания в наркоманию, пьянство, ведущее к алкоголизму. Учащимся в возрасте 16-18 лет кажется, что ресурс их личного здоровья не ограничен. К сожалению, это ошибка. Необходимо уберечь себя от нее - призывают ученые. Исследования ученых, исследовавших генетический график человека, пришли к выводу, что человек может и должен жить до 150-200 лет. Прожив 75 лет, мы используем лишь часть времени отпущенного для пребывания на этой планете.

Учитель физической культуры:

Гармонизация физиологических функций организма

В древности человек не мог не двигаться по той простой причине, что он не смог бы добыть себе пищи. Дикарю необходимы были крепкие мышцы и выносливое сердце. Самой природой организм человека настроен на физическую активность. Но с развитием производства, с совершенствованием индустрии питания, возникновении механизации труда и развитием транспорта движение перестало быть необходимым для жизни. Одним из факторов является гипокинезия (греч. Hypo – уменьшение, kinemа– cила) и гиподинамия (dynamis – движение) – значительное снижение объёма и интенсивности двигательной активности. Гиподинамия или ограничение двигательной активности, то чем грешит современное общество. В медицине широко известно правило, согласно которому органы изнашиваются тем меньше, чем больше они подвергаются полезной нагрузке. Отсюда понятно, чем грозит человеку физическая детренированность. Ещё врач древней Греции Гиппократ указывал, что без физической нагрузки человек не может быть здоровым. В основе жизнедеятельности организма лежит нервно- мышечная система, которую обслуживает органы пищеварения, дыхания, кровообращения и др. Все органы и системы развиваются взаимосвязано и взаимообусловлено. Правильно организованные и длительно проводимые занятия улучшают состояние сердечно-сосудистой системы. Впервые на это обратил внимание английский врач Уильям Гарвей, который нашел, что у людей , "приученных к тяжелым работам, обладающим хорошо развитой скелетной мускулатурой, сердце бывает крепкое, мускулистое”

И сейчас мы с вами переходим к одной из важных систем организма – сердечно сосудистой системе.

Доклад ученика:

Сердечно-сосудистая система

В эту систему, как вы знаете, входят сердце и кровеносные сосуды. Объём сердца – важный показатель – его функционального состояния. В связи со снижением мышечной массы уменьшаются размеры сердца и его камер, понижается максимальное и повышается минимальное кровяное давление, учащается пульс – всё это признаки ограничения приспособительных возможностей сердечно-сосудистой системы. В состоянии покоя сердце, выталкивая в кровеносные сосуды с каждым сокращением от 50 до 100 мл. крови, перекачивает в минуту 5-6 л. При интенсивной физической работе оно может сокращаться до 240-250 раз в минуту, выбрасывая с каждым сокращением до 110-200 мл и перекачивая таким образом до 40 л крови в минуту. Наиболее сильное воздействие на величину сердца оказывают упражнения на выносливость.

Частота пульса у физически неактивных людей на 20% выше, чем у активных. Следовательно, сердце совершает за сутки примерно 14000 лишних сокращений и быстрее изнашивается.

Учитель физической культуры:

Практическая работа по определению пульса. (У каждого ученика заранее заготовленная карточка)

Оценка реакции сердечно-сосудистой системы проводится по измерению частоты сердечных сокращений (пульса), которая в покое у взрослого мужчины равна 70-75 ударов в минуту, у женщины - 75-80.

У физически тренированных людей частота пульса значительно реже - 60 и менее ударов в минуту, а у тренированных спортсменов - 40-50 ударов, что говорит об экономичной работе сердца. В состоянии покоя частота сердечных сокращений зависит от возраста, пола, позы (вертикальное или горизонтальное положение тела), совершаемой деятельности. С возрастом она уменьшается.

После физических нагрузок пульс здорового человека приходит в исходное состояние через 5-10 минут.

Недостаточное поступление кислорода в мышцу сердца ведёт к серьёзным заболеваниям, вплоть до инфаркта миокарда.

Желательно, если есть возможность, измерять также артериальное давление до и после нагрузки. В начале нагрузок максимальное давление повышается, потом стабилизируется на определённом уровне. После прекращения работы (первые 10-15 минут) снижается ниже исходного уровня, а потом приходит в начальное состояние. Минимальное же давление при лёгкой или умеренной нагрузке не изменяется, а при напряжённой тяжёлой работе немного повышается.

Известно, что величины пульса и минимального артериального давления в

норме численно совпадают. Кердо предложил высчитывать индекс по формуле

ИК=Д/П, где Д - минимальное давление, а П - пульс.

У здоровых людей этот индекс близок к единице. При нарушении нервной регуляции сердечно-сосудистой системы он становится большим или меньшим единице.

В организме человека почти 160 миллиардов капилляров, длина их примерно 100 000 км. Когда мышца находится в покое, то работает лишь 10% капилляров. Если она начинает сокращаться, то в действие вступают резервные капилляры. В результате в ткани в единицу времени поступает большее количество крови, а вместе с ней больше питательных веществ. Все системы организма тесно взаимосвязаны между собой и сейчас мы переходим к системе, которая снабжает наш организм кислородом – дыхательной системе.

Доклад ученика:

Дыхательная система

При физической нагрузке возрастает потребность организма в кислороде. В спокойном состоянии в лёгкие нетренированного человека за 18-24 дыхательных движения в минуту поступает 3-5 л воздуха, из которого в кровь поступает 200-300 мл кислорода. У тренированного за 10-16 вдохов количество поступающего воздуха увеличивается в 20 раз.

Физические занятия укрепляют дыхательный аппарат – возрастает подвижность грудной клетки и диафрагмы, увеличивается ЖЕЛ, которая у тренированных людей – 4500-600 куб. см. (муж.), 3500-4500 куб. см. (жен) а у нетренированных – 3000–3500 куб. см. (муж.), 200-2500 куб. см. (жен.). Практическая работа по определению ЖЕЛ. Группам исследуемых (1 – взрослые люди, 2 – учащиеся, регулярно занимающиеся спортом, 3 – учащиеся, нерегулярно занимающиеся физкультурой) предлагалось надуть воздушный шарик при помощи одного выдоха после глубокого вдоха. 

Вывод Физические упражнения способствуют увеличению ЖЕЛ, расширяют грудную клетку, повышают эластичность межреберных хрящей и подвижность диафрагмы, развивают дыхательную мускулатуру. Дыхание становится редким и глубоким, усиливается газообмен.

Доклад ученика:

Опорно-двигательная система

Ограничение двигательной активности, прежде всего, влияет на скелетные мышцы: снижается импульсация, вызывающая движения и напряжения их волокон и обратный поток импульсов, информирующий ЦНС и другие системы организма. Снижается тонус и уменьшается сила мышц, ограничивается объём движений в суставах, ослабевают двигательные навыки, ухудшается координация движений.

При гипокинезии в сердечной и скелетной мышцах, а также в крови увеличивается содержание молочной кислоты, происходит "закисание” тканей. Любое изменение кислотно-щелочного равновесия ухудшает жизнедеятельность клетки. Кроме того, в крови возрастает количество неорганических фосфатов, часть которых выводится из организма, а часть откладывается в виде солей в суставах, камней в почках, желчном пузыре.

Недостаточная мышечная активность и связанное с этим снижение энергозатрат приводит к уменьшению потребности тканей в кислороде, падению интенсивности обмена веществ.

При гипокинезии в органах процессы разрушения белков преобладают над процессами синтеза. Клетки испытывают дефицит "строительных материалов” для восстановления.

Из организма выводятся катионы натрия, калия и особенно кальция, которые необходимы для процессов возбуждения и торможения. Недостаток кальция приводит к размягчению костей и зубов.

Многие исследователи отмечают гибель остеобластов, из которых образуется костная ткань, и накопление клеток-разрушителей – остеокластов. Наступают изменения в суставах: в них откладываются соли, появляется тугоподвижность, нередко присоединяется инфекция, и возникают артриты.

Нарушается функция костного мозга, ответственного за производство эритроцитов, вследствие чего ухудшается доставка тканям кислорода и вынос углекислого газа. Вместе солями из организма выводится жидкость, что приводит к сгущению крови. Уменьшается воспроизводство и усиливается процесс разрушения лейкоцитов, в результате страдает иммунная система.

Многим знакомо выражение: "Мы молоды, пока гибок позвоночник”. А почему? Дело в том, что в нутрии позвоночного сочленения проходит тоненькая "косичка” спинного мозга, осуществляющего большинство рефлексов. Корешки спинномозговых нервов, иннервирующие внутренние органы, выходят из межпозвонковых промежутков.

Радикулит, с которым мы встречаемся едва ли не в любом возрасте, а с годами всё чаще, - это защемление нервных корешков. При защемлении снижается стимуляция внутренних органов, отчего они быстрее дряхлеют и атрофируются. Известна роль радикулита в развитии импотенции, урологических заболеваний. Замедляется обмен веществ, образуются "наносы” продуктов распада, камни в почках, желчном пузыре.

Но если вовремя предупредить защемление нервных корешков, все эти дегенеративные процессы существенно отодвинутся.

Упражнения в висе. Важно всякий раз как бы "повисать на позвоночнике”, раздвигая на доли миллиметра промежутки между позвонками. В целом это удлиняет наше тело на 1-2 см.; как раз настолько мы выше утром, чем вечером, когда за день из-за вертикального положения позвонки сближаются.

Доклад ученика.

Нервная система

Улучшение кислородной обеспеченности организма оказывает благотворное влияние на ЦНС, особенно на кору больших полушарий. Мозг, масса которого составляет лишь 2-3% массы тела, в норме потребляет 25% кислорода, поступающего в организм. Питание мозга обеспечивается 1/5 всей крови. Особенно большую потребность в кислороде испытывает мозг растущего организма.

Известный врач кардиолог А. Л. Мясников отмечал, что при чрезмерном нервно-эмоциональном возбуждении двигательная активность и физическая работа наиболее благоприятны для нормализации нервной деятельности т.к. быстро разрушается избыточное количество адреналина – "гормона тревоги”.

Поль Брег пишет: "Когда у вас мрачное настроение, вас одолевают беспокойство и депрессия, идите быстро на свежий воздух и займитесь физическими упражнениями, иначе отрицательные эмоции задавят вас. Прогулки или занятия физкультурой прояснят ваши мысли и помогут увидеть ваши проблемы в перспективе. Любая форма деятельности на свежем воздухе создаёт личность”.

Чем больше вы потратите времени на физическую активность, тем мощнее будут резервы психической энергии, вы будете более уравновешены и избавитесь от стрессов. Особенно это заметно у детей. Неактивные дети, отказывающиеся от игр и спорта, обычно бывают эмоционально неустойчивыми. У активных детей, любящих подвижные игры и спорт, обычно крепче нервная система, т.к. у них не остаётся времени и энергии на переживания.

Увы, очень многие уже к 30 годам, даже раньше, ощущают себя вполне "пожившими людьми”, уже "утомлённые жизнью”. Физиологи констатируют при этом атеросклероз сосудов мозга, изрядно помолодевший за последние годы; он-то и вызывает преждевременное психическое старение, почти не связанное с действительным возрастом человека. Всё это наблюдается даже при незначительных нарушениях кровоснабжения мозга и интеллектуальная деятельность притупляется. Кровь транспортируется в головной мозг через внутренние сонные и позвоночные артерии, проходящие в отверстиях шейных позвонков. Кровоснабжение достаточное если артерии эластичны, не засорены склеротическими бляшками, не стиснуты отложениями на позвонках.

Упражнения для шеи способны активизировать кровообращения в них, интенсифицировать потенции мозга.

Многим знакомо выражение: "Мы молоды, пока гибок позвоночник”. А почему? Дело в том, что в нутрии позвоночного сочленения проходит тоненькая "косичка” спинного мозга, осуществляющего большинство рефлексов. Корешки спинномозговых нервов, иннервирующие внутренние органы, выходят из межпозвонковых промежутков. Радикулит, с которым мы встречаемся едва ли не в любом возрасте, а с годами всё чаще, - это защемление нервных корешков. При защемлении снижается стимуляция внутренних органов, отчего они быстрее дряхлеют и атрофируются. Известна роль радикулита в развитии импотенции, урологических заболеваний. Замедляется обмен веществ, образуются "наносы” продуктов распада, камни в почках, желчном пузыре.

Но если вовремя предупредить защемление нервных корешков, все эти дегенеративные процессы существенно отодвинутся.

Упражнения в висе. Важно всякий раз как бы "повисать на позвоночнике”, раздвигая на доли миллиметра промежутки между позвонками. В целом это удлиняет наше тело на 1-2 см.; как раз настолько мы выше утром, чем вечером, когда за день из-за вертикального положения позвонки сближаются.

Доклад ученика:

Пищеварительная система и обмен веществ

От малоподвижного образа жизни страдает пищеварительная система: она становится вялой, т.к. снижается активность секреторной и двигательной функций желудка. Кроме того в составе микрофлоры кишечника начинают преобладать формы, усиливающие гнилостные процессы, которые постепенно приводят к самоотравлению организма и преждевременному старению. Брюшные мышцы играют важную роль при эвакуации отходов. Если мышцы слабы, жилы пропитаны жиром, они отказываются работать, скапливаются отходы, которые должны быть выделены, что приводит к самоотравлению. Их слабость приводит к выпячиванию живота вперёд. А опущение передней брюшной стенки не только "портит фигуру”, но и очень вредно, т.к. влечёт за собой опущение внутренних органов и нарушение их функций. Малоподвижный образ жизни предрасполагает к развитию язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

Физические тренировки благотворны для обмена веществ – углеводного, белкового, жирового, минерального. Работа мышц улучшает процесса обмена и обновления живых структур не только в самих работающих мышцах, но и во всех других органах и тканях, препятствует развитию атеросклероза. Ухудшение кислородного снабжения тканей приводит к недостаточному окислению жиров и к накоплению их в организме. При этом уменьшается мышечная ткань, которую считают активной массой тела, и накапливается жировая – пассивная. Известный врач и педагог П. Ф. Лесгафт называл излишний жир " копотью человеческого организма”. Нормальным считается вес, который был у человека в 22 – 25 летнем возрасте. Кроме того, следует заметить, Что с возрастом у человека происходит процесс замещения мышечной ткани жировой (даже если вес при этом не изменился). Так, например, при одной и той же массе тела жир у человека 20–29 лет – 16,5%, а в 45–60 лет – уже 22%. Вот почему и при нормальном весе человеку очень необходима двигательная активность, замедляющая процесс ожирения. С целью нормализации веса тела и упорядочения питания можно использовать весоростовой показатель – индекс Кетле, который находят делением величины веса тела в граммах на величину роста в сантиметрах. Показатель ниже 350 г на 1 см свидетельствует о недостаточном питании, свыше 500 – об избыточном. У занимающихся физическими упражнениями улучшается работа печени: активизируется выработка ферментов и других важных биологических активных веществ, Ускоряется очистка организма от шлаков.

Доклад ученика:

Выделительная система

Каждый орган имеет свое назначение, от использования и развития которого, зависит его сила. Когда вы пользуетесь телом - вы делаете его сильным, обновленным и жизненным, когда вы ленитесь, не используете мускулы, вы приходите к упадку и смерти. Ежедневные упражнения заставляют живее циркулировать кровь. У ленивых кровь не циркулирует свободно, в ней не происходит необходимых изменений, необходимых для сохранения жизненности и здоровья. Люди, не производящие регулярных, ежедневных упражнений, имеют также слабый кожный тонус. Занимаясь упражнениями, мы даем свободный выход секреции потовых желез через все 96 миллионов пор нашего тела. Кожа - самый большой выделительный орган. Если покрыть все тело масляной краской и закупорить поры, то вы не сможете жить даже несколько минут. Упражнениями мы даем возможность здоровому выходу потоочищение от токсических ядов. Если вы не делаете этого ежедневными упражнениями, то вся работа, производимая порами, ложится тяжелым грузом на другие выделительные органы и, в конце концов, вы ощутите это на себе. Энергичные физические упражнения помогают также нормализации кровяного давления и установлению здорового пульса.

Доклад ученика:

Иммунная система

Сопротивляемость организма инфекциям зависит от иммунных тел (антител). Систематическая мышечная деятельность усиливает выработку иммунных тел, содержание в крови быстро возрастает и дольше сохраняется. Велика роль физической культуры в профилактике злокачественных новообразований. Появлению раковых опухолей предшествуют местные расстройства кровообращения, хронические воспалительные процессы. Существует теория, согласно которой в основе злокачественного роста лежит изменение процесса клеточного дыхания. Раковые клетки переходят на автономное размножение, используя бескислородный путь получения энергии. Регулярные упражнения, особенно на воздухе, способствуют нормализации кислородного режима в организме, улучшают доставку кислорода тканям и тем самым препятствуют развитию онкологических заболеваний.

Учитель биологии:

Вывод

Физическая культура и спорт наравне с техническими достижениями нашего века надёжно служат человеку. "Почаще на спортплощадки – пореже к докторам!” - этот разумный девиз должен взять на вооружение каждый. Даже заболев, следует как можно быстрее вырваться из лекарственных "джунглей” и переходить к физическим методам лечения. Физическая культура и спорт помогут одержать победу над болезнями и старостью, достичь счастливого творческого долголетия. За здоровье надо бороться, причём, как говорил Ромен Ролан, "нельзя победить раз и навсегда, побеждать надо ежедневно”.

Вот чего вы достигните, постоянно занимаясь упражнениями:

1. У вас улучшится циркуляция кислорода. Вы будете чувствовать себя более энергичными.

2. Упражнения избавят вас от стрессов, а также напряжений, которые локализуются в сжатых, напряжённых частях тела, особенно в области шеи, спины и позвоночника. Упражнения растянут эти части тела и сделают их более гибкими. Вы будете чувствовать расслабление и лёгкость.

3. Преодоление хронической усталости – главное преимущество. Тот чувствует себя постоянно усталым, у кого недостаточна циркуляция в мозгу. Упражнения улучшают кровообращения жизненных центров, увеличивая энергию и жизнеспособность.

4. Упражнения помогают успокоить нервы. Они также способствуют хорошему ночному сну, который является основным фактором в поддержании спокойствия и безмятежности.

5. Упражнения увеличивают эмоциональный контроль, помогают укрепить нервы и достичь уравновешенности, что приходит от здоровой нервной системы и здорового ума.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: конспект урока физкультуры, поурочные планы уроков физкультуры, урок физкультуры, физкультура в школе, открытый урок физкультуры, учителю физкультуры
Просмотров: 4345 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru