Игра представляет собой путешествие по
станциям отражающим этапы научного познания
мира: наблюдение, гипотеза, опыт, теория,
применение. Команда состоит из 6 человек, всего
предполагаемое число команд – 3 (по числу классов
в параллели), на каждой станции команда получает
определенное число заданий или вопросов. Команда
получает очки за каждый правильный ответ, а так
же за дополнительные конкурсы, проводившиеся в
рамках игры.
Ход игры:
Звучит музыка.
Вед.: - Здравствуй, физика, одна из самых
древнейших наук о природе и те6м не менее одна из
самых молодых! Здравствуй, физика, созданная
великими учеными: Архимедом, Ньютоном, Ампером!
Открой перед нами загадки физических явлений,
веди нас по пути увлекательных открытий по
дороге знаний. Покажи нам уже завоеванные наукой
рубежи и горизонты современных поисков, введи
нас в секреты своих неразгаданных тайн.
(Вставить музыкальный фрагмент)
Вед.: - Команды, внимание! Представители
команд займите места рядом с командами. Маршрут
путешествия на карте. Вам необходимо преодолеть
пять станций с наибольшим багажом знаний.
Сегодня в путешествие отправляются команды
седьмых классов. Пожалуйста, команды,
представьтесь друг другу и членам компетентного
жюри.
(Команды говорят свои названия, девиз,
представляют капитанов команд).
- Прежде всего, Вы должны вспомнить основные
этапы физического исследования и расположить
имеющиеся у Вас таблички в определенном порядке.
Та команда, которая сделает это быстрее других
получает право выбора вопроса на первой станции.
Итак мы начинаем!
(Музыкальный фрагмент)
Команды выстраивают цепочку:
наблюдение – гипотеза – опыт – теория –
применение. Члены жюри подводят итоги и
приглашают капитанов команд выбрать номер
видеофрагмента для наблюдения.
Станция "Наблюдательная”
(На первой станции задания определяю
члены жюри отвечающие за данную станцию. Ведущий
представляет коллег.)
1 коллега: На станции "Наблюдательная”
необходимо наблюдать и замечать удивительное в
обычном. Мы с коллегой предлагаем Вам проверить
свои умения и навыки в этой деятельности.
2 коллега: Мы покажем Вам фрагмент на
котором запечатлены различные физические
явления. Вам необходимо их увидеть и затем
перечислить. Та команда, которая отметит
наибольшее число физических явлений, и будет
победительницей. За каждый правильный ответ
начисляется 1 балл.
1 коллега: Итак, внимание на экран!
(Идет просмотр поочередно трех
видеофрагментов, по одному для каждой команды,
команды записываю, то что они увидели и при
повторном просмотре озвучивают свои запись)
2 коллега: Да, коллега, у нас появились новые
помощники, которые многое замечают и стараются
узнать много нового. А теперь результаты. (Идет
объявление результатов первого испытания).
Вед.: Ну, что начало положено. Первый
участок нашей карты пройден и мы приближаемся к
следующей станции. (Представляет ведущих
станции)
Станция "Объяснительная”
1 коллега: Ну, дорогой коллега, теперь наша
очередь проверить как новички смогут объяснить
неизвестное им явление.
2 коллега: Вы, дорогой коллега, наверняка
позаботились о том чтобы задачка не была для них
очень простой. Уж я то Вас знаю.
1 коллега: Но путь в науке именно такой.
"Через тернии к звездам” (в прямом и переносном
смысле). Хватит уже рассуждать, пора приниматься
за дело.
2 коллега: Конечно, пора. Вам, наши юные
коллеги, предстоит просмотреть, записанный на
пленку опыт и попытаться объяснить его, т.е.
выдвинуть гипотезу. Она может быть самой
невероятной.
1 коллега: А мы с коллегой оценим
оригинальность и логичность вашей гипотезы.
Начинает отстающая команда. Внимание на экран.
(Команды просматривают фрагменты и
анализируют увиденное. При повторном
просмотре озвучиваются свои версии увиденного).
Предлагаемые фрагменты:
1. Поведение чаинок при заваривании чая;
2. Поведение "Штрих” при попадании на
поверхность воды;
3. Движение "бляшек” масла на
поверхности молока ( супа).
2 коллега: Как Вы считаете, коллега, могут ли
из этих подающих надежды молодых людей вырасти
гении?
1 коллега: Если с древне-греческого
перевести слово инженер, то оно означает – гений.
Поэтому я думаю, что кто – нибудь из них станет
инженером, а значит и гением. А теперь о
результатах состязания. (Подводятся итоги
второго конкурса).
Вед.: Коллеги, я благодарю Вас за работу, но
нам необходимо продолжить наше путешествие. И
следующая станция, на которую мы прибывает -
Станция "Экспериментальная”.
(Музыкальный фрагмент)
Знакомьтесь, Вас приветствуют (представляет
членов жюри).
Станция "Экспериментальная”
1 коллега: Здравствуйте, коллеги! Вам
предстоит опытным путем доказать простой вопрос:
"Все молекулы взаимодействуют между собой”.
2 коллега: Но сделать это придется,
используя то оборудование, которое мы для Вас
приготовили. Итак, необходимо
продемонстрировать опыт (достаточно один) и
прокомментировать его результат.
1 коллега: Та команда, поставит опыт
наиболее правильно и объяснит полученные
результаты получит 10 баллов. Баллы снимаются за
неверное объяснение опыта, за нарушение правил
выполнения опыта, за некорректное поведение
членов команды при выполнении опыта. Время
выполнения 1 минута.
2 коллега: А теперь за дело! Время пошло!
(Музыкальный фрагмент)
Внимание, капитаны команд! Мы ждем результатов
Вашего эксперимента! (Подведение результатов).
Вед.: Мы приближаемся к финалу нашего
путешествия. Сейчас, уважаемые участники, на
станции "Теоретическая” вам придется
продемонстрировать свои теоретические знания в
области физики. Вас приветствуют физики –
теоретики (представление коллег).
Станция "Теоретическая”
1 коллега: Благодарим Вас коллега, за
возможность пообщаться с юными теоретиками.
Думаем это общение пойдет на пользу не только
самим теоретикам, но и их товарищам.
2 коллега: В этом случае наша замечательная
наука получит истинных поклонников свой красоты
и мудрости.
1 коллега: каждая команда получает схему,
которую необходимо заполнить, та, команда,
которая сделает это правильно и быстро будет
первой, за каждую ошибку на схеме команда
получает штрафное очко. Ну, может быть начнем?
2 коллега: Да, да, конечно. Непременно нужно
начинать.
(Выявляется первая команда, проверяется
правильность выполнения схемы, подводятся итоги)
Вед.: Вот мы и добрались до последней
станции нашего путешествия. Станция
"Применительная”. Что это такое, кажется здесь
возникают проблемы?
Станция "Применительная”
Судья: Я считаю, что приговор окончательный
и обжалованию не подлежит.
Секретарь: А я считаю, что мы должны выслушать
обе стороны. Решение необходимо принимать
взвешенно и обосновано.
Вед.: Простите, что случилось?
Судья: Много лет мы ведем судебное
разбирательство по делу господина Трение, и ни
как не можем прийти к правильному решению:
виновен он или нет.
Секретарь: Нам необходимо закончить это
дело, иначе всей физической теории грозит
неминуемый кризис.
Вед.: Я думаю, что наши юные коллеги сумеют
Вам помочь.
Судья: Я готов заслушать Ваши
обвинительные заключения по данному делу.
Пожалуйста, коллеги, начинайте. ( заслушиваются
речи обвинителей от каждой команды, начиная с
проигрывающей).
Секретарь: Все это конечно замечательно, но
я считаю, что необходимо выслушать и доводы
зашиты. Пожалуйста, коллеги, выскажите своё
мнение. (Заслушиваются речи защиты от каждой
команды в обратном порядке).
Судья: Прения сторон окончены, суд
удаляется на совещание.
Конкурс "Группа поддержки”
Вед.: Пока суд заседает и выносит решение,
мы посмотрим, как болельщики поддерживали свои
команды. Сейчас болельщики каждой команда
продемонстрируют свои плакаты и кричалки. А жюри
оценит оригинальность и стиль исполения.
Куратор конкурса: В рамках нашего
путешествия проводился конкурс рисунков и
творческих работ "Мир глазами физика”. Подведем
его итоги: (выступление куратора конкурса,
вручение грамот и призов, начисление
дополнительных баллов)
Вед.: Ну, суд готов вынести своё решение?
Судья: Мы посовещались и решили…
(Подведение итогов конкурса)
Вед.: Наше путешествие подошло к концу. За
это время мы обогатились знаниями и увидели
предмет школьной науки – физики в ином свете.
И пусть кипит работа,
Сложны соревнованья,
Успех решает не судьба,
А ваши знанья!
Подведем итоги нашей игры:
1 место - команда_.
2 место – команда_.
3 место – команда_.
Мы благодарим судейскую коллегию, болельщиков
и гостей, которые рискнули отправится с нами в
это нелегкое путешествие!
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
|