Пятница, 29.03.2024, 04:58                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [46]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ [22]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [37]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ФИЗИКА » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Игра по физике "Атом и атомное ядро"
18.12.2012, 15:28

Цели урока:

1. Обучающая: повторение некоторых вопросов темы - строение атома, атомного ядра, изотопы, природа лучей, ядерные реакции, применение ядерной энергии, биологическое действие радиоактивных излучений, способы защиты;

2. Воспитательные: воспитание навыка работы в коллективе - коллективное решение вопросов, развитие ответственного отношения к учебе, развитие эмоциональной сферы учащихся;

3. Развивающие мыслительную деятельность: рассмотрение свойств объектов на основе анализа количественных и качественных характеристик; при анализе качественных вопросов показать знания современного материала, проблем охраны окружающей среды в Москве, России и в мире в целом;

Метод урока: деловая игра.

а) метод выбран для создания деловой неформальной обстановки на уроке, которая помогла бы всем учащимся проявить себя, внести личный вклад в ответ команды;

б) данный метод проведения урока позволяет сделать его более динамичным, охватить большой круг вопросов для повторения, провести оперативный контроль знаний, по возможности ликвидировать пробелы в знаниях;

в) метод обеспечивает увлекательность, развитие интереса, посильность, дух соревнования, быстрое подведение итогов, оценка работы каждого учащегося в группе.

УСЛОВИЯ ИГРЫ

1. Учащиеся группы делятся на 5 команд и выбирают капитана (сделать заранее).

2. Каждая команда принимает участие во всех проводимых конкурсах.

3. Команда дает коллективный ответ.

4. За правильный ответ баллы начисляются по схеме (см. ход игры);

За неполный или неточный – баллы уменьшаются;

За отказ или неправильный ответ - "0” баллов (оценивает учитель).

5. Итоги подводятся после проведения всех конкурсов.

6. Все члены команды, набравшей большое количество очков, получают "5”, "4”, и т.д. до "2”.

Оборудование:

кодоскоп и набор кодосхем для проверки знаний, сборники задач с таблицей Д.И. Менделеева.

Домашнее задание: продолжить подготовку к контрольной работе по теме "Атом и атомное ядро”.

ХОД ИГРЫ

1. Активизация знаний учащихся при определении названия команды (капитан выбирает конверт, в нём находятся определения, которые необходимо заменить одним словом-понятием, названием объекта из данной темы, это и будет названием команды). За правильный выбор - 1 балл.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1) Дай название команде.

а) ……………………………………- в нём сосредоточен положительный заряд атома.

б) ……………………………………..- мельчайшая частица простого вещества.

в) ……………………………………- из них состоят все ядра.

г) ……………………………………..- отрицательно заряженная частица, столкновение которой с альфой-частицей подобно столкновению автомобиля с комаром.

д) ……………………………………..- химически неразличимые вещества, "живущие в одной квартире” (таблица Д.И.Менделеева).

2. Разминка-тестирование (всем командам в быстром темпе предлагаются 3 вопроса и ответы для выбора). За правильный ответм - 1 балл, максимальный итог тестирования - 3 балла.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1 2 3 4 5
1. Кто экспериментально установил существование ядра в атоме?

а) Бор

б) Беккерель

в) Резерфорд

2. Кто открыл явление радиоактивности?

а) Рентген

б) Резерфорд

в) Беккерель

3. Кто дал квартиры всем химическим элементам в известной "домовой книге”?

а) Ломоносов

б) Менделеев

в) Эйнштейн

4. Кто открыл нейтрон?

а) Гейзенберг

б) Чедвик

в) Мария Соколовская-Кюри

5. Кто предложил протонно-нейтронную модель ядра?

а) Бор

б) Иваненко-Гейзенберг

в) Резерфорд

6. Из каких частиц состоит ядро атома?

а) протонов и нейтронов

б) нуклонов

в) протонов, нейтронов, электронов

7. Атом возбуждён. Где находится электрон?

а) на I уровне

б) на любом уровне

в) на любом, кроме I

8. Между какими парами внутри ядра действуют ядерные силы притяжения?

а) протон-нейтрон

б) протон-протон

в) нейтрон-нейтрон

9. Атом возбуждён. Как он ведёт себя?

а) испускает кванты

б) испускает свет

в) ничего не делает

10. Ядро атома в возбуждённом состоянии. Как оно освобождается от избытка энергии?

а) испускает свет

б) испускает кванты

в) испускает радиоволны

11. Каков порядок размеров ядра?

а) 10-8 м

б) 10-10 м

в) 6,62 х 10-18 м

12. Что может излучать радиоактивное ядро?

а) - частицы

б) - частицы

в) - лучи

13. Почему изотопы находятся в одной клетке таблицы Д.И.Менделеева?

а) у них одинаковая масса ядра

б) у них одинаковое

14. Сколько протонов в ядре серебра AG?

а) 47

б) 108

в) 61

15. Сколько нейтронов в ядре фтора F-19?

а) 9

б) 19

в) 10

3. Задание №1. "Объясни рисунок”.

(Каждой команде демонстрируется кодосхема с рисунком из данной темы, который они видели и знают). Кодосхемы можно заменить рисунками или схемами из учебника, если позволяет техническое оснащение кабинета (ТСО). Задача команды- дать лаконичный ответ по плану:

а) что изображено на рисунке?

б) какую роль это имело или имеет в дальнейшем развитии физики атома и атмного ядра?

За исчерпывающий ответ- 3 балла, за ответ на дополнительный вопрос в случае затруднения - 0,5 балла.

Мною предлагались следующие рисунки из учебника "ФИЗИКА-11” Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева.

Рис.258 стр.275, рис.262 стр.285, рис.266 стр.293, рис.271 стр.314,

схема цепной реакции, строение протона и нейтрона, состоящих из кварков определённого вида.

4. Задание №2. "Дополнить ядерную реакцию”.

Учащиеся получают неполную запись ядерной реакции, их задача- определить неизвестное и объявить ответ. Если он правильный, то без комментариев команда получает- 3 балла, если ответ неверный, то на доске проводится проверка. В этом случае команда баллов не набирает.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

"Дополнить ядерную реакцию”.

1. Дополнить ядерную реакцию:

2. Дополнить ядерную реакцию:

3. Дополнить ядерную реакцию:

4. Дополнить ядерную реакцию:

5. Дополнить ядерную реакцию:

 

4. Задание №3. "Экология и ты”.

(Учашимся предлагается задание, они его комментируют, проявляя свои знания, мнения, общую подготовку, кругозор и т.д.). За правильный ответ, полный ответ - 3 балла.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

1. Газеты часто сообщают, что клюква, которую продают бабушки у метро, бывает радиоактивной. Почему это опасно? Какой совет вы можете дать покупателям- где можно покупать ягоды?

2. Очередная крупная партия радиоотходов, вывезенных из медицинских учреждений г.Москвы, была задержана на мусоровозе №2. Радиоактивный фонд был 33 600 рентген вместо 20. Отходы контактировали с короткоживущими (Т=6,01 часа) изотопом технеция-99, который используется для диагностики. Как надо избавляться от таких отходов? Почему работники медицинских учреждений поспешили?

3. Укажите, какие меры предосторожности должен знать человек, находящийся в зоне радиоактивного заражения: что и как можно пить, есть? Где сохраняются радионуклиды в овощах, фруктах, ягодах, грибах? Что нужно помнить при купании в открытом водоёме?

4. Ошибались и величайшие умы. Так, один из основателей ядерной физике Эрнст Резерфорд писал: "Всякий, кто ищет в трансформации атомов возможность получать энергию, занимается полной чушью”, а Альберт Эйнштейн считал, что "нет ни малейших указаний на то, что из атомов когда-либо можно будет получать энергию”. Они ошиблись. Где же используется ядерная энергия? Нужно ли некоторые способы её применения ускорять, запрещать, уничтожать?

5. Переработка 1 тонны отработанного ядерного топлива стоит 1,5 млн. долларов, это равноценно продаже 83 000 тонн нефти. Как вы относитесь к предложению энергетиков ввозить из разных стран радиоактивные отходы и перерабатывать их в России?

5. Подведение итогов, выставление оценок.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: урок физики, учителю физики, внеклассное мероприятие по физике, физика в школе, открытый урок физики, опыты по физике, поурочные планы уроков физики
Просмотров: 3577 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru