Пятница, 29.03.2024, 14:01                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [46]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ [22]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [37]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ФИЗИКА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Зачет в 11 классе "Механические и электромагнитные колебания"
27.08.2013, 19:28

Цели урока:

  1. Осуществить проверку знаний, умений и навыков по пройденной теме с учётом индивидуальных особенностей каждого учащегося.
  2. Стимулировать сильных учеников на расширение их деятельности на уроке с помощью привлечения их в качестве консультантов к наиболее слабым ученикам, и тем самым к повышению собственного рейтинга.
  3. Повышать мотивацию слабых учащихся на получение хорошей оценки за счёт коллективной работы.

Методы достижения поставленных целей:

  1. Составление индивидуальных карточек с разноуровневыми заданиями, позволяющие ученику самостоятельно сделать выбор тех из них, которые он считает посильными для себя.
  2. Организация работы консультантов по оказанию помощи слабым ученикам, позволяющая уменьшить эмоциональную напряжённость урока.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Раздача карточек индивидуальных заданий с комментариями об уровне их сложности.

Карточки содержат 4 типа заданий:

  • Знание физических формул по данной теме (по 4).
  • Основные физические понятия из данной темы (по 2).
  • Проведение аналогии между механическими и электрическими колебаниями.
  • Задача среднего уровня сложности.
  1. Индивидуальная работа учащихся с персональными карточками.
  2. Организация работы консультантов по оказанию помощи слабым ученикам. (Консультант вписывает свою фамилию на карточке ученика, которому он помогает).

Примерные варианты индивидуальных карточек-заданий.

Далее я привожу пример 4 вариантов индивидуальных карточек-заданий. Впрочем, каждый более или менее опытный учитель способен самостоятельно придумать аналогичные карточки.

Зачёт № 2: Механические и электромагнитные колебания

Фамилия, имя___________________________________________________

1.Формулы

Уравнение свободных механических колебаний  
Циклическая частота свободных электромагнитных колебаний  
Энергия механических колебаний  
Емкостное сопротивление  

2. Основные понятия.

1.Материальная точка, подвешенная на невесомой нерастяжимой нити называется___________________________

2.Величина, определяющая состояние колебательной системы в любой момент времени при заданной амплитуде, называется_____________________________________________

3. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Механические колебания Электромагнитные колебания
Изменяются: Координата, скорость, ускорение Изменяются:
Порождаются силой упругости и тяжести Порождаются
Масса  
Сила трения  
Полная энергия колебательной системы:

W= kx 2/2+ mv 2/2

Полная энергия колебательной системы:
Wк =mvm 2/2  
W= kxm 2/2  

 4.Задача. (Консультант______________________________________________)

На какое расстояние надо отвести груз массой 0,64 кг, закреплённый на пружине жесткостью 400 Н/м, чтобы он проходил положение равновесия со скоростью 1м/с?

 Зачёт № 2: Механические и электромагнитные колебания

Фамилия, имя___________________________________________________

1.Формулы

Решение уравнения свободных механических колебаний  
Формула Томсона  
Связь циклической частоты с линейной  
Действующее значение напряжения  

 2. Основные понятия.

1.Промежуток времени, через который процесс полностью повторяется называется______________________

2.Резкое возрастание амплитуды вынужденных колебаний при совпадении собственной частоты колебательной системы с частотой вынуждающей силы называется механическим_______________________________________

3. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Механические колебания Электромагнитные колебания
Изменяются: Координата, скорость, ускорение Изменяются:
Порождаются силой упругости и тяжести Порождаются
Масса  
Сила трения  
Полная энергия колебательной системы:

W= kx 2/2+ mv 2/2

Полная энергия колебательной системы:
Wк =mvm 2/2  
W= kxm 2/2  

4.Задача. (Консультант______________________________________________)

Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью 400 пФ и катушки индуктивностью 10 мГн. Найти амплитуду колебаний силы тока , если амплитуда колебаний силы тока равна 500 В.

 Зачёт № 2: Механические и электромагнитные колебания

Фамилия, имя___________________________________________________

1.Формулы

Период колебаний пружинного маятника  
Полная энергия механической колебательной системы  
Полное сопротивление цепи, содержащей Конденсатор, катушку и активное сопротивление  
Действующее значение силы тока  

 2. Основные понятия.

1.Число колебаний за 2 ? секунд называется_____________________________________________________

2.Колебания происходящие по закону синуса или косинуса называются_________________________________

3. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Механические колебания Электромагнитные колебания
Изменяются: Координата, скорость, ускорение Изменяются:
Порождаются силой упругости и тяжести Порождаются
Масса  
Сила трения  
Полная энергия колебательной системы:

W= kx 2/2+ mv 2/2

Полная энергия колебательной системы:
Wк =mvm 2/2  
W= kxm 2/2  

 4.Задача. (Консультант______________________________________________) В колебательном контуре с индуктивностью 0,2 Гн амплитуда колебаний силы тока равна 40мА. Найти энергию электрического поля конденсатора в то момент, когда мгновенное значение силы тока в 2 раза меньше амплитудного.

 Зачёт № 2: Механические и электромагнитные колебания

Фамилия, имя___________________________________________________

1.Формулы

Период колебаний математического маятника  
Условие наступления резонанса  
Уравнение свободных электромагнитных колебаний  
Формула Томсона  

 2. Основные понятия.

1.Колебания, происходящие только за счёт внутренних сил системы, возникающие после выведения системы из состояния равновесия называются___________________________________________________

2.Простейшая система, в которой могут возникать свободные электромагнитные колебания, состоящая из катушки и конденсатора называется___________________________________________________________

3. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Механические колебания Электромагнитные колебания
Изменяются: Координата, скорость, ускорение Изменяются:
Порождаются силой упругости и тяжести Порождаются
Масса  
Сила трения  
Полная энергия колебательной системы:

W= kx 2/2+ mv 2/2

Полная энергия колебательной системы:
Wк =mvm 2/2  
W= kxm 2/2  

4.Задача. (Консультант______________________________________________)

Во сколько раз изменится период колебаний математического маятника при увеличении длины нити в 4 раза?

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: урок физики, учителю физики, конспект урока физики, физика в школе, открытый урок физики, опыты по физике, поурочные планы уроков физики
Просмотров: 5561 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/12
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru