Этапы деятельности |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающегося |
Примечание |
1. Организационная часть |
Проверка готовности учащихся к уроку |
Готовятся к уроку |
|
2. Актуализация ранее изученного
материала |
Преподаватель физики – какую тему мы
изучали?
– что мы знаем о колебаниях?
– с помощью каких параметров можно
охарактеризовать колебания?
– дать определения
– что произойдет, если в емкость с водой
опустить маятник? |
Предполагаемые ответы учащихся: –
колебания
– дают определения колебаний, их виды
– период, амплитуда,
частота
– дают определения
– будут расходиться волны |
|
3. Целеполагание |
Преподаватель физики – Итак, тема
сегодняшнего урока– "Волны”
Мы с вами познакомимся с видами волн, их
классификацией.
Результатом урока должно быть создание общего
продукта, а какого мы узнаем отгадав кроссворд.
Вопросы кроссворда задает преподаватель
информатики. |
– разгадывают кроссворд |
Работа с презентацией "кроссворд
разминка”
|
4. Мотивация учебной деятельности
обучаемых |
Преподаватель физики: Чтобы создать
презентацию, вы должны узнать о "Волнах”, их
видах, использовании. Для этого мы послушаем
сообщения, которые нам приготовили ребята. |
|
|
5. Восприятие учебного материала. |
Преподаватель физики: Предлагаю
прослушать сообщения ребят. |
Обучающиеся выступают с краткими
сообщениями – Механические волны. Звук.
Инфразвук. Ультразвук.
– Электромагнитные волны. Общие сведения.
– Радиоволны.
– Инфракрасные, ультрафиолетовые и
рентгеновские волны.
– Сейсмические волны.
– Волны дающие жизнь. |
|
6. Игровой момент |
Преподаватель предлагает обучающимся
разгадывание ребусов. |
Работа в группах |
|
7. Реализация планов |
Преподаватель информатики: Инструкции
по созданию презентаций. |
Учащиеся разбиваются на группы и
создают презентации по темам: – Звук.
Ультразвук.
– Радиоволны.
– Инфракрасные и ультрафиолетовые волны.
– Рентгеновские волны. |
|
8. Систематизация и обобщение знаний |
Преподаватель информатики: Сейчас мы
увидим продукт вашего труда. |
Представление презентаций. |
|
9. Обсуждение результатов деятельности. |
Преподаватель физики: Мы прослушали
сообщения. Предлагаю записать основные понятия в
виде кластеров. |
Записывают в тетрадях. |
Работа с презентацией "Создание
кластера”
|
10. Рефлексия. |
Преподаватель физики: – с каким
физическим явлением вы сегодня познакомились?
– как волны делятся по своей природе?
– какие волны присутствуют сейчас в классе?
– где используются волны в вашей профессии? |
Отвечают на вопросы – волны
– механические и электромагнитные
– видимый свет, радиоволны, инфракрасные
– гриль, печи, тостеры, ростеры. |
|
11. Подведение итогов урока. |
Подведение итогов и выставление оценок |
|
|
12. Задание на дом. |
Составить сканворд по теме: "Колебания
и волны” |
Записывают задание на дом. |
|