Пятница, 22.11.2024, 10:56                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [46]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ [22]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [37]

Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ФИЗИКА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Первоначальные сведения о строении вещества
20.06.2012, 18:33

Цель:

  • Обобщить и закрепить знания по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»:
  • за 10 мин самостоятельной работы написать логическую цепочку строения вещества пользуясь предоставленным шаблоном, написать основные положения теории строения вещества не пользуясь дополнительным материалом, выделить отличия вещества в разных агрегатных состояниях пользуясь картинками;
  • Развивать внимание, память, речь, самоконтроль, способность переключаться на различные виды деятельности;
  • Воспитывать культуру устной и письменной речи, культуру работы в паре и группе.

Задачи:

  • с точки зрения деятельности учителя (мотивационные):

  • вовлечь учащихся в игру с помощью информационных технологий (презентации);
  • помочь школьникам сформулировать основные положения теории строения вещества;
  • научить учащихся составлять логическую цепочку строения вещества;
  • с точки зрения содержания материала (знаниевые):

  • закрепить знания о том, что вещество состоит из отдельных частиц, между ними есть промежутки, они непрерывно и хаотично движутся, между ними действуют связи притяжения и отталкивания;
  • закрепить знания об отличиях в агрегатных состояниях вещества;
  • с точки зрения деятельности учащихся:

  • опираясь на понятие «вещество» выбрать вещества из предложенных образцов, опираясь на понятие «молекула» собрать модель предложенной молекулы;
  • учащиеся должны соотнести положение теории и его опытное доказательство;
  • продолжить формирование умения самоконтроль.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Форма: игра-путешествие

Возраст учащихся: 7 класс.

Год обучения: первый.

Место урока в учебном плане:

Данный урок является последним в теме: «Первоначальные сведения о строении вещества». Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по строению вещества.

К моменту проведения урока учащиеся изучают физику уже месяц (два часа в неделю) и обладают следующими ЗУН:

  • умеют различать вещества и тела;
  • умеют объяснять наблюдаемые опыты с точки зрения строения вещества;
  • знают понятия «вещество», «молекула», «агрегатное состояние»;
  • умеют различать агрегатные состояния по рисункам;
  • умеют объяснять различия в строении вещества в разных агрегатных состояниях;

В данном уроке у учащихся продолжается формирование навыков:

  • работы с раздаточным материалом;
  • работы с наглядными пособиями;
  • самоконтроля;

Обеспечение урока:

  • презентация в Power Point
  • карточки с заданием
  • карточки самоконтроля
  • опорный конспект

Оборудование:

  • мультимедийный проектор
  • портреты ученых: Демокрит, Ломоносов, Ньютон, Галилей, Декарт, Дальтон, Гей-Люссак, Авогадро
  • вода, марганцовка, песок, пластилин, карандаш, стаканчик, шарики для сборки молекул, магниты, спиртовка
  • опыты рис. 16, 17, 27 (учебник Перышкин. Физика – 7)

План урока.

  1. Постановка цели урока (1010 – 1012).
  2. Актуализация знаний (1012 – 1017).
  3. Историческая справка (1017 – 1020).
  4. Постановка опытов (1020 – 1025).
  5. Сборка молекул (1025 – 1030).
  6. Узнавание вещества (1030 – 1035).
  7. Самостоятельная работа (1035 – 1045).
  8. Домашнее задание (1045 – 1047).
  9. Подведение итогов урока (1047 – 1050).

Ход урока

1. Постановка цели урока

Учитель. На предыдущих уроках вы изучали строение вещества. Сегодня мы вспомним все, что вы знаете о веществе и постараемся выяснить, кто как усвоил эту тему.

У вас на столах имеются наборы с оборудованием, бланки планов работы, бланки с заданиями и бланки самоконтроля.

2. Актуализация знаний

Мы сегодня с вами совершим экскурсию по городу ВЕЩЕСТВО. Вот он перед вами.

Чтобы войти в город, нужно выполнить первое задание у вас на карточке.

Задание №1. Распределить из предложенных компонентов вещества и тела по три примера в каждый столбик.

ВЕЩЕСТВА  

ТЕЛА    

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Давайте проверим. У кого какие получились вещества? (варианты детей). Хорошо, оцените себя в карточке самоконтроля.

Вот мы и вошли с вами в город, а теперь совершим экскурсию по его достопримечательностям.

Первой мы посетим картинную галерею (учитель открывает портреты ученых, закрытые на доске).

В ней представлены портреты ученых, которые создавали и прославляли этот город. Сейчас вы узнаете, кто они и почему их так любят и почитают в городе. А может они вам знакомы и вы знаете их вклад в развитие города? (варианты детей)

Древнегреческие философы считали, что вещества состоят из отдельных частиц.

Ученые, такие как Ломоносов, считали, что материя состоит из мельчайших частиц – корпускул.

Ученые, такие как Гей-Люссак, дали науке количественные доказательства существования атомистической теории, но с ними вы будите знакомиться более подробно в старших классах.

А теперь мы будем двигаться дальше и из картинной галереи направимся в мастерские ученых. Любая теория должна подтверждаться практикой, поэтому ученые трудятся над доказательствами своих теорий.

Опыты: (показывает учитель) рис. 16, 17 стр. 16; рис. 23 стр. 21; рис. 27 стр. 25 [1]

№2. Объясните, что доказывает опыт?

РИСУНКИ

ОПЫТЫ







ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ТЕОРИИ

СТРОЕНИЯ

ВЕЩЕСТВА




Эти опыты доказывают основные положения теории строения вещества, запишите их.

Оцените свои знания в листе самоконтроля.

Дальше мы прогуляемся по городу и поближе познакомимся с его жителями. Они все разные, но вот зовут их одинаково. Кто знает их имя? (молекулы или атомы)

Что бы лучше узнать их, выполните третье задание.

Задание №3. Собрать молекулу, как показано на рисунке.

ГРУППА №1.

РИСУНОК

Н2О – молекула воды



 

ГРУППА №2

РИСУНОК

NaCl – молекула поваренной соли 



 

ГРУППА №3

РИСУНОК

CO2 – молекула углекислого газа



Давайте посмотрим на наших жителей. Все справились с заданием? Тогда поставьте отметку в карточке самоконтроля.

С жителями мы познакомились, но не понятно, почему одинаковые молекулы так странно передвигаются по городу. Одни ходят группами очень близко друг к другу, другие тоже группой но на расстоянии , а третьи сами по себе. Кто поможет мне понять эту странность? (разные агрегатные состояния).

Давайте изобразим их.

Задание №4. Узнай вещество и докажи, что узнал его верно (дай характеристику по плану: форма и объем, взаимодействие молекул).

РЯД №1. ПАР


РЯД №2. ЛЕД


РЯД №3. ВОДА


Давайте проверим, правы ли вы и вспомним характеристики агрегатных состояний.

 Вот и подошла к концу наша экскурсия. Нам пора прощаться с городом, перед этим мы вспомним все, что сегодня узнали

ФИЗ.ПАУЗА.

 Вы хорошо отдохнули, а теперь напишите с.р.

Возьмите бланки с самостоятельной работой и заполните их.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Схема: СЛЫШАЛИ → ВИДЕЛИ → ДЕЛАЛИ → ЗНАЕМ

На листе самоконтроля заполните пустой квадратик, чтобы знать как готовиться дома.

Всем спасибо, все свободны.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: урок физики, учителю физики, конспект урока физики, физика в школе, открытый урок физики, опыты по физике, поурочные планы уроков физики
Просмотров: 2735 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru