Цели урока: -научить определять плотность вещества с помощью весов и измерительного цилиндра; - развивать практические навыки учащихся при проведении работы с физическим оборудованием; -формировать умения делать выводы по полученным материалам; - воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к раздаточному материалу и оборудованию.
Оборудование:
весы с разновесом, измерительные цилиндры (мензурки), куски овощей
из школьного огорода (картофель, свекла, морковь), стакан с молоком. Ход урока
- Повторение пройденного материала.
- Что показывает плотность?
- Какой буквой обозначается плотность?
- Какие единицы плотности вам известны?
- Какие приборы необходимы для определения плотности?
- Как определить плотность вещества, зная массу тела и его объем?
- Как определить цену деления мензурки?
- Как определить объем тела с помощью мензурки?
- Выполнение лабораторной работы.
Работа
выполняется по рядам, каждый ряд определяет плотность вещества только
для одного вида, в конце все прослушивают выводы по работе. Лабораторная работа «Определение плотности вещества (овощей) и молока» 1.ТБ при проведении лабораторной работы. 2.Измерение массы тела на рычажных весах. 3.Определение объема тела. 4.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. Выводы по проделанной лабораторной работе.
- Решение экспериментальных задач по рядам
- Путем измерений определить сплошной или имеется полость в картофеле. Оборудование: весы с разновесом, мензурка, картофель.
- Определить
массу данного количества подсолнечного масла, используя только
мензурку. Оборудование: мензурка, сосуд с подсолнечным маслом.
- Определите что за жидкость. Оборудование: мензурка, флакон с неизвестной жидкостью, весы с разновесом.
- Определите, из какого вещества состоит данное тело. Оборудование : весы с разновесом, мензурка, шайба, нитка.
Выводы по работе.
- Решение задач.
- Газ в закрытом сосуде сжали. Изменилась ли масса газа? Плотность газа? Как? Почему?
- Сосуд
наполнен водой. В каком случае из сосуда выльется больше количество
воды: при погружении бруска свинца или бруска олова, массы брусков
равны?
- В одну из мензурок налит спирт, а другую вода. Массы жидкостей одинаковы. Определите, в какой мензурке вода, а в какой спирт?
YI. Домашние задания. - Экспериментальное задание: определить массу воздуха в своей комнате. - Расчетная задача: Какова плотность сплава, изготовленного из 2 см3 золота и 5 см3 серебра? - Повторить тему «Плотность вещества». YII.Итог урока . Что нового узнали сегодня на уроке? ( Высказывание учащихся)
Это интересно знать!
Лактометр (молочный ареометр) – прибор для определения плотности молока.
О
картофеле: разные сорта картофеля содержат разное количество крахмала.
Содержание крахмала зависит от плотности картофеля. Имеются специальные
таблицы, где показаны процентное содержание в них крахмала. Если в
данном сорте картофеля крахмала больше, он целесообразен для пищевых
целей и для переработки на крахмал, а если меньше, то этот сорт подходит
для корма животных. |