Пятница, 22.11.2024, 03:36                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [46]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ [22]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [37]

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ФИЗИКА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления
03.02.2013, 21:15

Цели урока:

1. Образовательные.

  • закрепить знания по предыдущим темам,
  • показать зависимость силы тока от напряжения,
  • сформулировать понятие сопротивления,
  • научить практически применять знания, полученные на уроках физики.
  • расширить межпредметные связи.

2. Воспитательные.

  • формировать интерес к предмету, учебе,
  • воспитывать инициативу, творческое отношение.

3. Развивающие.

  • развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы,
  • расширить познавательный интерес.
  • развивать речевые навыки.

Оборудование к уроку: Демонстрационный амперметр - 1 шт, демонстрационный вольтметр - 1 шт, демонстрационный ключ - 1 шт, магазин сопротивлений - 1 шт, штатив, кодоскоп. соединительные провода - по 6 шт на парту, амперметр - на парту, вольтметр - на парту, ключ, резистор - на парту, источник тока (аккумулятор) - 3 шт, выпрямитель - на парту, кодопозитивы.

План урока:

1. Организационный момент

2. Повторение предыдущих тем

3. Объяснение нового материала

4. Практическая работа

5. Решение задач. Закрепление

6. Подведение итогов урока

7. Домашнее задание

8. Итого

1 мин.

5 мин.

17 мин.

9 мин.

8 мин.

3 мин.

2 мин.

45 мин.

Ход урока.

Учитель. Здравствуйте, дети, садитесь. Запишите в тетрадях число и месяц.

Прежде чем записать тему нашего урока, давайте вспомним, что вы прошли на предыдущих уроках, так как ваши знания будут нужны для изучения нашей темы.

На ваших столах лежат два прибора. Кто из вас сможет назвать эти приборы? Для чего они предназначены? Чем отличаются?

Ученик. Амперметр для определения силы тока, буква А. Вольтметр для измерения напряжения, буква V.

Учитель. Об амперметре даже есть стихотворение:

Я прибор известный,
Включаюсь интересно.
В любой цепи мне рады.
Я для зарядов не преграда.
Услугу я вам окажу:
Силу тока покажу.

Чем отличается подключение к цепи амперметра и вольтметра?

Ученик. Амперметр подключают последовательно, вольтметр - параллельно.

Учитель. Правильно.

Чтобы все верно подключить,
Надо быстро повторить
Твердо знать всем, следовательно.
Амперметр включается последовательно,
А вольтметр - параллельно.

Определите цену деления амперметра и вольтметра.

Ученик. Берем два ближайших числа и находим их разность. Эту разность делим на число делений между этими числами.

На столе у каждого ученика лежит листок с фамилией, на листок они записывают цену деления амперметра и вольтметра.

Учитель. А теперь, внимание на экран (включается кодоскоп). На экране схемы <рисунок>.

Найдите ошибки в схемах.

Ученик. В 1 схеме указано неправильно направление электрического тока, вольтметр подключен последовательно, нужно параллельно к лампам. Во 2 схеме вольтметр с амперметром поменять местами. В 3 схеме нет источника тока.

Учитель. А теперь, вопрос (высвечивается на кодоскопе). Напишите около каждой физической величины: слева буквенное обозначение, а справа единицу её измерения.

- сила тока –
- напряжение –
- заряд -

Ученики продолжают записывать на листочках ответы.

Учитель. Мы знаем, что электрический ток - упорядоченное движение заряженных частиц в электрическом поле. И чем сильнее действие электрического поля на эти частицы, тем больше сила тока. Но действие электрического поля характеризуется физической величиной - напряжением. Поэтому можно предположить, что сила тока зависит от напряжения. Запишите тему урока (можно задать вопросы об I и U).

А теперь рассмотрим такой опыт: перед вами электрическая цепь из амперметра, вольтметра, ключа, спирали, соединительных проводов, аккумулятора. Определите цену деления вольтметра и амперметра. Замыкаем цепь и отмечаем показания приборов.

Ученики сами говорят показания амперметра и вольтметра.

Учитель. Как вы думаете, что произойдет если мы подключим еще один аккумулятор? (подключение).

Ученик. Напряжение увеличилось и сила тока увеличилась во столько же раз.

Учитель. (Все показания записываются на доске). А если мы подключим еще один аккумулятор.

Ученик. Напряжение и сила тока увеличились в одинаковое число раз.

Учитель. Какой вывод можно сделать?

Ученик. Во сколько раз увеличивается напряжение, приложенное к одному и тому же проводнику, во столько раз увеличивается сила тока в нем.

Учитель. Другими словами, сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника. Запишите это. И зарисуйте электрическую схему этого опыта.

Учащиеся записывают.

Учитель. А теперь рассмотрим опыт: замкнем ключ. Каковы показания амперметра и вольтметра. А теперь в магазине сопротивлений поменяем проводник. И подключим. Что мы видим?

Ученик. Сила тока изменилась. Напряжение - нет

Учитель. Продолжим менять проводники. Что мы видим?

Ученик. При разных проводниках показания амперметра - различны, сила тока различна. А вольтметр показывает одинаковое напряжение.

Учитель. Значит сила тока в цепи зависит не только от напряжения, но и от проводника, включенного в цепь. Зависимость силы тока от свойств проводника объясняется тем, что разные проводники обладают различным электрическим сопротивлением. Сопротивление - это характеристика проводника. Сопротивление обозначается буквой R.

За единицу сопротивления принимают 1 Ом - сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на концах 1В сила тока равна 1А.

Эта физическая величина, единица измерения названа в честь немецкого физика Георга Симона Ома, впервые введшего в физику понятие сопротивление и установившего основной закон электрических цепей, с которым вы познакомитесь позже.

Применяют и другие единицы сопротивления

1мОм = 0.001 Ом 1 кОм = 1000 Ом, 1МОм = 1000000 Ом

В чем же причина сопротивления? Вы знаете, что в узлах кристаллической решетки металла расположены положительные ионы, а в пространстве между ними движутся свободные электроны. Но они не могут двигаться неограниченно долго, так как взаимодействуют с ионами кристаллической решетки металла, отталкиваются с ионами. То есть, ионы мешают движению электронам в металлах, как бы оказывают сопротивление.

Итак, причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки.

Для сравнения Сопротивление 1 Ом обладает 5 км контактного трамвайного провода или 114м проводки в электрической сети.

У утюга спираль - 50 Ом, лампочка карманного фонаря - 12 Ом.

Физкультминутка. (Ученики встают).

Учитель. Представьте, что вы – заряженные частицы, которые пока нет электрического тока, колеблются около своих мест (ученики колеблются). Возникает электрический ток и заряженные частицы придут в движение в направлении действия на них электрических сил. Пусть доска заряжена отрицательно, противоположная стена ей – положительно (ученики начинают двигаться от стены к доске медленно с вытянутыми руками). Направление тока меняется от доски к стене (дети поворачиваются и движутся к своему месту).

Учитель. А теперь сделаем небольшую практическую работу. Соберите электрическую цепь, состоящую из приборов, находящихся на столах. Запишите показания амперметра и вольтметра. Но для начала вспомним о технике безопасности:

Если, скажем, ты заметил,
Что какой-нибудь прибор
Невредим и цел и даже
Может что-то показать -
Смело бей его об стенку,
И лупи его ногами,
И роняй его (случайно)
Прямо на пол со стола.
А когда приборов в классе
Не останется совсем
То представь, как будут рады
Сразу все ученики,
Потому что ваш учитель
Жить не сможет без приборов,
И тогда придется в школе

Конечно, всё наоборот, с приборами нужно обращаться осторожно.

Ученики собирают цепь, показывают учителю. Записывают показания амперметра и вольтметра.

Учитель.

Цепь сейчас мы соберем,
Выпрямитель все берём,
Провода и амперметр,
Ключ резистор и вольтметр.
В круг приборы разместите.
Вольтметр подключаем параллельно.
А теперь всю цепь проверьте,
Силу тока, напряжение измерьте,
Показание снимите.
Не забудьте единицы измерения указать.
Схему тоже начертите,
Потом цепи разберите,
Аккуратно все сложите.

Учитель. Решим задачу. Упр. 19 (1)

Домашнее задание.

Учитель. А теперь представьте на мгновенье, что произошло бы, если бы человечество не открыло электричества. Мы бы остались без освещения, бытовой техники, телевизоров, компьютеров, не смогли бы слушать музыку. К счастью, благодаря работам великих ученых 19 века в мире произошла электрическая революция, и мы с вами сейчас пользуемся ее плодами: электрическим током, напряжением.

К дальним селам, городам
Что идет по проводам?
Светлое величество –
Это (все вместе) электричество.

Мы с вами заслужили минутку отдыха. Спасибо за внимание и урок.

Подвести итоги урока: Итак, сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника. Сила тока зависит не только от напряжения и от электрического сопротивления. Разные проводники обладают разным сопротивлением. Измеряется в Омах.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: урок физики, учителю физики, конспект урока физики, физика в школе, открытый урок физики, опыты по физике, поурочные планы уроков физики
Просмотров: 3483 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru