Пятница, 22.11.2024, 03:53                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [46]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ [22]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [37]

Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ФИЗИКА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Давление в природе и технике
14.08.2012, 10:33

Тип урока: Урок закрепления новых знаний.

Подготовка к уроку: На предыдущем уроке учащиеся получили задание измерить площадь подошвы обуви, в которой они ходят. Указание по выполнению работы описано в учебнике на странице 82 (учебник А.В.Перышкин "Физика - 7", издательство Дрофа 2006 год) задание 6. Результаты своих измерений и вычислений учащиеся должны принести на урок.

Средства обучения: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, электронная презентация урока, индивидуальные карты учащихся.

Цели урока:

Ход урока

  • Образовательные: обобщение и повторение материала, связанного с давлением; совершенствование практических навыков вычисления давления; развитие экспериментальных умений, навыков логического мышления, обоснования своих высказываний, показ связи изучаемого материала с жизнью, а также учет давления в технике, быту и природе.
  • Воспитательные: формирование познавательного интереса к физике и положительной мотивации к учению, развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы.
  • Развивающие: развитие логического мышления, коммуникативных способностей, умения пользоваться языком физики в новой обстановке.

Задачи урока:

  • Творчески и самостоятельно выполнять учебные задачи.
  • Мотивированно организовывать свою деятельность.
  • Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога.
  • Оценивать свою деятельность.
  • Учитывать мнение других.

1. Организация работы на уроке.

Проверка готовности класса к уроку, мотивация на работу.

У каждого ученика на столе находятся индивидуальные карты с заданиями, которые необходимо выполнить.

2. Целевая ориентация.

Физик видит то, что видят все: предметы и явления. Он, так же, как и все восхищается красотой и величием мира. Но кроме этого он видит еще и закономерности событий и явлений. Истинному физику свойственен дар понимания природы явлений. И мир становится во стократ прекрасней, а эстетическое чувство человека развивается и насыщается новыми неповторимыми впечатлениями. Вопрос "почему?" - главный вопрос в физике. Задавайте его почаще и не переставайте удивляться! Ведь "познание начинается с удивления!" (Аристотель).

Цель нашего урока: рассмотреть различные случаи проявления давления в технике и природе.

3. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с новой физической величиной - давлением твердых тел.

Что характеризует давление?

Как определяют давление тела на поверхность?

Слайд №3. Проверяем знание формул.

Учащиеся составляют всевозможные формулы из данных букв в индивидуальных картах. Один ученик у доски.

В каких единицах измеряется давление?

Слайд №4. Повторение перевода единиц "Найди пару".

Cлайд №5. Посмотрите на экран. Вы видите множество тел (например: рюкзак, коньки, лыжи, нож, подушка, деревянная дощечка и т.д.). Тела, оказывающие большое давление переместите на левый столбик таблицы, а тела, оказывающие маленькое давление переместите на правый столбик таблицы.

Сформулируйте вопросы по картинке.

(Примерные варианты вопросов:

- Почему на подушку приятнее класть голову, чем на наклонную деревянную дощечку?

- Почему у рюкзака широкие лямки?

- Какая обувь наиболее подходит для походов по разной местности? Почему?)

4. Основная часть.

1. Постановка проблемы.

Слайд №6.

Вышел слон на лесную дорожку.
Наступил муравью он на ножку.
И вежливо очень сказал муравью:
"Можешь и ты наступить на мою".

Одинаковый ли результат получится в итоге? (Ученики предлагают различные версии, идет обсуждение).

Перед вами лежат индивидуальные карты. Посмотрите массы и площадь опоры муравья и слона, решите задачи.

Слайд №7. На доске - правильное решение задач. Сравните ответы и ответьте на вопрос.

Слайд №8. Правда ли, что женщина создает давление на почву больше, чем слон?

Решаем задачу про шпильку.

Слайд №9. Заметьте, давление, оказываемое женщиной на шпильке в 10 раз больше давления слона.

А какое давление на почву оказываете вы? Дома измерили площадь подошвы обуви, в которой ходите. Зная свою массу, решите задачу.

Физминутка.

Слайд №10. Действуя малой силой на маленькую площадь поверхности можно создать большое давление (оса, пчела, комар, кактус, шипы розы).

Слайд №11. У хищников (крокодил, тигр, акула) есть клыки, позволяющие им небольшим усилием создавать большое давление на тело жертвы. Удав, обвивается вокруг тела жертвы, напрягает мышцы (т.е. увеличивает силу) и создает большое давление на нее. Птицы имеют клювы и когти.

Слайд №12. Увеличивая площадь поверхности можно уменьшить давление. Решаем задачу про гусеничный трактор. Результат сравниваем с давлением, оказываемым учеником.

5. Закрепление.

Давайте проверим, как вы усвоили тему? Расставьте картинки по группам (уменьшение и увеличение давления). Слайд №13.

1. Почему под рельсы укладывают шпалы?

2. Почему все режущие и колющиеся инструменты имеют маленькую площадь опоры?

3. Настил из хвороста (гать) облегчает переход по болоту? Почему?

4. Почему олень может сравнительно легко бегать по снегу?

5. Почему острым ножом легче резать хлеб?

6. Для чего шины грузовых автомобилей и шасси самолетов делают значительно шире, чем легковых?

7. Зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, изогнут?

8. Для чего увеличивают площадь опоры нижней части фундамента?

9. Если при неизменной площади силу увеличить в 2 раза, то давление :

10. Если при неизменной силе площадь уменьшить в 3 раза, то давление :

6. Рефлексивная часть.

  • Мы выяснили, что с проблемой давления человек часто встречается в своей деятельности: на транспорте, в технике, в строительстве.
  • Мы узнали, как можно увеличить и уменьшить давление на практике.
  • Мы также увидели, что и в животном мире велика роль давления в их борьбе за существование.

Итак, урок подошел к концу. Вы были приветливы, любознательны, активны - всем спасибо!

А сейчас я прошу вас изобразить ваши впечатления (рисунок на слайде № 14) нашего занятия.

7. Домашнее задание.

Параграф 34.

Задачи:

Двухосный прицеп с грузом имеет массу 2,5 т. Определите давление, оказываемое прицепом на дорогу, если площадь соприкосновения каждого колеса с дорогой равна 125 см2.

Одинаковое ли давление мы оказываем на карандаш, затачивая его тупым и острым карандашом?

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: урок физики, учителю физики, конспект урока физики, физика в школе, открытый урок физики, опыты по физике, поурочные планы уроков физики
Просмотров: 2088 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru