Четверг, 21.11.2024, 22:54                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [46]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ [22]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [37]

Статистика

Онлайн всего: 75
Гостей: 75
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ФИЗИКА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Баллистическое движение
27.08.2013, 19:25

Цели:

  • сформировать понятие баллистического движения, исследовать параметры его движения;
  • развивать умения работать с электронным учебником;
  • научить моделировать физические процессы с помощью компьютера;
  • развивать мыслительные навыки (анализ, синтез, логику, умение делать выводы);
  • совершенствовать общеучебные умения: планировать свои действия при моделирование процесса, оформлять результаты наблюдений.

Оборудование: компьютерные обучающие программы: "Физика. Мультимедийный курс 10–11-е классы” ООО "Руссобит Паблишинг”, 2004, программа "Физика. 7–11-е классы. Практикум.”, ООО ФИЗИКОН, 2004) , поурочные карты, презентация в Power Point.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель: тема сегодняшнего занятия "Баллистическое движение”.

Вы должны понять, что называется баллистическим движением, от чего зависит дальность, высота и полета тела при баллистическом движении. В ходе занятия вы будете заполнять бортовой журнал. 

В начале изучения темы мы познакомимся с понятием Баллистика и историей баллистики.

Сообщение ученика по теме и компьютерная презентация 

Учитель: Ответьте на вопросы:

  1. Что называется баллистикой?
  2. Какова траектория баллистического движения?
  3. Является ли баллистическое движение движением с ускорением?
  4. Под действием какой силы происходит движение?
  5. Приведите примеры, где в жизни мы встречаемся с баллистическим движением?

Ученики: метание гранаты, бросание мяча в баскетбольное кольцо, подача в волейболе, закидывание червяка на рыбалке.

Учитель: Запишите в бортовые журналы определение:

Баллистика – раздел механики, изучающий движение тел в поле тяжести Земли.

Учитель:

При стрельбе из пушки, при метании
И из шланга клумбы поливании
Наблюдаем непростое мы движение
Причина его сложности – земное притяжение!
Линия движения – парабола простая
Или баллистическая сложная кривая?

Как можно установить дальность полета снаряда, высоту полета, время баллистического движения тела?

Мы проведем компьютерный эксперимент, создадим модель баллистического движения и выясним, от чего зависит дальность и высота полета тела, если оно движется под углом к горизонту.

Каковы будут гипотезы исследования?

Учащиеся выдвигают гипотезы исследования:

Дальность и высота полета тела при баллистическом движении зависит:

  • от скорости бросания;
  • от того, под каким углом к горизонту брошено тело;
  • от сопротивления среды.

Учитель: Для проверки гипотез проведем ряд компьютерных экспериментов . Смоделировать баллистическое движение тела нам поможет компьютерная программа "Физика. 7–11-е классы. Практикум.” лаборатория  № 1.9. "Полет снаряда”.

Учащиеся совместно с учителем разрабатывают план исследования:

1) Установить зависимость дальности полета и максимальной высоты подъема от начальной скорости движения.

Измерим дальность и высоту полета, изменяя скорость бросания при постоянном значении угла бросания. Результаты занесем в таблицу. Проводим исследования движения тела без учета сил сопротивления движению.

2) Выявить зависимость максимальной высоты подъема и дальности полета от угла под которым тело брошено к горизонту.

Измерим дальность и высоту полета, изменяя угол бросания при постоянном значении скорости бросания. Результаты занесем в таблицу.

Учащиеся проводят лабораторный эксперимент. Все индивидуально выполняют опыты в компьютерном варианте.

Учитель: Подведем итог ваших исследований.

Ученики: Высота и дальность полета тела зависит от начальной скорости бросания и угла бросания.

Учитель: Какова зависимость дальности и высоты полета от начальной скорости движения тела?

Ученики: Дальность и высота полета тела прямо пропорциональна квадрату скорости бросания тела.

Учитель: При каком значении угла бросания дальность полета максимальна?

Ученики: При значении угла бросания 45°.

Учитель: При каком значении угла бросания высота полета максимальна?

Ученики: При значении угла бросания 90°

Учитель: изменим условие эксперимента и попытаемся определить от чего зависит время полета тела при баллистическом движении. Лаборатория  № 1.10. План исследования разработайте самостоятельно.

Одному ученику дается индивидуальное задание: Используя ресурсы сети Интернет найти информацию о баллистическом движении и формулы для вычисления дальности и высоты полета тела, брошенного под углом к горизонту.

Учащиеся проводят лабораторный эксперимент. Все индивидуально выполняют опыты в компьютерном варианте.

Учитель: Подведем итог ваших исследований.

Ученики: Время движения тела при баллистическом движении зависит от начальной скорости движения тела и угла бросания..

Учитель: Какова траектория движения тела, если тело брошено горизонтально?

Ученики: Ветвь параболы.

Проверяется индивидуальное задание.

Демонстрация баллистического движения снаряда, показано, что максимальная дальность полета при 45°. Даны формулы для вычисления дальности и высоты полета тела.

Информацию о баллистическом движении вы можете в мультимедийном учебнике. Программа "Физика. Мультимедийный курс Х–ХI классы” Учебник §13.

Запишите формулы в бортовой журнал.

Учитель: Мы проводили эксперимент без учета силы сопротивления воздуха. Но влияние сопротивления воздуха на скорость движения тел весьма ощутимо.

Если начальная скорость пули равна 870 м/с и направлена к горизонту под углом 45° при отсутствии сопротивления воздуха дальность полета пули должна равняться 77 км. На самом же деле она не превышает 3,5 км. Во много раз уменьшается и наибольшая высота подъема пули. Уменьшить влияние сопротивления воздуха можно увеличением массы пули или снаряда, а также уменьшением начальной скорости. Первое используется в дальнобойной артиллерии, а второе в минометах.

Учитель: Попробуем применить полученные знания на практике.

В комедии Грибоедова "Горе от ума” есть слова "Строжайше б запретил я этим господам на выстрел подъезжать к столицам”.

Есть такое выражение "Не подпускать на пушечный выстрел” на какое это расстояние, мы сейчас и выясним.

Предположим, что выстрел сделан под углом 30°, а масса снаряда 20 кг. Верхняя точка траектории полета находится на высоте 3125 м (сопротивление воздуха не учитывать).

Совместно разрабатывается алгоритм решения задачи, затем учащиеся расчеты производят самостоятельно.

Учитель: Дома вам предстоит решить 3 задания, данные в бортовом журнале.

Подведем итог нашего занятия.

Учащиеся делятся на две группы. Рефлексия в форме интервью: вопрос по теме "Баллистическое движение” задает вопрос одна группа – отвечает вторая группа, затем группы меняются.

Учитель:

Знаем точно мы теперь, друзья.
Многое зависит от угла бросания
Хочешь дальше тело отправлять
Так бросай его под сорок пять.
Хочешь бросить выше камень свой
Угол бросания должен быть прямой.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: урок физики, учителю физики, конспект урока физики, физика в школе, открытый урок физики, опыты по физике, поурочные планы уроков физики
Просмотров: 7123 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru