Пятница, 29.03.2024, 14:57                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [45]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [55]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ЭКОЛОГИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Внеклассное мероприятие "Береги свою планету"
21.01.2013, 12:02
Цели:
  • расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности;
  • усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;
  • воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, эстетические чувства, потребность видеть и понимать прекрасное.

Оборудование и материалы:
  • интерактивная доска;
  • аудиозапись "Звуки леса";
  • карточки с заданиями для конкурсов;
  • экологические знаки;
  • загадки;
  • стихи А.Рыжовой "Лесные правила", "Мы - любители природы";
  • задачи на тему экологии и охраны окружающей среды.

Ход мероприятия:
I. Вступительная беседа. Сообщение целей.
- Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске)
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

II. Представление команд. (Класс предварительно делится на две команды, каждая выбирает командира, название, девиз и эмблему)
Каждый из командиров представляет свою команду девиз и эмблему, объясняет название команды.
(Подведение итого конкурса "Представление команд")

III. Конкурс "Бывалые туристы".
- Поход, костёр, палатка – разве это не прекрасно?! Но туристами быть не просто, надо много знать и уметь. А вы умеете укладывать рюкзак, собирать в поход только самые нужные вещи? Это мы сейчас и проверим.
Каждая команда получает набор карточек, на которых записаны слова:
компас, учебники, мыло, полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, пакет для мусора, консервы, зонтик, хлеб, утюг, спальник, кошка, ролики, теннисные ракетки, зубная щётка, коньки.
- Выберите только те предметы, которые необходимы в походе.
(Подведение итогов конкурса "Бывалые туристы")

IV. Составление динамической картинки "Лес и река".
- Куда мы отправимся дальше, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой»(Лес)

- Да, мы отправляемся в лес. Что же такое лес? Однажды один художник решил нарисовать лес. Сразу же взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. (Изображение на интерактивной доске) Наш художник был очень доволен. Он лёг спать. Проснувшись утром, художник увидел, что лес завял, все деревья засохли…(Меняется изображение на интерактивной доске) Почему же погиб лес?
- Ребята, давайте оживим наш лес.

Конкурс "Отгадай – ка".
- Вы должны отгадать загадки и объяснить, почему слова – отгадки нужны лесу. (Изображение на интерактивной доске постепенно меняется: появляются солнце, грибы, цветы, звери…)
Ну - а кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт (Солнце)

Ходят в рыженьких беретах –
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Называются … (Лисички)

Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают (Цветы)

Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка
Шапка бегает в бору
У ствола грызёт кору (Заяц)

Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
На белой он ножке,
На шляпке горошки.
А люди говорят,
Что в нём опасный яд(Мухомор)

Я по дереву стучу,
Червячка достать хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Всё равно он будет мой (Дятел)

Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом.
За травой не виден он,
А жильцов в нём - миллион (Муравейник)

Течёт – течёт, не вытечет,
Бежит – бежит, не выбежит (Река)

(Аудиозапись "Звуки леса")
- Слышите, ребята, наш лес действительно ожил!
- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
Дети:
· Лес – зелёный наряд нашей Земли.
· Лес – это дом для всех лесных обитателей.
· Лес – это чистый воздух.
· Лес – это место отдыха, сбора грибов, ягод.
· Лес – это топливо.
· Лес – это древесина, мебель, бумага.
· Лес – это наше богатство.
- Не надо забывать, что лес – это экосистема, это содружество живой и неживой природы, в котором все обитатели чувствуют себя, как дома. Давайте ещё раз вспомним законы экосистемы:
· В экосистеме есть всё, что нужно для жизни его обитателей.
· В экосистеме нет ничего лишнего, ненужного: всё, что производится, полностью используется её обитателями.
· Экосистема существует как угодно долго без посторонней помощи.
(Подведение итогов конкурса "Отгадай – ка")

V. Конкурс "Экологические знаки".
- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.
1-ая команда:
1)
- Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2)

- Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
· кожура апельсина – 2 года;
· пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
· жестяные банки – от 80 до 100 лет;
· пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3)

- Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.

4)

- Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5)

- Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
2-ая команда:
1)

- Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2)

- Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)

- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.

4)

- Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5)

- Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.
(Подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)


Чтение наизусть стихов А.Рыжовой
"Лесные правила", "Мы - любители природы"

- Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)

- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Послушайте ещё раз и постарайтесь запомнить «лесные правила».

VI. Домашнее задание.

- Сейчас мы послушаем жалобы, которые могли бы предъявить человеку растения и животные, если бы у них была возможность говорить.

"Жалоба ландыша" (монолог)
А людям всё равно!
Они рвут меня, не задумываясь. А ведь, что бы я зацвёл с того дня, как семечко упало в землю, должно пройти 10 лет. Мальчик и девочка, поступившие в первый класс, успевают закончить школу!
Меня рвут и для лечебных целей. Но так неумело! А ведь рвать меня можно только весной и очень осторожно. А когда – то в мою честь люди складывали легенды, устраивали праздники. Мной всегда интересовались врачеватели. И сейчас из меня изготавливают ландышевые капли для людей, страдающих сердечными заболеваниями. И что же я получил за свою доброту?!..
Было время, когда меня можно было встретить повсюду, а сейчас я нуждаюсь в защите.
- Жалко вам ландыш, ребята? Давайте попробуем его утешить. Что бы вы ему пообещали?

"Диалог бабочек" (аполлон и махаон)
А. – И слышать ничего не хотим! Сначала уничтожают, а потом заповедники с парками создают! Нет! Нет! Мы слишком обижены на человека, чтобы прощать ему!
М. – Как же простить, если до сих пор меня ловят все, кому не лень. Как я жалею, что родилась такой красавицей!
А. – А вот птицы меня не трогают. Яркие пятна на моих крыльях предупреждают птиц о том, что меня трогать не надо, я несъедобная, а в минуту опасности могу испугать птицу шипением.
М. – Как же убедить людей, что красивы мы только на воле, в полёте! С каждым годом нас становится всё меньше и меньше…
- Какое настроение у вас вызвал диалог бабочек? Почему? Что бы вы могли им пообещать?
(Подведение итогов конкурса "Домашнее задание")

VII. Конкурс "Экологические задачи".

- Предлагаю не просто решить задачи, а ещё раз задуматься над тем, правильно ли вы ведёте себя в природе, умеете ли быть заботливыми и наблюдательными.

1-ая команда:
1) Оля, Саша и Петя пришли к леснику, чтобы помочь собрать мусор в соседнем лесу в пластиковые мешки. Оля наполнила 7 мешков, Саша – 5. Сколько мешков наполнил Петя, если всего они наполнили 18 мешков?
2) Света наблюдала за работающими муравьями, которые друг за другом бегали по дорожкам. На одной дорожке она заметила 7 муравьёв, а на другой – на 6 больше. Сколько муравьёв заметила Света на обеих дорожках?
3) 8 ребят поехали на экскурсию в горы. Во время экскурсии на одной из тропинок Люда сорвала 3 эдельвейса. Сколько прекрасных цветков этого охраняемого вида растений было бы уничтожено, если бы так поступил каждый из ребят?

2-ая команда:
1) Когда ученики узнали, что деревья выделяют большое количество кислорода и очищают воздух от пыли и других загрязнений, они посадили с одной стороны школьной площадки 11 клёнов и 3 рябины, а с другой – 10 лип и 2 берёзы. Сколько всего деревьев посадили ребята?
2) Класс, в котором 23 ученика, решили помочь птицам пережить зиму. 5 учеников принесли кусочки сала для синиц, 8 – крупу, а остальные – крошки хлеба. Сколько учеников принесли крошки хлеба?
3) Катя поливает комнатные растения 2 раза в неделю. Сколько раз Катя поливает растения в течение 8 недель?
(Подведение итогов конкурса "Экологические задачи")

VIII. 22 апреля – День Земли. (На интерактивной доске)
- Прочитайте предложение. Может кто-то из вас знает, почему именно в этот день люди стали отмечать День Земли?
(Рассказ сопровождается показом фотографий на интерактивной доске) Впервые этот день начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария произошла на нефтяной буровой установке. Огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило пляжи. Погибло множество животных, особенно пострадали птицы. Это трагическое событие потрясло многих людей. Они решили хотя бы раз в году напоминать жителям планеты об их отношении к окружающей среде. Так появилась идея проведения Дня Земли. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их становится всё больше и больше. День Земли стали отмечать и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас проводятся специальные дни защиты окружающей среды.
- А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.)
- Что обычно делают в праздничные дни? (Поздравляют друг друга)
- Ребята, я предлагаю вам написать поздравления нашей планете с Днём Земли и разместить их на открытках, которые вы должны сделать своими руками. Это и будет вашим домашним заданием.

IX. Подведение итогов.
Награждение команд. Исполнение песни "Лесной марш".
Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: конспект урока, загрязнение природы, урок экологии в школе, учителю экологии, Скачать бесплатно
Просмотров: 3213 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru