Понедельник, 25.11.2024, 03:13                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [45]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [55]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ЭКОЛОГИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Пусть на земле не умирают реки
03.06.2012, 20:59

Аэродромы, пирсы и перроны
Леса без птиц и земли без воды…
Все меньше окружающей природы
Все больше окружающей среды.
Р.Рождественский

Звучит музыка Н.А.Римского-Корсакова.

(На протяжении всего мероприятия звучит музыка)

Учитель: Ежегодно 22 марта, в день весеннего равноденствия, отмечается Всемирный день Воды. Он был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года.

Когда пробьет последний час природы,
Состав частей разрушится земных
Все зримое опять покроют воды…
Ф.Тютчев.

"Вода – это жизнь”. Казалось, нет штампа привычнее, но более исчерпывающее определение дать практически невозможно. Ведь самое главное для нас: Земля – это наш дом, Воздух – отец, Вода – мать.

Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом на Земле – о воде. О том, как она питает всех и все и спасает в жаркий день.

1-й ведущий: Ее породила Земля на заре своей жизни, когда была раскалена, как огонь. Сродняясь с расплавленными породами, вода застыла в гранитах и базальтах.

2-й ведущий: О роли воды в природе ярко и точно сказал академик И.В. Петрянов-Соколов: "Разве вода – это только жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю планету, всю нашу чудесную Землю, в которой миллионы лет назад зародилась жизнь – это вода”.

Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги фонтана,
И все это только вода.

С водой, которая, то жидкая течет в реках и озерах, то паром стремится в облака, то льдами замерзает на морозе, человек встречается с первых дней своей жизни.

2-й ведущий:

В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И кажется сказкою это
А в сущности только вода.

Прекрасно, невоспроизводимо многообразие красок солнечного заката, его золотых и багряных переливов, торжественны и нежны краски небосвода при восходе солнца. Эта обычная и всегда необыкновенная симфония цвета обязана рассеиванию и поглощению солнечного спектра водяными парами в атмосфере.

1-й ведущий: Это великий художник – вода. Безгранично многообразие жизни на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды.

2-й ведущий: Послушайте, как прекрасно об этом пишет удивительный знаток русской природы писатель С.Аксаков:

"Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы. Вода жива; она бежит или волнуется ветром; она движется и дает жизнь всему ее окружающему…

И горные ключи, и низменные болотные родники бегут ручейками… Из многих таких ручейков составляется речка”.

1-й ведущий:

Вот отсюда, именно отсюда,
Из глубин лесного родника,
Выбегает голубое чудо –
Русская великая река…
Н.Палькин

2-й ведущий: Вода – самое важное, самое главное вещество на Земле. Все живое и неживое содержит ее, на планете нет ни одного тела или пылинки, которые были бы лишены воды. Посмотрите на глобусе, почти 3\4 поверхности нашей планеты занято океанами и морями. Наша планета названа Землей по явному недоразумению. Правильно было бы назвать планету Вода.

1-й ведущий: Знаете ли вы, что если всю воду распределить равномерным слоем по земному шару, то такой Мировой океан был бы глубиной до 4 км.

2-й ведущий: Знаете ли вы, что если всю воду собрать в одну каплю, то ее диаметр оказался бы равным 1500 км.

1-й ведущий: Знаете ли вы, что основные запасы воды сосредоточены в морях и океанах – около 1,4 млрд. км3.

2-й ведущий: Знаете ли вы, что пресная вода находится главным образом в ледниках – более 30 млн. км3 , а также в реках и озерах – около 2 млн. км3.

1-й ведущий: Знаете ли вы, что в атмосфере содержится 14 тыс. км3 водяного пара. Молекулы воды обнаружены в межзвездном пространстве, вода входит в состав комет.

1-й чтец:

Вода – чудесный дар природный,
Живой, текучий и свободный,
Картины жизни нашей красит
В своих трех важных ипостасях!
То ручейком, то речкой вьется,
То из стакана наземь льется,
То застывает тонкой льдинкой,
красиво названной снежинкой,
То обретает легкость пара:
Была, и вдруг ее не стало.

2-й ведущий: Где вода – там жизнь. Пустыня богата теплом, землей, но нет воды, и не может развиваться жизнь. Вода уникальна и незаменима. Растения на 80-90% состоят из воды, а животные на 75%.

1-й ведущий: Если человек потеряет 6…8% воды, наступает обморок, а если 9…12% происходит нарушение обмена веществ, а потеря до 25% воды приводит его к гибели. Даже такое нетребовательное животное, как верблюд – "корабль пустыни”, – не может прожить без воды больше 8 дней.

2-й ведущий: Чтобы жить, человеку в сутки требуется не менее 2 литров воды. В зависимости от климата суточная потребность человека в воде может составить 2,5-6л. На личные нужды человек расходует в сутки около 300 литров воды в сутки. Если суточную потребность человека в воде принять за 2,5л, а продолжительность жизни – 70 лет, получится, что за всю жизнь человек потребляет около 60т. воды. Население земного шара каждые сутки потребляет 7 млрд. м3 воды.

2-й чтец:

Великий труженик – водица,
Ну как же ей не восхитится!
Она плывет к нам облаками,
Поит снегами и дождями,
И разрушает, и наносит,
И так заботы нашей просит.

1-й ведущий: Но не только для живых существ необходима вода, трудно представить себе какую либо отрасль народного хозяйства, существование которой было бы возможно без использования воды.

2-й ведущий: Упоминание о воде часто встречается в Книге книг – Библии. В Новом Завете вода приобретает статус священной: Иоанн крестил всех в воде, и сам Иисус, "крестившись… тотчас вышел из воды” (Мф. 3.16).

1-й ведущий: Вода течет, постоянно движется в ручьях и реках. Древнегреческий философ Гераклит утверждал: "Нельзя дважды войти в одну и ту же реку”. Не зря воду часто применяют для духовного и психологического очищения.

2-й ведущий: Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Драгоценности, деньги охраняем, а озера, родники – нет. Это совершенно непонятно.

1-й ведущий:

Беспечно,
по глупому щедро
Мы рушим природу вокруг…
С.Смирнов

2-й ведущий: Сегодня, в начале третьего тысячелетия, пришло время оглянуться на деяния человека. Земля в беде. Тех, кто ее портит, не задумываясь о будущем, – легион. Почему же человек, осознавая необходимость воды, все-таки так безоглядно относится к ней, не бережет ее? Кто ты человек? Человек разумный или неразумное дитя?

1-й ведущий: Еще в XVI в. Елизавета I, королева Англии, объявила премию за изобретение дешевого способа опреснения морской воды. Премия еще никому не вручена.

3-й чтец:

Текут отравленные воды
По руслам рек и под землей,
Дожди спадают с небосвода
Сернокислотною водой
Леса теряют свою силу
Уходит нежный запах лип,
Озера, ставшие могилой,
В себе хоронят стаи рыб.
И.И.Ландо

2-й ведущий: Недостаток чистой воды ощущается уже сейчас во многих странах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы, фабрики, электростанции потребляют и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные продукты отходов, различные ядовитые вещества.

4-й чтец:

Не осталось живого места,
Не осталось живой воды.
Соли закислого железа
Убивают воду в Оби.
Стало душно в реке и затхло.
Никакого выхода нет.
Хоть бы рыбе дожить до завтра –
Прожила бы еще сто лет!
В.Братинишский.

2-й ведущий: В такой реке гибнет все живое: рыба, микроорганизмы, растения. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источниками тяжелых заболеваний. Река "болеет”, ее воды не могут быть использованы человеком.

5-й чтец:

Бросают в реку грязь и мусор,
Не любят реченьку свою.
Ах, если б слышали вы, люди,
Как стонет речка поутру.

6-й чтец:

Спросите наших ветеранов,
И вам расскажут старики,
Как пили воду не из крана,
А только из родной реки.
А нынче будто бы из мести,
Легко, как бы назло врагам,
К твоим стремятся берегам –
Тебя штурмует транспорт бойко
И вдоль, и поперек:
Частенько ты бываешь мойкой
Водителям в конце дорог.
Швыряет с берега объедки
Гуляки праздная рука.

1-й ведущий: Ученые установили, что загрязненные сточные воды необходимо разбавить в 100…300 раз, чтобы они стали пригодными для жизни обитателей водоемов: растений, животных, микроорганизмов.

1-й чтец:

Смерть озера!
Испытывая муку,
Перед прозрачным кладбищем стоишь…
Молоками наполненную щуку
Пригнало ветром в никнущий камыш
… Трубите лоси! Выходи по зову
Ветвящаяся пламенем гроза!
Кто осквернил прозрачную основу,
Кто плюнул в материнские глаза!
Ю.Линник

2-й ведущий: Озера и реки поддерживают водный режим регионов. Не случайно говорят: "Лес и вода – брат и сестра” или индийская мудрость гласит: "Лес – это вода, вода – это урожай, урожай – это жизнь”. Но рек и озер коснулась недобрая рука человека.

А в русских озерах ноет
печаль такой синевы,
Как будто они виновники
сыновней людской вины.
А.Вознесенский

1-й ведущий: Когда – то указом Ивана Грозного, а позднее и Петра I руки рубили, если человек портил леса в радиусе 100м от реки, не дай бог, если вблизи реки срубит дерево, то и головы лишится!

…Ко мне больные реки
Явились на прием,
Вползли ручьи – калеки
В мой сумеречный дом.
С.Залыгин

2-й чтец:

Все тесно связано со всем.
Примеры мы не станем множить,
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.

2-й ведущий: Человек постепенно утрачивает чувство красоты этого мира. Изуродованные плотинами реки, загрязненные их воды, в том числе озерные.

Да много бед приносит человек природе. Воды много, и в тоже время мало. Очень мало. Все меньше остается воды пригодной для человека.

1-й ведущий: Человек может все. Но это вовсе не значит, что человеку заказано все в природе! Пользоваться дарами природы надо с умом, большим тактом и пониманием всех ее законов. Другими словами, нужно все время помнить один из величайших законов "Не навреди!”.

2-й ведущий: Не мешай человек, Природа сама справится. Уместно вспомнить первый закон, сформулированный Барри Коммонером "Природа знает лучше!”.

3-й чтец:

Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне
Стали люди сильными, как боги
И судьба Земли у них в руках
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках,
Мы давно "освоили” планету
Широко шагаем в новый век
На Земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ли человек?
А.Плотников

4-й чтец:

Кромсаем лед,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек,
Барханов
И болот.
Р.Рождественский

5-й чтец:

…И стала капля чистоты
Гор золота ценней.
Слушайте, запоминайте –
Веленью времени повсюду вы внимайте,
Храните, охраняйте, сохраняйте
Под солнцем обитание свое, да! Да! Да!
Знайте, люди и народы:
Мы дети малые одной большой Природы,
Мы делим с ней удачи и невзгоды,
Одна судьба у нас и у Нее.
В Гурарий

6-й чтец:

Не дайте же ей, родимой, умереть, –
Вам внуки будут, правнуки признательны.
Поверьте, речка станет обязательно
В глаза вам с благодарностью смотреть.
М.Глазков

1-й ведущий: Вот и закончили мы разговор об одной из самых насущных проблем нашей планеты – о воде, о той страшной судьбе, которая ждет землян, если они не найдут в себе мужества сказать: "Так дальше жить нельзя!” Нельзя бесконечно и безнаказанно брать и отдавать то, что остается невостребованным Природой.

2-й ведущий:

Да! Ничто тогда не спасет нас!
Ни плач, ни мольбы, ни угрозы,
Ни поздно предъявленный счет,
Ни горьких раскаяний слезы –
Ничто нас тогда не спасет!
Н.Палькин

1-й ведущий: Более того, не только не востребованным, но и еще вредным: отравляют чистую воду, губят все живое в ней, истощают запасы "голубой нивы”. Остановись, человек, пока не поздно! Если ты конечно Человек с большой буквы, да и вообще человек разумный – такой статус в организации живой Природы ты сам себе определил!

Хотелось бы нам жить и знать
Ее не станут продавать?!

2-й ведущий:

А в мыслях все одно и тоже
Как ты вода прекрасна все же!

1-й чтец:

Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою…
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку, светлую мою.

Библиотекарь:

И еще раз обращаюсь к вам.
Люди!
У нас в запасе
Есть какое-то время –
И, насколько возможно,
Мир этот надо улучшить.
А Плитченко

Давайте посмотрим правде в глаза и не будем тем страусом, который прячет голову в песок при надвигающейся опасности. Что мы выберем: путь в никуда, а точнее, в пропасть, или путь к гармонии с природой, как того требует само наше естество!

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: внеклассное мероприятие по экологии, Экологическое воспитание в школе, эко, экоспектакль, экотропа, сценарий экологического мероприятия
Просмотров: 1805 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru