Пятница, 26.04.2024, 19:14                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [45]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [55]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ЭКОЛОГИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Прогулка «Встреча с весенним лугом»
20.07.2012, 11:47

Цель – закрепить знания детей о строении и размножении растений на примере растений луга; познакомить с понятием «природное сообщество» на примере луга.

Материалы – таблицы: «Лес – природное сообщество», «Луг – природное сообщество», «Водоем – природное сообщество», карточки с изображением животных и растений разных природных сообществ.

Перед прогулкой следует побеседовать с детьми о бережном отношении к лесным и луговым цветам, насекомым, жабам, ящерицам, так как именно они чаще всего становятся жертвами неразумной любви и жестокости людей. Рассказать о том, что в природе животные и растения не живут изолированно друг от друга, они взаимосвязаны между собой и с местом обитания. Например, на лугу обитают разнообразные живые существа, которые оказывают взаимное влияние друг на друга, образуя природное сообщество и создавая природное равновесие. Рассказать, что шмели самыми первыми из насекомых начинают опылять растения, несмотря на прохладную погоду, вспомнить, что не очень приятные на вид гусеницы превращаются в красивых бабочек, которые тоже опыляют растения, жабы и ящерицы, поедая насекомых, способствуют сохранению природного равновесия на лугу.

Напомнить детям загадки и стихи по теме прогулки.

Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал.
Он разостлался сам собой, и жёлт, и синь, и ал.
(Луг.)
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С. Вургун

Прочитать книгу В. Бианки «Сова».

Расположить на таблицах с изображением природных сообществ карточки растений и животных согласно местам их обитания.

В процессе прогулки знатоки растений и животных читают стихи и загадки об обитателях луга и предлагают детям найти цветы и травы по этим стихам и загадкам.

В тенистых лесах,
На лугах заливных
Его мы встречаем в разгаре весны.
Когда зацветает – красивый на вид.
Но будь осторожен – цветок ядовит!
(Чистяк.)

Отгадав загадку, дети находят на лугу чистяк. Педагог просит детей рассказать о строении цветка. Знатоки называют цветок, стебель, листья и корень. Таким же образом дети изучают еще несколько луговых растений, про которые загаданы следующие загадки:

Зовут его растеньем слепоты,
И так зовут, конечно, не напрасно.
Не зарься на его блестящие цветы:
Растение ядовито, запомни это, ясно?
(Калужница болотная.)
Смотрят на канавки
Желтые купавки,
У них на самом донышке
Горит кусочек солнышка.
(Купальница европейская.)
Желтая скатерка,
Белая оборка,
У оборки той зубцы
Закругленные концы.
(Нивянка.)
Кто живет весною
С желтой головой?
Солнце ярче светит
Голова белеет.
Ветер налетает
Пух с нее срывает.
(Одуванчик.)

На лугу дети могут также найти колокольчик раскидистый, гусиную лапку, ромашку непахучую, вьюнок, лютик едкий, клевер луговой, мятлик луговой, ежу сборную, душистый колосок.

Педагог предлагает детям вспомнить, какие растения они видели на лугу во время их летней прогулки. Дети называют растения и вспоминают стихи и загадки, а педагог показывает иллюстрации, изображающие эти растения.

Когда дети знакомятся со строением таких луговых растений, как нивяник, клевер, чертополох, мышиный горошек, тысячелистник, одуванчик, педагог обращает их внимание на то, что у этих растений на стебле не один цветок, как у лютика едкого и купальницы европейской, герани луговой, а соцветия. У нивяника много маленьких цветочков собраны в корзину. У клевера белые, розовые или красные цветочки собраны в шаровидную душистую головку. У тысячелистника мелкие корзинки белых и розовых цветков собраны в щитовидное соцветие. У мышиного горошка синие цветки с фиолетовым оттенком собраны в длинные кисти и т. д. Листья у всех растений тоже разные. У тысячелистника листья рассечены на узкие и мелкие доли, как бы на тысячу листьев, за это он и получил такое название. У мышиного горошка листья перистые, сложные, заканчиваются усиками. Стебли лазящие: с помощью усиков они цепляются за соседние растения.

Педагог интересуется, почему вокруг луговых растений столько пчел? Знатоки отвечают, что пчелы садятся на цветы, чтобы попить сладкий нектар. Педагог сообщает детям, что пчелы не только пьют вкусный цветочный нектар, но и переносят цветочную пыльцу с цветка на цветок, помогая растению размножаться. На вопрос педагога, какие еще насекомые опыляют растения, дети отвечают стихами и загадками.

Голодный шмелик вздыхает тяжко:
Поесть бы кашки. Да вот же «кашка»!
Попробуй, шмелик, в ней сок медовый —
Шмелям и пчелам обед готовый.
Е. Серова
На большой цветной ковер села эскадрилья.
То раскроет, то закроет расписные крылья.
(Бабочки.)
Сидит бык, у него шесть ног – и все без копыт.
(Жук.)

На вопрос педагога о том, какие еще животные обитают на лугу, дети называют кузнечиков, мышей, полевок, жаб, ящериц.

Педагог рассказывает детям, что на лугу еще живут жуки-долгоносики, которые едят траву клевера, и насекомые-санитары: жуки-навозники и жуки-могильщики. Жуки-навозники уносят в свои норки помет животных, питаются им и запасают для своих личинок. Жуки-могильщики закапывают в почву мертвых птиц и зверей. Это пища взрослых жуков и личинок. Если насекомых-санитаров на лугу достаточно, то он находится в образцовом порядке.

Из птиц на лугу можно увидеть трясогузку, которая питается насекомыми. Питаются насекомыми также перепелка и коростель, они устраивают свои гнезда на земле среди травы.

На лугу можно увидеть и зайца-русака, который ест траву, ежа, он днем скрывается, а ночью охотится на лугу за насекомыми, ящерицами и мышами.

Выяснив, какие животные живут на лугу, педагог предлагает детям вернуться к разговору о размножении растений. Животные помогают растениям размножаться, не только перенося пыльцу. Муравьи, например, растаскивают семена фиалки, поедая мясистый придаток у основания семени, после того как ее плод «коробочка» откроется и выбросит семена. Муравьи разносят и семена гусиного лука, который, отцветая, ложится на землю. Муравьи заползают на него, находят семена с питательными выростками-приманками и разносят эти семена. В почве у гусиного лука остается маленькая луковица, а надземное растение вскоре после цветения отмирает. Следующей весной из луковицы вырастает новый стебелек с семенами. А семена гусиного лука, как и семена чистяка, попав в почву, до конца лета дозревают и прорастают только следующей весной.

Семена чертополоха «цепляются» к меху животных, когда они пробегают по лугу и уносят семена далеко от материнского растения. (Педагог показывает детям заготовленные прошлогодние семена). Размножаться растениям помогают не только животные, но и ветер, как например одуванчику. Знатоки вспоминают, что у одуванчика семена имеют «парашютики».

Белым шариком пушистым
Красуется одуванчик в поле чистом.
Дунул легкий ветерок —
И остался стебелек.

В заключение экскурсии педагог предлагает детям еще раз сказать, что такое природное сообщество, в какие отношения вступают между собой растения и животные луга, составить несколько цепей питания.

Знатоки делают вывод: группа растений и животных, которые взаимосвязаны между собой и создают равновесие на лугу, называется природным сообществом. Животные дышат кислородом (его выделяют растения), питаются растениями (нектар-пчелы, шмели, бабочки; листья-гусеницы, жуки; семена-птицы; стебли-зайцы; корни-мыши и т. д.), живут на растениях (гусеницы), укрываются в растениях (птицы строят гнезда), лечатся растениями.

Животные опыляют растения, разносят их семена, т. е. помогают растениям размножаться. Поедая растительноядных насекомых, не дают им сильно размножаться, сохраняя тем самым растения и поддерживая равновесие в сообществе, употребляют в пищу остатки растений, очищая луг, рыхлят почву, помогая проникать воде и воздуху, удобряют, перерабатывая остатки растений.

Примерные цепи питания: клевер-пчела-ящерица-ворона; клевер-шмель-еж-филин; клевер-пчела-ящерица-еж; клевер-жук (долгоносик линейчатый) жук-могильщик.

Поиграть в игру «На лугу» с целью развития внимания у детей.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: экологические игры для школьников, экологический кружок в школе, экотропа, экосистема, экологическое воспитание, экологическое образование
Просмотров: 1591 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru