Пятница, 03.05.2024, 12:56                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [45]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [55]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ЭКОЛОГИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Однодневный поход «По экологической тропе» с учениками 4-го класса
20.07.2012, 10:18

Цель – активизация эколого-краеведческих знаний, умений и навыков, приобретенных за три года занятий экологизированной краеведо-туристской деятельностью. Перед походом знатоки защищают свои должности. Командир строит объединение и сдает рапорт о его готовности к защите должностей. Дети представляют друг друга по должностям.


Все (о командире).

Командир у нас серьезный,
Временами даже грозный,
Но зато мы за ним,
Словно за стеной стоим.

Штурман.

Штурман быстро вам маршрут проложит,
Выйти на этап поможет.
Карта с компасом всегда
У меня припасена.

Реммастер.

Если вдруг беда случилась:
Подошва напрочь отвалилась,
Иголка, нитка, бечева найдутся у реммастера.

Костровой.

Костровой в походе нужен,
Без него не сваришь ужин.
Я костер вам разведу, обогрею, обсушу.

Знаток снаряжения.

Я отвечаю за снаряжение
И даю всем распоряжение.

Художник.

Все, что увижу я в походе: наяву или во сне
Отражу на полотне.

Знаток медицины.

У меня, у медсестры,
В рюкзаке йод и бинты.
Ну, а чем, как, что лечить,
Я могу вас научить.
Все целебные растенья
Знаю я без исключенья.

Краевед.

Край родной я изучаю. Многое о нем я знаю:
Кто из людей великих, знаменитых
Родился, жил или творил, в какой учился школе
В нашем городе и районе.

Эколог.

Мы природу изучаем,
Ее законы постигаем.
Чтобы жизнь спасти планете,
Нужно знать ее секреты.

Фенолог.

Погоды изменения, природные явления
Я спешу заметить и в дневнике отметить.

Знаток растений.

Деревья в лесу, цветы на лугу
Я распознать вам всегда помогу.

Знаток почвы.

Состав почвы: песок или глина
Мною безошибочно определимы.

Знаток животных.

Зайца, дятла и лису
Можно увидеть в нашем лесу.
Следы зверей и птиц я изучаю.
Расскажу и вам, что знаю.

Знаток воздуха.

Состав воздуха я изучаю,
Чистоту его по лишайникам определяю.

Знаток воды.

Пар, дождь, снег, льды
Изучает знаток воды.

После представления знатоки защищают свои должности.

Штурман вычерчивает фигуру по заданной легенде.

Знаток дорожного движения выполняет задание «Разрешается – запрещается».

Краеведы принимают участие в игре «Что, где, когда произошло в нашем городе».

Экологи рисуют природоохранные знаки согласно содержанию предложенного текста.

Знаток медицины собирает медсумку для похода и рассказывает, как он будет оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при ожоге, ушибе, какие будет использовать лечебные травы.

Знатоки птиц, животных прослушивают фонограмму и выбирают карточки с изображением птиц и животных, голоса которых они услышали.

Художник представляет на выставку коллаж «Радуга».

После защиты должностей знатоки отправляются в путешествие[1].


Старт

Лесовик.

Что за шум в моем лесу?
Живу в лесу я издавна.
Слежу за лесом пристально,
Чтоб лес не заболел, чтоб жук кору не съел.
Я – лесник-лесовик, а вы кто?

Дети сдают рапорт о готовности к путешествию.


Лесовик. А, вы, светлячки. Слышал-слышал, что вы собираетесь в поход. Сейчас мои помощники проверят, как вы к встрече с лесом готовы.


Лесовик (после проверки снаряжения).

Вижу, хорошо подготовились. А вы знаете, что сегодня «День чудес»? Счастливого вам пути, светлячки!


КП 1

Робинзон.

Тысяча чертей и гром среди ясного неба!
Вас встречает Робинзон, который где только не был.
Все моря обшарил, океаны переплыл.
Ни одно из важных правил Робинзон не позабыл.
Кто в любое время года, даже в полной темноте
Путь отыщет по звезде, точный азимут вам скажет
И по карте все покажет, должен быть тот знатоком,
С топографией знаком,
Должен в звездах разбираться и в лесу не потеряться!
Есть средь вас такие люди? Выходи, друзьями будем.

Знатоки планет подходят к Робинзону.

Что ж, проверим ваши знания. Вот вам первое задание:
Точно на своей орбите каждую планету разместите.

Знатоки планет выполняют задание.


Робинзон.

А теперь, мой юный друг,
Найди север, найди юг.
На своем пути движения
Ты отметь все направления.
Буковками подпиши,
А потом все расскажи.

Штурман выполняет задание.


Робинзон.

Робинзон доволен вами!
Будете вы мне друзьями!

После выполнения детьми задания Робинзон ставит отметку в маршрутном листе команды, и она продолжает свой путь.


КП 2

Леший.

Вы с добром пришли иль нет?
Ну-ка, дайте мне ответ!
Я хозяин леса – Леший.
А у вас поход, что ль, пеший?
Где в лесу вы побывали?
Траву там не потоптали?
Птиц, зверей не испугали?
Мусор на земь не бросали?

Ответы детей.


Леший.

Ну тогда вам буду друг.
Собирайтесь сюда в круг.
Двое ближе подходите,
Для зверей дома найдите.

Экологи расселяют животных по природным сообществам.


Леший.

А теперь-ка, объясните, кто здесь рыба, кто здесь птица?
Кто из пресмыкающихся, а кто млекопитающий?
Где здесь земноводные, есть ли насекомые?

Знатоки животных группируют животных по классам.


Леший (после выполнения детьми задания).

Что ж, ребята, в добрый час!
Вы хорошие детишки:
И девчонки, и мальчишки!


КП 3

Нимфы.

Мы нимфы лесные. А вы кто такие? Ответы детей.

Нимфы.

В лесу мы живем, танцуем, поем!
Весельем своим заряжаем мы лес.
Ни дня мы не можем прожить без чудес.
Коль вы нас увидели, дайте ответ:
Дружить с нами будете вы или нет?

Ответы детей.


Нимфы.

Куда ж вы спешите? Умерьте-ка свой пыл!
До вас здесь сегодня лесник проходил.
Оставил задание, наказ строгий дал,
Чтоб вы второпях не завысили балл.

Знатоки воздуха выполняют задание.

Знатоки воды выполняют задание.


1-я Нимфа.

Хорошие детки. Предложим воды?

2-я Нимфа.

И будем в лесу охранять от беды!


КП 4

Баба-Яга.

Касатики-голубчики!
Сломалась моя ступочка.
Как в воздух подниматься?
Как в гору забираться?
Ох, старая я, старая…
Вы ж – молодцы удалые!
Веревку натяните,
По ней вы поднимитесь!
А я уж посмотрю,
В сторонке постою.
Раз ступе суждено сломаться,
Учиться буду по веревке подниматься.

Подъем по веревке.


Баба-Яга.

Да это ж ведь не все!
Хочу вязать я научиться.
Да не хочу колоться спицей.
Слыхала, есть какие-то узлы,
Что вяжут без иглы.
Касатики, уж бабе помогите.
Узлов хоть пять мне покажите.

Дети завязывают туристские узлы.


Баба-Яга.

А это что там за веревки?
Над речкой, что ль, по ним переходить?
Да как же можно без страховки?
Вы можете? А ну-ка, покажите!

Переправа по параллельным веревкам.


Баба-Яга.

Ох, молодцы, ребята! Всегда вам буду рада.
Вы ж бабу навещайте. Свой лес не забывайте!


КП 5

Маленький принц.

Маленький принц я. Здравствуйте, дети!
Как интересно на вашей планете!
Кто вы такие? Куда вы спешите?
Что-нибудь хоть о себе расскажите.

Маленький принц.

Долго я жил на планете своей,
Но у меня не бывало гостей.
Вовсе не скучно жилось на планете,
Солнце любил наблюдать на рассвете,
Розы растил и вулкан прочищал,
Мир наш большой посмотреть захотел,
И вот теперь я к Земле прилетел.
Только не знаю я ваших растений,
Вот и хотел бы узнать ваше мнение.
Вы уж, пожалуйста, не откажите,
То, что вы знаете, мне расскажите!
Знатоки растений выполняют задание.

Маленький принц.

Вижу, Земля ваша очень богата.
Поберегите ее вы, ребята!
Только вот мне непонятно,
Чем же питаются ваши зверята?
Может быть, воздухом, так же, как я?
Может, водой из лесного ручья?
Может, землею? А может, травою?

Выполнение задания «Кто чем питается».

Как интересно устроен ваш мир!
Как же я счастлив, что вас посетил!
Вижу, на Землю летел я не зря.
Буду я помнить всегда вас, друзья.


КП 6

Канатоходец Тибул.

Здравствуйте, я – канатоходец Тибул.
Пред тобой лежит бревно.
На вид прочное оно.
По нему ты пройди.
Да смотри, не упади.
Может, ты проскачешь прытко,
Может, проползешь улиткой.
Может быть, по-обезьяньи,
Может быть, по-тараканьи!
Лишь один неверный шаг —
Мигом скатишься в овраг.
Ты подумай, как пройти.
Правильный ответ найди.

Переправа по бревну.


КП 7

Гном.

Под землею я живу, шапку красную ношу,
И хорошим, добрым людям часто клады нахожу.
Светлячок в моей руке ярко светит в темноте.
Люди гнома не боятся, с ним мечтают повстречаться.
Видеть вас, признаюсь, рад. Помогу найти вам клад.
Верю в то, что непременно он покажется вам ценным!
Так как я храню богатства и живу в подземном царстве,
Вам достал я из земли все вот эти образцы.
Угадайте их названия. Это первое задание.

Знатоки полезных ископаемых выполняют задание.


Гном.

Что ж, ребята, молодцы!
Все узнали образцы.
С первым справились заданием.
Вот второе испытание.
Знать бы я хотел, друзья,
Для чего нужна земля?
Что там, в почве происходит?
И куда вода уходит?

Знатоки почвы выполняют задание.


Гном.

Поработали прекрасно!
Вот вам карта, в ней подсказка!
Теперь по лесу пройдите,
Десять несуразностей найдите.
Ничего не пропустите,
Все в тетрадку запишите.
До свиданья! В добрый час!
Гномик будет помнить вас!


КП 8

Привал. На привале дети ищут «клад» (сладости, которые спрятали для них судьи на привале) по карте, полученной от гномика. После того как клад найден, дети обедают и играют до отправления в обратный путь.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: внеклассное мероприятие по экологии, Экологическое воспитание в школе, экотропа, экоспектакль, эко, сценарий экологического мероприятия
Просмотров: 1304 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru