Пятница, 19.04.2024, 18:01                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [45]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [55]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ЭКОЛОГИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Интегрированное внеклассное мероприятие «Производственное совещание по охране леса»
04.02.2013, 19:18

Подготовка к мероприятию: Мероприятие готовят учителя и группа учащихся (5-11 классы), состав которой определяется в зависимости от индивидуальных качеств учащихся (общительность, активность, творческое мышление, любознательность и т.д.).

Эта группа составляет сценарий мероприятия, подбирает задания под руководством учителей, изучает литературу по проблеме деловой игры, готовит диаграммы, необходимые для работы. Задания должны быть разноуровневыми: 1,2,3 уровни. Диаграммы используются лишь в случае, когда остальные ученики не могут выполнить задание на их построение.

Мероприятие – «Производственное совещание» - проводится в «Лесхозе», в который пришли «врачи», изучающие экологическую обстановку в районе. На производственном совещании присутствуют: «инженеры» по лесопользованию, по охране леса, по лесокультурам, «механизаторы», формируется группа экспертов из старшеклассников  по проверке задач, «плановый отдел» и «дизайнеры» в ходе  мероприятия составляю памятку по охране леса, остальные учащиеся разбиваются учителем на  группы «Лесничества» (в соответствии с уровнем учебной деятельности).

В центре зала столы для работников лесхоза и врачей, по усмотрению расставляются столы для сформированных группы учащихся. В начале мероприятия сообщается тема, каждой группе дается организационное задание: назвать своё лесничество  (например, Новобарятинское, Муравьинское, Казадаевское) и выбрать лидера.

Оборудование: карточки с заданиями, диаграммы, листы альбомной бумаги для выполнения заданий, мультимедийный проектор, плакаты: «Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство», «Срубить дерево – 5 минут, вырастить – 100 лет», эпиграф.

 

Ход мероприятия:

Эпиграф:

«Любите родную природу:
Озёра, леса и моря,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей».

1. Вводное слово учителя биологии:

 Добрый день! Сегодня у нас необычное мероприятие: деловая игра «Производственное совещание». А эпиграф к нашему мероприятию звучит так (зачитывает эпиграф, слайды № 1, 2). Нет ничего краше и привлекательней нашей природы, а леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. Именно в них с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы.

Процветание леса во многом зависит от экологии. Поэтому на сегодняшнем производственном совещании мы должны выяснить экологическую обстановку в нашем районе и внести ваши предложения по улучшению охраны леса и возобновлению его ресурсов. 

Учитель математики: А так же решить возникшие в практике задачи, используя изученный материал по теме «Проценты». Все предложения по улучшению окружающей среды и природоохранной деятельности мы сформулируем в виде памятки: «Как сберечь лес»

 

2. Производственное совещание.

Слово предоставляется директору «Местного лесхоза»

Директор: Начнем наше производственное совещание, здесь мы собрались для того, чтобы выслушать наших гостей-врачей и попытаться помочь им в решении их проблем.

Врач-эколог: Вашему вниманию предлагаю несколько слайдов, наглядно иллюстрирующих экологическое положение нашего района. 

Врач-терапевт: Рассмотрим экологическое положение в Стерлитамакском районе с медицинских позиций.

Представителям лесничеств раздаются карточки с заданиями, задания выполняются всей группой.

 

Задача №1

Новобарятинское лесничество (I уровень):

Средняя продолжительность жизни жителей Стерлитамакского района составляет 64 года, причем 8% из этих лет мы проживаем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь? Ответ: на 5,12 года

Муравьинское лесничество (II уровень):

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу города Стерлитамака со всех производственных объектов в 1997 г. составили 8065 тыс. тонн. Причем после очистки в специальных очистных сооружениях выбросы составили 18,4%. Сколько тонн загрязняющих веществ выброшено в атмосферу без очистки? Ответ: 6581,04 тыс. тонн

Казадаевское лесничество (III уровень):

Численность населения Стерлитамакского района в 2002 г. составила 264400 человек, из них переболело заболеваниями органов дыхания 34,9 %, а в 2010 году переболело 43,3%, численность населения 273500 человек. Сколько человек переболело: а) в 2002 г. б) в 2010. Изобразить наглядно полученные значения в виде столбчатой диаграммы, в) на сколько процентов увеличилось заболевание органов дыхания в 2010 году. Ответ : а) 92276 человек, б) 118426 человек, в) на 8,4% (Ответ 3 группы проверяется с помощью диаграммы презентации, 1,2 группу проверяют старшеклассники-эксперты) (слайд № 10).

Врач-терапевт: Как видим из диаграммы, результаты неутешительные. Экологическая обстановка ухудшается, а это ведет к увеличению заболеваний органов дыхания, онкологических больных.

Врач-эколог: Частично исправить эту ситуацию поможет лес. Лес – это легкие Земли. (Слайд №11-17).

В Башкортостане лесные ресурсы значительны. Общая площадь земель лесного фонда нашей республики составляет 6,3 млн. га. Леса занимают около 9,% территории края.

Учитель биологии и химии: Но, к сожалению, красоту леса порой губит человеческая беспечность…

Выгорание лесов. (Слайд № 18-30) Во время показа слайдов ученик читает стихотворение под музыку:

Лесной пожар, гонимый ветром жалит,
Уничтожая все живое на пути,
И звери в диком шоке убегаю ,
На шкуру  получая волдыри.
Кто не успел уйти от возгоранья,
Тот погибает в пепельном дыму,
Душой своею в небо улетая,
Останки  превращаются в золу…
И все бегут, поджав  хвосты и гривы,
Бегут, несутся звери напролом,
Не нападают никому на спины,
Друг  друга не грызут, таков закон!

 В рассвете дня поближе к водопою,
Чтоб охладить горящий пыл огня
И окунуться в воду  с головою:
Спасенье ради жизни – не за зря!

Инженер по охране леса: предлагаю выполнить задания, связанные с экологическими проблемами.

 

Задача № 2

Новобарятинское лесничество: В 2009 году на тушение пожаров было затрачено  99224 р., в 2011 - 74418 р. На сколько процентов уменьшились затраты денег? Ответ: на 25 %.

Муравьинское лесничество: В 2005 году от пожаров погибло 1,5 га леса, в 2006 году в 2 раза больше. В 2007 году в 9 раз больше. На сколько процентов увеличилась площадь леса, погибшего от пожаров? Изобразите в виде столбчатой диаграммы величину площади леса, погибшего от пожаров за 3 года. Ответ: 1700 %.

Казадаевское лесничество: Один га леса в течение года способен поглощать столько углекислого газа, сколько его выдыхают 232 человека. Сколько процентов это составляет от общего числа людей, проживающих в г. Стерлитамаке. Численность населения г. Стерлитамак 273500 человек в 2010 году. Сколько га леса, должно находиться в пределах района, чтобы в чистоте содержать г.Стерлитамак? Ответ: 0,08% составляет 232 человека, в пределах нашего района должно находиться 1179 га.

Инженер по охране леса: Обсудим результаты. Как видим из диаграмм, очень много денег тратится на тушение пожаров, а ведь почти все пожары происходят по вине людей. Вы подсчитали, сколько га леса нужно для того, чтобы содержать в чистоте воздух?

Инженер по лесопользованию: Одной из важнейших причин гибели леса является его вырубка, в большинстве случаев – незаконная. Рассмотрим данные по этой проблеме.

 

Задача № 3

Задание трем лесничествам:

В 1996 г. было вырублено 320 га, в 1997 г. 300 га, в 2010 – 240 га. Сравните площади вырубок. Округлите результаты до целых, изобразите полученные данные в виде столбчатой диаграммы. Ответ: Площади вырубок уменьшились в 1997 г. на 6%, в 2010 на 25%.

Инженер по лесопользованию: Как мы видим из диаграммы, происходит уменьшение незаконных вырубок. А также нами исследовано, что общая часть вырубок занимает небольшой процент от общей площади лесного фонда нашего района. Значит наша работа состоит в продолжении надзора за незаконной вырубкой, а большую часть штрафов можно было бы отдать на улучшение экологической обстановки в городе.

Учитель биологии: Как уберечь лес? Что вы делаете для поддержания нормальной экологической обстановки и что бы вы хотели сделать?

Ответы детей.

Инженер по охране леса: Я предлагаю организовать специальные места отдыха и посадку леса в черте города.

Директор: Мы проводим немало работ по улучшению экологического положения в районе. Об этом расскажут представители нашего лесхоза.

Выступление представителей лесхозов: Восстановление лесов (Слайд № 33-34)

Выступление инженера по лесокультурам: Наша работа состоит в восполнении лесного фонда.

 

Задача № 4

Задача всем лесничествам: В 2007 г. было посажено саженцев – 250 га, а в 2008 и в 2009г. площадь составила 72% от площади 2007 г. Изобразить наглядно изменение площади посадки саженцев за 3 года. Ответ: 2008,2009 – 180 га.

Инженер по лесокультурам: (слайд № 35) Итак, как мы видим, саженцев высаживается меньше, чем вырубается деревьев. А почва из-за выброса неочищенных сточных вод с каждым годом ухудшается. Наше предложение – организовать посадку хвойного леса в городе. И просьба к КОС улучшить очищение сточных вод.

Директор: Какие предложение по улучшению экологической обстановки могут внести механизаторы?

Механизатор: Предлагаю оценить обстановку с нашими данными по Стерлитамаку и выяснить, что можно сделать совместными усилиями.

 

Задача № 5

Сколько тонн отходов от автотранспорта было выброшено в 2011 году в атмосферу г.Стерлитамака, если угарный газ составил 10300 тонн, оксид азота – 13%, от величины угарного газа, оксиды серы, составили 3,5% от величины угарного газа? Ответ: 11999,5 тонн.

Механизатор: Как показывают результаты, большое количество вредных веществ выбрасывается в атмосферу автотранспортом. Предлагаю конструкторам подумать над снижением выбросов от автотранспортных средств.

Директор: Мы выслушали мнения наших специалистов, сделали необходимые подсчеты и выводы об экологической обстановке в г. Стерлитамаке и Стерлитамакском районе. Все предложения по улучшению окружающей среды и природоохранной деятельности в процессе нашего совещания поступали в плановый отдел, который вместе с дизайнерами разработали памятку жителям, администрации района и города, администрации промышленных объектов по улучшению экологической обстановки и охране леса.

Эксперты зачитывают основные пункты и раздают памятки.

Директор: Спасибо за работу, производственное совещание объявляется закрытым!

 

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: конспект урока, загрязнение природы, урок экологии в школе, учителю экологии, Скачать бесплатно
Просмотров: 2011 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru