Пятница, 29.03.2024, 15:30                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [45]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [55]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ЭКОЛОГИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Экологическая прогулка с младшими школьниками «Этажи леса»
20.07.2012, 12:09

Перед прогулкой следует вспомнить с детьми растения и животных пригородного леса, рассмотреть их иллюстрации. Рассказать о строении растений, о различии между травянистыми растениями, кустарниками и деревьями. Рассказать о том, что лес является домом для животных и растений, которые в нем обитают, что каждый из них живет на своем «этаже» (ярусе), объяснить, почему лесные обитатели расселяются таким образом.

Место проведения прогулки – пригородный лес.

Сопровождать детей на прогулке может Старичок-Листови-чок (младший инструктор).

Войдя в лес, дети слушают стихотворение С. Погорельского «Лес», которое читают заранее подготовленные дети.

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

Затем Старичок-Листовичок начинает свой рассказ. Он говорит детям о том, что на определенной территории живут разные виды растений и разные виды животных. Такими территориями являются луг, болото, лес. Сегодня они познакомятся с лесом.

В лесу живут растения, животные, грибы и бактерии, которые связаны между собой и со своим местом обитания. Разные виды растений, животных, грибов и бактерий приспосабливаются к своему месту обитания в лесу, на лугу или на болоте. Расселение обитателей лесного дома по «этажам» (ярусам) является одним из таких приспособлений. При таком расселении каждому растению достается столько солнечного света, сколько оно любит, а каждому животному – достаточно пищи.

В лиственном лесу пять «этажей». Основу лесного дома составляют деревья.

Старичок-Листовичок загадывает ребятам загадки о деревьях, которые растут на первом «этаже» (в первом ярусе). Они их отгадывают, а затем отыскивают в лесу на указанном участке.

Что же это за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Сосна.)
Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной.
А на кончиках ветвей,
Много-много желудей.
(Дуб.)
Стоит красавица:
Косы зеленые, платье белое,
Кора горючая,
Ветки плакучие, семя летучее.
(Береза.)
Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда!
И весной, и жарким летом
Вся дрожу, как в холода.
(Осень.)
Осенью, как только свистнет
Зыбкий ветер – дождевик,
У него зеленые листья
Покраснеют в тот же миг.
(Клен.)
Есть сережки,
Но не девчонка.
Есть шишки
Да не сосенка.
А живет в низинке
Около лощинки.
(Ольха.)
Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то – медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа.
(Липа.)

Листовичок хвалит детей за то, что они справились с его заданием и продолжает свой рассказ. «На втором «этаже», – говорит Старичок-Листовичок, – представлены такие деревья:

Ягоды не сладость,
Зато глазу радость.
И лесам – украшение,
И дроздам угощение.
(Рябинка.)
Белые душистые цветы
«Дают» черные вязкие плоды».
(Черемуха.)

После того как ребята выполнят и это задание Старичка-Листовичка, он предлагает им присесть и отдохнуть. Так как на маршруте растут не все кустарники, Старичок-Листовичок показывает ребятам открытки с изображением кустарников: калины, боярышника и лещины, а шиповник ребята находят сами по его загадке:

Зеленые кусточки, алые цветочки.
Кочки-коготочки стерегут цветочки
А плоды в красной рубашке,
Брюшко камешками набито.
(Шиповник.)

Старичок-Листовичок обращает внимание детей на то, что кроме кустарников на третьем «этаже» они могут видеть молодые деревца, родители которых растут на первом и втором «этажах».

На обратном пути дети знакомятся с четвертым ярусом. Старичок-Листовичок предлагает ребятам посмотреть под ноги и сказать, что там растет. Дети находят землянику, ландыш, пижму, чернику. Старичок-Листовичок загадывает им загадки.

На припеке у пеньков
Много-много стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Радугами стебельки —
Собираем огоньки.
(Земляника.)
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной.
(Ландыш.)
В прореженном лесу и у дорог
Ты встретишь дикую рябинку.
Вместо красных ягод у нее
С июля по сентябрь
Желтые цветки собраны в корзинку.
(Пижма.)
Под листом на каждой ветке,
Сидят маленькие детки,
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
(Черника.)

Старичок-Листовичок хвалит детей за хорошее знание травянистых растений, а когда запас загадок иссякает, он ведет их к такому месту, где можно получше разглядеть мхи и лишайники, и говорит, что пятый «этаж» состоит из мхов, лишайников и грибов. Аккуратно, при помощи увеличительного стекла дети разглядывают мхи и лишайники. Затем Старичок-Листовичок просит рассказать стихи или загадать загадки, которые они знают об обитателях этого яруса леса. Дети с удовольствием выполняют просьбу Листовичка.

У него одна нога,
Да и та без башмака.
(Гриб.)
На лесных полянах, в рощах
Средь грибов расту и я.
По натуре, между прочим,
Ядовита, как змея.
(Бледная поганка.)
В шапке красной
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да скорее отойди!
(Мухомор.)
Серенькие и желтые цыплятки
Растут под сосной, словно на грядке.
(Курятники.)
Похож я на гриб боровик,
Но имя мое…
(Моховик.)
Идя по лесу, не спеши,
Найдешь грибы: красные, желтые, зеленые,
Как цветные карандаши.
(Сыроежки.)

Старичок-Листовичок обращает внимание детей на то, что в лесу имеется еще и «подвал». Это – почва, в которой находятся корни деревьев.

Очень понравились Старичку-Листовичку любознательные дети и он решает, что пора поговорить с ними о других обитателях леса.

Он говорит им, что животные также занимают определенные «этажи». Для них лес, словно многоэтажный дом с многочисленными квартирами.

Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча колонн,
Над колоннами – шатры,
Под колоннами ковры.
Там живут и на коврах,
На колоннах и шатрах.

Старичок-Листовичок рассказывает детям, какие животные на каком «этаже» живут.

На первом «этаже» живут иволга, сойка, белка, а также насекомые и гусеницы. Детям предлагаются такие загадки:

Жить без дела не люблю я,
В пятом я встаю часу,
То сажаю кедры клювом,
То дубы в густом лесу.
(Сойка.)
Прилетает иволга
В рощи позже всех,
И гнездится иволга
В рощах выше всех.
С ветром повстречается:
«Как бы не унес!»
На гнезде качается
В зелени берез.
(Иволга.)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка.)

В дуплах селятся дятлы, поползни, горихвостки.

Он по-рабочему одет —
Удобно, просто, ловко,
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка.
(Дятел.)
Чей напев с концовкой разной,
То синицей прозвенит,
То весничку передразнит,
То зарянку повторит.
Черно-рыжая манишка,
Подвижной с рыжинкой хвост.
Скажет вам любой мальчишка:
Это …
(Горихвостка.)

На третьем «этаже», в кустарнике живут дрозд, снегирь, славка. Загадки и стихи о жителях кустарникового яруса.

Там, где растут травы, селятся мухи, пчелы, осы, птицы, бабочки, муравьи. Старичок-Листовичок читает стихи и загадки.

Расту червяком,
Питаюсь листком.
Потом засыпаю
Себя обмотаю,
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу.
Но с новой весной
Я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю,
Как птичка порхаю.
(Бабочка.)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
(Осы.)
Хоть она и жалит больно,
Но работой мы довольны.
(Пчела.)
Ползла букашка
По большой ромашке,
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети,
Кто расставил сети?
(Паук.)
Не найдешь на белом свете
Силачей таких, как эти,
Трудовой такой семьи.
Кто же это?
(Муравьи.)

Под землей живут кроты, личинки насекомых, некоторые гусеницы, дождевые черви, жуки. Детям загадываются загадки о подземных обитателях.

Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда,
Я под землей построил дом,
Все кладовые полны в нем.
(Крот.)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница.)

Затем Старичок-Листовичок предлагает детям представить, что птицы и звери перепутали свои «этажи» и им надо помочь найти их «квартиры». Дети разбиваются на две команды. Одна команда загадывает загадки, а другая команда называет обитателя леса, показывает картинку с его изображением и называет «этаж», показывая цифру, обозначающую ярус леса. Затем команды меняются ролями.

В конце прогулки можно предложить детям следующее задание. Выбрать в лесу место (в пределах видимости педагога) и посидеть минут двадцать-тридцать в одиночестве, чтобы прислушаться и почувствовать окружающую природу. Для этого ребенку завязываются глаза, и он пытается вслушаться в звуки, вдохнуть запахи, попробовать определить на ощупь, что за предметы окружают его. Можно (при отсутствии ядовитых растений) попробовать на вкус травинку, листочек, кору дерева.

После прогулки дети делятся воспоминаниями об увиденном, делают рисунок в технике «мятая бумага», изготавливают бабочек из бумаги. Возможно, кто-то из них сумеет выразить свои ощущения от общения с природой наедине в небольшом стихотворении или рассказе. Затем можно поиграть в игры «Деревья, кусты, цветы», и «Угадай, от какого растения семя» целью которых является развивать их внимание, а также выяснить, знают ли учащиеся растения и их семена.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: экологические игры для школьников, экологический кружок в школе, экотропа, экосистема, экологическое воспитание, экологическое образование
Просмотров: 2881 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru