Четверг, 21.11.2024, 23:10                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [45]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [55]

Статистика

Онлайн всего: 74
Гостей: 74
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ЭКОЛОГИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Влияние шума на здоровье человека
13.12.2013, 12:13

Цели:

  • расширить знания в области естественных наук;
  • развить познавательный интерес к проблемам большого города, в том числе
  • г. Таганрога, с целью личного вклада в решение этих проблем;
  • помочь в творческом поиске предложений по уменьшению шумовой нагрузки в г. Таганроге;
  • продолжить работу со схемами, таблицами, статистическими материалами.

Задачи:

  • Изучить влияние техногенных факторов на здоровье человека.
  • Сформировать понятие шума.
  • Дать представление о последствиях воздействия шума на живые организмы, в том числе на организм человека с целью профилактики болезней вызванных шумом.
  • Научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов.

Шум в прошлом и настоящее время

Первые дошедшие до нас жалобы на шум мы находим у римского сатирика Ювенала. По его свидетельству, в столице трудно было заснуть – мешали скрип, громыхание обозов на узких улицах, брань возниц. "Большая часть больных, – писал Ювенал, – умирает в Риме от бессонницы". Юлий Цезарь в 50 г. до н. э. вынужден был запретить ночное движение экипажей по городу. Королева Англии Елизавета I, заботясь о ночном покое своих подданных, запретила любые схватки и громкие семейные ссоры после 22 часов. В те счастливые времена супружеские разлады были, чуть ли не единственным источником шума! В немецком языке слово "шум" появилось только в 16 в. Но видимо до нашего столетия это явление не слишком беспокоило население, так как еще в 1909 г. большой толковый словарь Мейера не включил такую статью в свой словник. Шум в основном – продукт техники и поэтому стал опасен сравнительно недавно. "Когда-нибудь человеку придется ради своего существования столь же упорно бороться с шумом, как он борется сейчас с холерой и чумой", – предсказывал почти сто лет назад бактериолог Роберт Кох (1843–1910). Когда вблизи отдыхающего неандертальца раздавался громкий рев хищника или другой подобный звук, возникающее из-за этого состояние стресса приводило к сужению кровеносных сосудов и повышению кровяного давления, что позволяло нашему далекому предку тут же среагировать и либо дать отпор неожиданному нарушителю покоя, либо спастись бегством.

В наше время на человека в течении дня воздействуют самые разнообразные шумы. И хотя мы этого не замечаем, наш организм реагирует на них также, как реагировал организм неандертальца. Если к тому же и после работы или учебы мы проводим свободное время под громкие звуки магнитофонной музыки или телевизионного детектива, в котором сыщики и детективы обмениваются громкими выстрелами, состояние стресса не покидает нас и в период отдыха. Но, не зная, что физиологические реакции организма зовут нас в ответ на шум к быстрым и активным действиям, мы, как правило, неподвижно сидим на мягком кресле, не позволяя организму активно отреагировать на стресс. Напряжения, накапливающиеся за много лет таких ситуаций, могут повредить здоровью и подготовить почву, например, для язвы желудка или инфаркта. Поэтому необходимы меры по ограничению шумовой нагрузки на нашу психику. Здесь могут помочь не только законы, но и каждый из нас может и должен участвовать в борьбе с шумом.

Шум на производстве

Многолетние клинические наблюдения показали, что длительное воздействие производственного шума может привести к развитию комплекса патологических нарушений. Исследования показали изменения со стороны слухового анализатора, центральной нервной и сердечно – сосудистой систем. Шум обладает аккумулятивным эффектом, т. е. акустические раздражения, накапливаясь в организме все сильнее угнетают нервную систему. Поэтому перед потерей слуха, возникает функциональное расстройство центральной нервной системы. Особенно страдает нервно-психическая деятельность организма. Нервно-психические заболевания выше среди работающих в шумных условиях. Шумы оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм на производстве.

На многих производствах шум достигает 90–110 дБ и более, способствуя увеличению числа ошибок в работе, снижая производительность труда на 10-15%, ухудшая его качество. Вызванная шумом глухота заняла первое место среди профессиональных заболеваний. Опасность постоянной глухоты возникает в том случае, если на человека много лет ежедневно в течении 8 часов действует шум со средним уровнем 85 дБ. Такой уровень, как правило, достигается лишь на производстве. У многих рабочих, постоянно имеющих дело с шумными машинами, например, сверлильными станками, возникают устойчивые нарушения слуха. Больше всего страдают от шума люди, работающие в черной и цветной металлургии, в текстильной промышленности и в подземном строительстве. Здесь отмечаются шумы интенсивностью свыше 100 дБ. Опасен и строительный шум, производимый машинами, которые работают на стройплощадках.

Многочисленные исследования также показали, что шум оказывает негативное воздействие на деятельность желез внутренней секреции, желудка и кишечника, вызывая, например, обострение язвенной болезни.

Таким образом, шум действует на все органы и системы органов человека. И поэтому является одним из опасных загрязнителей окружающей среды.

От шума можно заболеть

Пять лет регулярных дискотек – и каждый четвертый посетитель теряет слух. К таким выводам пришли ученые-акустики, которые занимаются исследованием различных звуков и их воздействием на организм.

Лучшая звуковая среда для человека – негромкий разговор (45-50 децибел (дБ). Полная тишина (меньше 20 дБ), вопреки распространенному мнению, не так полезна, потому что даже слабослышащий человек в такой обстановке слышит движение крови в сосудах и биение собственного сердца. Расслабиться в этой ситуации невозможно.

Все, что звучит громче спокойного разговора, для организма уже нагрузка. Гул транспорта, громкая музыка, шум работающей стиральной машины или пылесоса безобидны, если они – явление временное. Непрерывная шумовая нагрузка постепенно разрушает здоровье. Человек, постоянно подвергающийся воздействию шума, быстро переутомляется и становится раздражительным, забывчивым, чаще страдает от слабости и головокружения, которым не может найти объяснения.

Если от шума выше 65 дБ может нарушиться сердечный ритм и вырасти пульс, то после 80-90 дБ шум уже способен вызвать пароксизмальную тахикардию. Инфразвуки (низкочастотные) человеческое ухо практически не различает, зато именно они вызывают чувство тревоги, боли в ушах и позвоночнике, а при длительном воздействии приводят к нарушению периферического кровообращения. Как следствие – дистрофия органов и преждевременное старение организма. Источник инфразвука – машины, мчащиеся на скорости 100 км/ч и быстрее, и работающие поршневые компрессоры (есть на любом заводе и во многих продовольственных магазинах).

Вместе с загрязненным воздухом и неидеальной чистоты водой шумовая нагрузка приводит к ослаблению иммунитета и открывает путь болезням.

Влияние уровня шума на организм человека 

Источники шума Уровень шума Влияние на организм
Шепот 20 дБ безвреден
Негромкий разговор 30-40 дБ Ухудшается сон
Громкий разговор 50-60 дБ Снижается внимание, ухудшается зрение
Перемена в школе 80дБ Изменение кровотока кожи, возбуждение организма
Мотоцикл
Автобус
На производстве
Реактивный самолет
86 дБ
91 дБ
110 дБ
102 дБ
Нарушение слуха, утомляемость, головная боль, заболевания сердца
Взрыв 130-150 дБ Болевые ощущения, смерть

Экологическая защита от шума

  1. Строить автодороги в туннелях или закрывать их спецнадстройками.
  2. При постройке домов учитывать, каково будет их расположение относительно автомобильных и железных дорог. Санитарно-защитная зона от жилых домов до продольной оси пути, например, железной дороги должна быть не менее 200 метров, а в районах мостов – 300 метров.
  3. Использовать зеленые насаждения как содействующие уменьшению интенсивности шума.
  4. При застеклении домов на шумных улицах использовать звукоизолирующие оконные конструкции, имеющие средний коэффициент звукоизоляции свыше 50 дБ.
  5. В автомобилях звукопоглощающими материалами покрывать стенки, днища, багажник и место расположения двигателя. При этом шум уменьшается не только в салоне автомобиля, но и в окружающей среде.

Наши исследования

Мы хотим рассказать о социологическом опросе, проведённом среди учеников нашей школы об условиях их проживания (внешних факторов) и влияние этих условий на их здоровье.

Опрос показал, что при ответе на вопрос: " проходят ли перед вашим домом трамвайная линия” большинство учеников младших классов отвечали утвердительно на этот вопрос.

При ответе на следующий вопрос, касающийся проезда в общественном транспорте, в 1-3 классах ответы разделились следующим образом:

  • 22% – ездят на трамвае около получаса в день и от 15 – 45 минут на автобусе.
  • 57% – ездят не более 2 раз в неделю по 30-50 минут.
  • И оставшиеся 21% сказали, что если ездят, то редко.

При ответе на вопрос: "сколько часов в день вы слушаете музыку и нас поразили результаты:

  • 30 % всех опрошенных занимаются этим более 5 часов в день.
  • 62% – от 1 до 5 часов.
  • И лишь 8% опрошенных слушают музыку менее часа.

А теперь рассмотрим вопрос, который тесно связан с экологическим состоянием района и здоровьем людей его населяющим. Мы спросили: " Какие крупные промышленные объекты находятся в вашем районе, или около него?”

Очень радует, что практически все опрошенные указали нам известные им предприятия. Среди них были названы: Таганрогский молочный комбинат, Красный Котельщик, ТАГМЕТ.

Естественно предприятия выделяют много вредных веществ и "производят” много шума (о шуме и его влиянии на здоровье человека мы рассказывали раньше). Мы решили узнать как, по их собственному мнению, влияет этот фактор на их здоровье, мешает ли он учёбе. И вот какие любопытные данные мы получили:

  • 41% ответили, что он не мешает, потому что они привыкли.
  • 10% он никогда не мешал, и не мешает.
  • 49% считает, что их здоровье слабое, и успеваемость ниже, чем бы они хотели.

По этому поводу мы решили привести высказывание одной из учениц 9 класса:

"Шум отрицательно влияет, из-за него у многих болит голова, и урокам он мешает, я не могу сосредоточиться и делаю много ошибок”.

Ну, и как с этим бороться.

Мы решили узнать мнение по этому поводу наших опрашиваемых.

Ребята предложили многое:

  • Младшие школьники в принципе отвечали однообразно, что надо посадить больше деревьев. Но даже в этих ответах было какое-то участие. Особенно нам понравился ответ ученика 3 класса о том, что деревья необходимы людям для жизни, но, к сожалению, их вырубают для того, чтобы строить магазины, ставить гаражи.
  • Старшеклассники были более разнообразнее, и вот, что они предложили: сделать поменьше машин, всяких заводов, поставить на все предприятия шумоуловители и многое, многое другое. Как ответила одна ученица: " чтобы написать всё, что сделать надо ни бумаги, ни времени не хватит”.

На этом, наверное, подведём итог. В нашей работе мы, по возможности, показали факторы влияющие на здоровье и попытались дать рекомендации, каким образом улучшить наше и ваше самочувствие.

И, что ещё можно добавить, наверное, только одно: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: Олівець | Теги: конспект урока, загрязнение природы, урок экологии в школе, учителю экологии, Скачать бесплатно
Просмотров: 4738 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru