Среда, 24.07.2024, 10:20                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [45]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [55]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ЭКОЛОГИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок контроля знаний учеников "Человек: хозяин или часть природы?"
13.12.2013, 12:39

Задача «Человек: хозяин или часть природы?» ориентирована на преодоление дефицитов, таких как сопоставление, сравнение, удерживание фрагментов и соединение их в общую информационную картину; переход от общего содержания к деталям и наоборот; получение информации из художественного текста и текстов СМИ; использование разных способов чтения: просмотрового (ознакомительного), поискового, с ориентацией на отбор нужной информации, аналитического; конкретизацию, реконструкцию заданий; выявление разных точек зрения.

Тип задачи: позиционная.

Тип текста: художественный, публицистика; составной, сплошной.

Структура задачи: задания с 1-5,8 связаны с пониманием текста на уровне содержания (что главное, что второстепенное), задание 6 проверяет умение систематизировать материал, задание 9 обращается к замыслу автора, задание 10, 11 предполагают самостоятельную работу с информацией, задание 12 предполагает порассуждать в свободной форме о данной проблеме.

Уровень сложности: высокий.

Таким образом, при подготовке к ГИА и ЕГЭ в 9,10,11 классах на всех ступенях образования ученик должен уметь работать с текстом: понимать, анализировать, сравнивать и сопоставлять, создавать свои творческие работы. Данная позиционная задача поможет при подготовке к итоговой аттестации.

Задача «Человек: хозяин или часть природы?»

Общая характеристика задачи

Класс: 9–10

Данная задача ориентирована на преодоление дефицитов, таких как:

  • сопоставление, сравнение, удерживание фрагментов и соединение их в общую информационную картину;
  • переход от общего содержания к деталям и наоборот;
  • получение информации из художественного текста и текстов СМИ;
  • использование разных способов чтения: просмотрового (ознакомительного), поискового, с ориентацией на отбор нужной информации, аналитического;
  • конкретизация, реконструкция задания;
  • выявление разных точек зрения.

Текст задачи

«Следует жить в соответствии с природой», – так считал древнеримский мыслитель Цицерон. В современном мире почти не осталось чистых рек и озер, нетронутых лесов и степей; зверей, растений, птиц становится все меньше. Научно-технический прогресс наряду с потоком открытий принес человечеству множество проблем. Одна из самых важных сегодня – охрана и защита окружающей среды. В СМИ и современными писателями поднимаются экологические проблемы века. Решаются вопросы : какие меры нужно предпринять, чтобы сохранить природу и окружающий мир. Прочитайте статьи, взятые из разных средств массовой информации, и ответьте на вопросы.

Задания

Многие считают, что современный человек не зависит от природы. Однако это мнение является ошибочным. Человек – часть природы, а часть не может существовать без целого. В наши дни в руках человечества сосредоточена сила, способная нанести биосфере и всему человечеству непоправимый ущерб. До недавних пор люди мало обращали внимание на последствия своей деятельности. Сегодня проблема охраны природной среды является важнейшей, так как они жизненно связана с настоящим и будущим человека. Эта проблема находится в центре внимания всего мира.

Отрицательные последствия деятельности человека в среде – это хищническая эксплуатация ресурсов, загрязнение окружающей среды. За десять тысяч лет до нашего времени зародилось земледелие, и с тех пор человек вырубил две трети лесов. Леса – это лёгкие нашей планеты. Люди по-разному относятся к лесу. Некоторые видят в нём топливо, другие строительные материалы, множество – сырьё для промышленности. Не каждый задумывается над тем, что лес сохраняет влагу, смягчает климат, очищает воздух от пыли, дыма и вредных веществ. Он оздоравливает человека и украшает его жизнь. Люди приходят в лес отдохнуть, подышать свежим воздухом, набраться сил и здоровья. В последние десятилетия лесов становится всё меньше и меньше. Гибнут леса, гибнет животный и растительный мир. Причиной является не только рубка лесов, но и развитие промышленности. Промышленность, сельское хозяйство, многочисленные города свободно сбрасывают в окружающую среду отходы производства. Каждый день в атмосферу Земли попадают миллионы тонн дыма и вредных для природы веществ. Их концентрация в воздухе превышает допустимые нормы. Так, например, в США количество вредных веществ, сбрасываемых на поверхность Земли, достигло 180 миллионов тонн в год.

Признаки отягощения биосферы производственными отходами ярко проявились в развитых государствах запада: известные смоги, отравление людей окисями азота, сернистым ангидридом и другими газами вызвали тревогу. Сжигая топливо, человек ежегодно вносит в атмосферу миллионы тонн СО2. Более сложное влияние на климат Земли оказывает запылённость атмосферы. Во многих городах она возросли в десятки раз, а по всей планете – на 20% по сравнению с началом века. Пыль, оседающая на льды горных областей Арктики и Антарктики, может вызвать их таяние. Людей начинает также тревожить судьба кислорода. Его потребление в промышленности растёт.

По мнению доктора Франциско де Костри (работник Юнеско), главный вред биосфере нанесли кислотные дожди. Из-за них погибают не только рыбы, но и растения. Кислотные дожди загрязняют питьевую воду, в связи с чем ухудшается здоровье человека. Тысячи лет практически без ущерба простояли древние скульптуры в Китае, а сейчас многие из них разрушились из-за этих дождей. Воздух загрязняется газами и аэрозолями. В составе пылегазовых выбросов насчитывается около 140 вредных веществ. Некоторые из них не имеют ни цвета, ни запаха и не сразу оказывают вредное влияние на окружающую среду. Мир вокруг себя загрязняет и сам человек, достаточно посмотреть на улицы городов и на свалки, эти города окружающие. Вот почему беспокоятся учёные. Пора к ним присоединиться.

Задание 1. Как бы вы озаглавили текст? Выберите один из подходящих вариантов?

А. «Проблемы охраны природы».
Б. «Отрицательные последствия деятельности человека».
В. «Экологические проблемы нашего века».
Г. «Загрязнение биосферы Земли».

Задание 2. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

А. Человек – часть природы, тесно с ней связанная.
Б. Проблема охраны природы находится в центре внимания всего мира.
В. Причиной гибели лесов является не только вырубка.
Г. По мнению Франгциско де Костри, главный вред биосфере нанесла вырубка леса.

Задание 3. Люди по-разному относятся к лесу. Заполните таблицу, отразив в ней различные взгляды людей на это природное богатство.

Положительное влияние леса Другие отношения к лесу
1.
2.
1.
2.

Задание 4. Анализируя содержание статьи, перечислите все отрицательные последствия деятельности человека по отношению к окружающей среде.

Задание 5. Используя текст статьи, вставьте подходящие по смыслу глаголы в предложения:

Люди могут ………………… биосфере и себе непоправимый ущерб. Человек хищнически ………………. ресурсы и …………………. окружающую среду. Лес ……………….. человека, ………………… воздух, ………………… климат и ………………… влагу.

Сжигая топливо, человек ежегодно ……………… в атмосферу миллионы тонн СО2. Смоги …………….. атмосферу, они отравляют людей окисями азота и сернистым ангидридом.

Деятельность человека……………… льды горных областей Арктики и Антарктики. Фабрики …………… в окружающую среду отходы производства. Кислотные дожди ………………. Не только биосферу, но и питьевую воду, ухудшая здоровье живых существ.

Загрязняя окружающую среду, человек ……………… себе и природе.

Слова для справок: отягощать, вносить, наносить, загрязнять, смягчать, оздоравливать, очищать, потреблять, эксплуатировать, вредить, уничтожать, сбрасывать.

Задание 6. Прочитайте четверостишие Р. Рождественского и ответьте на вопросы, приведенные ниже.

Аэродромы,
            пирсы
                    и перроны,
леса без птиц
и земли без воды…
Всё меньше –
                окружающей природы.
Всё больше –
                окружающей среды.

Какой смысл вкладывает автор в понятие «окружающая среда»?

Анализируя оба текста, отметьте, какую ещё экологическую проблему затрагивает Р. Рождественский?

Задание 7. Прочитайте статью «Экологический образ жизни».

Ответьте на следующие вопросы: что значит «экологический образ жизни»? Раскройте смысл данного понятия.

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Человечество сегодня занято тем, что рубит сук, на котором сидит. Люди знают о неизбежных результатах своей деятельности, но полагают, что сук – толстый и на их век хватит. Эта грустная картинка достаточно точно иллюстрирует поведение современных людей с точки зрения экологии. Многие поддержат вас, если вы начнёте кампанию по защите окружающей среды от вредных отходов промышленных предприятий. С вами согласятся, если вы будете агитировать за необходимость охраны зелёных насаждений. Но лишь немногие готовы изменить собственное поведение. А ведь, например, заботиться о техническом состоянии своей машины, аккуратно складывать мусор или регулярно сажать деревья и следить за ними мог бы каждый, и это обязательно изменило бы экологическую обстановку вокруг нас.

Ездить на своей машине удобно. Если все расходы на машину свести к стоимости бензина, то это ещё и очень экономичный вид транспорта. Ведь от того, что в салоне пахнет бензином и двигатель шумит из-за некачественного топлива, страдаю только я сам. Так думает большинство водителей. Они не задумываются о том, что из-за их неисправных машин в воздухе становится всё больше вредных веществ. Хозяин автомобиля, заливая в бак плохой бензин, не осознаёт, какой большой ущерб он наносит экологическому балансу.

Но допустим, что я не каждый день пользуюсь машиной, или у меня вообще её нет. Зато ежедневно выношу из дома мусор. Я очень люблю чистоту, а к мусорному ведру отношусь как к неизбежному злу. Пустые бутылки и пакеты я сразу бросаю в мусор, не утруждая себя утилизацией. А ведь если сложить пакет или смять пластиковую бутылку, мусор будет занимать гораздо меньше места! Все жалуются, что контейнеры во дворе переполнены и дворники часто их поджигают, так что невозможно проветрить квартиру. Но хуже этого другое: городские помойки растут как грибы после дождя, никто не знает, что там находится. Может быть, ртуть? Или радиоактивные отходы? Мы прячем голову в песок как страусы, потому что никто не хочет заниматься таким грязным делом.

Все понимают, что человек должен не только использовать природные ресурсы, но и восполнять их. А много ли горожан разводят в городе сады? Если и найдётся такой энтузиаст, его посадки очень скоро затопчут варвары. А как было бы прекрасно, если бы во дворах росли цветы, красивые кустарники и декоративные деревья! Для того чтобы это чудо стало реальностью, необходимо изменить сознание людей.

Итак, ухудшение экологической ситуации в мире связано не только с недостаточными действиями органов власти, но и с нашим поведением. Реклама по ТВ, радио, на улицах постоянно призывает нас что-то купить, сделать, выбрать. Но пока никто не заинтересован в правильном с
экологической точки зрения отношении людей к собственному поведению, никто не пропагандирует «экологический образ жизни». Похоже, что и наши дети не будут жить в здоровом, экологически чистом мире.

Задание 8. Какое утверждение противоречит содержанию текста?

1. Люди знают о неизбежных результатах своей деятельности.
2. Мы прячем голову в песок как страусы, потому что никто не хочет заниматься грязным делом.
3. Все заинтересованы в правильном с экологической точки зрения отношении людей к собственному поведению.
4. Человек должен восполнять природные ресурсы.

Задание 9. В каком абзаце сформулирована позиция автора?

  1. 1
  2. 3
  3. 5
  4. 2

Задание 10. Согласны ли вы с мнением автора, что и наши дети не будут жить в здоровом, экологически чистом мире? Свой ответ аргументируйте.

Задание 11. Используя материалы текстов, выразите своё согласие или несогласие с любыми из приведенными ниже высказываниями. Свои ответы обоснуйте.

По мнению ученых, если не охранять природу Земли, нас ждет мировая экологическая

катастрофа.

Я думаю, что экологи делают из мухи слона. Ничего страшного с природой не случится. На наш век хватит.

С моей точки зрения, необходимо экологическое воспитание человека, начиная с детского сада. Любовь к природе надо воспитывать.

По моему мнению, человек – хозяин природы и имеет полное право преобразовывать её по своему желанию. Иначе у нас в городах не было бы ни света, ни газа, ни транспорта, и самих городов бы не было.

Задание 12. Напишите сочинение-рассуждение, используя данные материалы по одной из тем:

Человек: хозяин или часть природы?

Экологические проблемы Москвы и их решение.

Общий комментарий к задаче

Тип задачи: позиционная.

Тип текста: художественный, публицистика; составной, сплошной.

Структура задачи: задания с 1-5,8 связаны с пониманием текста на уровне содержания (что главное, что второстепенное), задание 6 проверяет умение систематизировать материал, задание 9 обращается к замыслу автора, задание 10,11 предполагают самостоятельную работу с информацией, задание 12 предполагает порассуждать в свободной форме о данной проблеме.

Уровень сложности: высокий.

Лист ответов и рекомендации по оцениванию

Задание 1

Деятельность: Понимание общего содержание текста, «сворачивание» текста.

1 балл – ответ В.
0 баллов – другие ответы.

Задание 2

Деятельность: Поиск и выявление информации.

1 балл ответ Г.
0 баллов – другие ответы.

Задание 3

Деятельность: Понимание на содержательном уровне, поиск и выявление необходимой информации.

1 балл – в ответе-таблице приведены в 1 графе: сохраняет влагу, смягчает климат, очищает воздух от пыли, дыма, вредных веществ, оздоравливает человека, украшает жизнь; 2 графа: топливо, строительный материал, сырье для промышленности.

0 баллов приведены не все примеры.

Задание 4

Деятельность: Вычленение информации, существенной для данного вопроса, «сворачивание» текста.

2 балла – приведены 9 примеров отрицательного воздействия человека на природу.
1 балл – приведены 5 примеров из текста.
0 баллов – приведены 3 и менее примеров из текста.

Задание 5

Деятельность: Понимание значений слов на основе контекста, сопоставление значений, реконструкция текста.

2 балла – следующий порядок следования глаголов: наносить, эксплуатирует, загрязняет, оздоравливает, очищает, смягчает, вносит, отягощает, уничтожает, сбрасывают, загрязняют, вредит.

1 балл – приведены 8 правильных глаголов.
0 баллов – приведены 5 правильных глаголов.

Задание 6

Деятельность: Критическая оценка информации, аргументированное изложение своей и авторской точки зрения. Поиск явной и скрытой информации в нескольких текстах.

Ответ предполагает использование материала предыдущего задания.

2 балла – автор раскрывает смысл понятий «окружающая природа» и «окружающая среда», дополняет перечень экологических проблем.
1 балл – неполный ответ.
0 баллов – демонстрируется непонимание материала, дается неверный или неясный ответ.

Задание 7

Деятельность: понимание общего содержания текста, критическая оценка информации, интерпретация понятия.

2 балла из ответа следует, что ученик понимает, объясняет и раскрывает понятие «экологический образ жизни»
1 балл – ученик понимает, но дает аргументированного объяснения.
0 баллов – дан неверный или неясный ответ.

Задание 9

Деятельность: Выявление авторской позиции, представленной в тексте.

1 балл 5 абзац.
0 баллов – другие ответы.

Задание 10

Деятельность: Анализ информации (сопоставление информации из разных источников, выдвижение гипотезы). Создание адресного высказывания.

2 балла – дан аргументированный полный ответ.
1 балл – дан неразвернутый ответ.
0 баллов – непонимание проблемы.

Задание 11

Деятельность: Анализ информации. Создание собственного высказывания.

2 балла – согласие или несогласие с приведенными высказываниями, их аргументация.
1 балл – согласие или несогласие, аргументация неубедительная.
0 баллов – согласие или несогласие, нет аргументации.

Задание 12

Деятельность: рефлексия на содержание текста, аргументация, привлечение дополнительных знаний и личного опыта, обоснование собственной позиции.

Задание оценивается учителем отдельно.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: Олівець | Теги: конспект урока, загрязнение природы, урок экологии в школе, учителю экологии, Скачать бесплатно
Просмотров: 3289 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru