Пятница, 26.04.2024, 00:16                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [45]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [55]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ЭКОЛОГИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок экологии в 3-м классе "Экологическая безопасность"
03.06.2013, 08:55

Цель урока: воспитывать экологическую культуру школьника.

Задачи:

  • учить применять знания о природе в новой ситуации;
  • развивать речь путём беседы; развивать мышление,
  • обогащать словарный запас; учить сравнивать и обобщать;
  • развивать логическое мышление

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, карточки с фразами, тетради, ручки.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, целей урока.

- Сегодня мы узнаем, что такое экологическая безопасность, как мы связаны с окружающей средой.

- А ещё мы будем решать задачи, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей.

3. Повторение

- Что такое экология? (Ответы детей)

(Наука, о связях между живыми существами и окружающей их средой)

- Как можно перевести слово "экология”? (Слово образовалось из двух греческих слов: "экос”, что значит "дом”, и "логос” - наука. Другими словами экология – это наука о доме)

- Правильно, молодцы!

4. Экологический рассказ.

- Ребята, послушайте экологический рассказ о нас, о людях.

Отдых в лесу

Мы готовились к походу. Запаслись продуктами, приготовили рюкзаки, было хорошее настроение. В последний момент учительница заболела. Мы огорчились, но решили всё равно идти в поход.

Весёлой музыкой оповестили лес, что мы пришли! Дни стояли сухие и жаркие. По дорожке попадались грибы. Да как их много! Кто срезал ножки грибов, кто их просто вырывал. А другие грибы мы просто пинали или сбивали палками.

Потом быстро наломали веток и разожгли костёр. Мы покушали, поиграли и пошли домой. Все банки и пакеты мы выбросили, не нести же их домой! Костёр вроде не забыли потушить. По дороге мы успели нарвать большие охапки лесных цветов. Нам было весело!

- Ребята, а у вас какое настроение после услышанного? (Ответы детей)

- Перечислите ошибки, которые допустили школьники в лесу? (Ответы детей)

(Учитель на доску прикрепляет карточки с фразами)

1. В лесу нельзя включать громко музыку.

2. Нельзя вырывать грибы, их нужно срезать ножом. Пинать и сбивать палками грибы тоже нельзя, т.к. многие грибы являются лекарством для животных, разрушается грибница.

3. В жаркую погоду разводить костёр нельзя. Нужно лопатой снять дёрн (верхний слой почвы с растениями) и разводить костёр в образовавшейся ямке.

4. Ломать ветки нельзя, можно выбрать сушняк.

5. Уходя, надо обязательно погасить костёр: залить водой или засыпать песком, а дёрн положить на место.

6. Нельзя рвать охапками лесные цветы, многие находятся под охраной.

7. Мусор в лесу нельзя оставлять.

8. Нельзя в лес ходить одним, без взрослых.

- Молодцы! Вы назвали все ошибки, которые совершили школьники. Я надеюсь, когда вы окажетесь с родителями в лесу, этого не произойдёт. Вы знаете все правила поведения в природе.

5. Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко,
(ходьба с подниманием рук).
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём,
(наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
(бег на носочках).
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
(наклоны вперёд)
Как много мы увидели
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы.

6. - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Отгадай слово”.

Нужно расположить результаты действий в порядке возрастания, и вы узнаете профессию человека, не допускающего загрязнения окружающей среды.

Л 32+56:8-7

Г 96-72:9-15

К 90-8*8

О 28+42:7-6

Э 80-9*8

О 100-7*8

- Какое слово получилось? (Варианты ответов)

- Давайте проверим ваши результаты. Прочтите, какой ряд чисел у вас получился?

8, 26, 28, 32, 44, 73

- Это слово "ЭКОЛОГ”. Верно. Эколог изучает взаимодействие организмов и среды, но также взаимодействие природы и человека. Помогает решить экологические проблемы

7. - Ребята, а какие экологические проблемы существуют в нашем посёлке?

(Ответы детей)

1. Незаконная вырубка леса. Воздух загрязняется. Мы им дышим.

2. Меньше становится деревьев. Нарушается экологическое равновесие.

3. Свалки мусора, что приводит к загрязнению окружающей среды.

4. Загрязнение водоёмов: моют машины, мусор по берегам реки.

5. Загрязнение воздуха: много курящих людей, мало деревьев и кустарников.

6. Браконьерство: ловля рыбы и охота.

- Ребята, а какие пути решения этих проблем вы видите? Какие советы вы могли дать мэру нашего посёлка по благоустройству? (Думают и отвечают)

1. Ужесточить наказание за незаконную вырубку леса и браконьерство.

2. Поставить больше контейнеров для мусора.

3. Разведение цветников, парков, охрана берёзовой рощи.

4. Увеличить штрафы за загрязнение водоёмов и загрязнение территорий.

5. Запретить курить в общественных местах.

- Подумайте, а чем мы с вами можем помочь природе? (Ответы детей)

1. Мы сами выращиваем рассаду цветов для пришкольного палисадника.

2. Следим за порядком в берёзовой роще, на пришкольной территории.

3. Сделали и повесили кормушки.

8. - Ребята, я предлагаю вам решить экологические задачки. Может после их решения вы сможете сравнить и сделать вывод о значимости охраны природы. Ведь мы тоже часть природы.

Задача №1.

Одно дерево тополя поглощает за пять месяцев (с мая по сентябрь) около 44 кг углекислого газа. Одно дерево дуба за это же время поглощает 28 кг углекислого газа. На сколько кг углекислого газа больше поглощает 100 деревьев тополя, чем 100 деревьев дуба?

Слайд № 8. Изображение тополя и дуба.

(Задачу решаем на доске, ученики в тетради):

1 тополь - 44 кг     100 тополей - ?

1 дуб - 28 кг          100 дубов - ?

Найти разницу?

Решение:

1) 44*100=4400 (кг) -100 тополей

2) 28*100=2800(кг) - 100 дубов

3) 4400-2800=1600 (кг) - разница

- Ребята, а кто догадался, как можно было решить эту задачу другим способом? (На доске появляется запись: (44-28)*100=1600 (кг)

- Что нашли выражением 44-28 ? (На сколько больше кг углекислого газа тополь поглощает, чем дуб?)

- Молодец! Ты даже составил правильно выражение!

Задача № 2.

Школьники собрали 3 тонны макулатуры.

Сколько деревьев они помогли сохранить, если переработка 100 кг макулатуры сохраняет от вырубки 1 дерево?

(Задачу решаем на доске, ученики в тетради):

3 т = 3000 кг

1) 3000:100= 30 (д) - можно сохранить.

- Какой вывод можно сделать после решения задач? (Деревья необходимы на Земле: они очищают воздух, который нужен всем живым существам. Лес является для животных домом. Помочь сохранить лес можем и мы, собирая макулатуру)

9. Итог урока.

- Ребята, чему мы научились сегодня на уроке?

- Мы повторили правила поведения в природе, предложили свои пути решения некоторых экологических проблем.

И мы надеемся, что вы сегодня еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность нашего посёлка, планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу.

- Вы хорошо сегодня поработали. Всем спасибо за урок!

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: загрязнение природы, конспект урока, учителю экологии, урок экологии в школе, Скачать бесплатно
Просмотров: 5571 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru