Пятница, 26.04.2024, 02:32                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [45]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [55]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ЭКОЛОГИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок экологии "Взаимоотношения человека с природой"
03.06.2013, 09:04

Цель урока: Показать, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, отрицательно воздействуя на природные процессы, что привело мир к экологическому кризису.

Обучающая: сформировать представление о воздействии человека на природу.

Развивающая: развить навыки работы с различными источниками знаний, развить умения работы в группах, учить учащихся публично высказывать свое мнение.

Воспитательная: воспитание гуманности и гуманизма, толерантности, а также ответственности каждого за причастность к мировым проблемам в контексте угроз современному обществу.

Тип урока: интегрированный экологии и обществознания.

Вид урока: Систематизация и обобщение знаний, формирование ключевых компетенций в предметах социогуманитарной направленности:

Учебные компетенции: Связывать воедино и использовать отдельные компоненты знания.

Социально-личностные компетентности:

  • Находить связи между настоящими и прошлыми событиями.
  • Вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение.

Исследовательские компетентности:

  • находить и обрабатывать информацию;
  • использовать альтернативные источники данных;
  • представлять и обсуждать материалы разного вида и типа в аудиториях, работать с документами.

Коммуникативные компетентности:

  • выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;
  • дискутировать и защищать свою точку зрения;
  • выступать публично, вступать в дискуссию;
  • читать карту, графики, диаграммы, таблицы данных;
  • литературно выражать свои мысли.

Организаторская деятельность и сотрудничество:

  • организовывать личную работу;
  • принимать решения, нести ответственность;
  • устанавливать и поддерживать контакты;
  • справляться с разнообразием мнений и конфликтов, вести переговоры;
  • сотрудничать в команде и находить рациональные пути решения проблем.

Термины урока:

  • Экологический кризис.
  • Экосистема.
  • Модернизация.
  • Экологическое равновесие.
  • Здоровый образ жизни.
  • Здоровье.
  • Красная книга.
  • Биосфера.
  • Толерантность.
  • Антропогенные факторы.

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Ноутбук.
  4. Фломастеры и бумага для создания кластера.

Зрительный ряд:

  1. Книжная выставка по глобальным проблемам человечества.
  2. Журнал "Экология” и газеты "Экология”.

Плаката и высказывания.

"Люди гибнут от неумения пользоваться силами природы и от незнания истинного мира”.

Надпись на пирамиде Хеопса

"Жить счастливо и жить согласно с природой одно и тоже”.

Сенека

"Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значимо для всех”.

И.В. Гете - немецкий поэт, ученый

"Природа побеждается только подчинением ей...”.

Ф. Бэкон - английский философ

"Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность”.

М.Ганди - индийский политический деятель

"Экономическое развития общества в отрыве от экологии ведет к превращению Земли в пустыню”.

РИО 92

"Необходим переход человеческого общества от экономической к эколого-экономической системе”.

М.Стронг

  1. Музыкальный слайд-фильм "Разговор с Богом”.
  2. Слайды презентации по глобальным проблемам.
  3. Презентация "Влияние человека на природу” (показывается под песню "Расскажите птицы” А.Пугачевой, автор слов и композитор И.Николаев).

Подготовительный этап урока:

  1. Определение темы для проведения интегрированного урока.
  2. Разработка программы и плана работы, подготовка тем для выступлений учащихся, необходимый наглядный материал, слайд-фильмы.
  3. Формирование и определение круга проблем для дискуссии. Проведение консультационных занятий учащихся с педагогами.
  4. Разработка правил выступлений и доведение их до сведения учащихся.
  5. Назначение выступающих.

Ход урока

Организационный момент:

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель экологии: Здравствуйте, уважаемые гости, учителя, ребята. Сегодня у нас необычный урок: опираясь на знания, полученные на уроках биологии, обществознания, экологии рассмотрим глобальные проблемы человечества и найдем пути их решения. Показ слайдов "Влияние человека на природу”

Учитель истории: Много о себе возомнил человек с тех пор, как начал свое наступление на природу. Он даже назвал себя царем Природы. Провозгласил лозунг: "Нельзя ждать милости от природы, взять их у нее – наша задача”

Постановка проблемы: Что же, руководствуясь этим лозунгом, натворил "царь Природы” на Земле?

Учитель экологии: Давайте попробуем узнать, что же он натворил и как исправить его ошибки. Тема нашего урока "Взаимоотношения человека с природой”. Вы работаете в группах, каждая группа получает свое индивидуальное задание- исследование, результаты, которых вы представите публично на ораторской трибуне. На вашу работу отводится 20 минут. Оценивание работ будет проводиться по рабочим листам группы - учителем, капитаном и самооценкой.

Работа групп по направлениям:

Лингвисты – найти и дать определения терминам, которые появились с связи с влиянием человека на природу и составить глоссарий на доске. 

Историки – изучить информационный материал, обсудить и проанализировать полученную информацию, составить логическую цепочку по слайдам о влиянии человека на природу. Публично представить результаты работы в виде презентации.

Экологи – выявить влияние человека на природу на разных этапах развития человечества и экологические проблемы современности и наметить пути их решения. 

Учитель экологии: Подведение итогов проведем афишированием работ групп, вспомнив требования к выступлению. (Показ слайда-требования к выступлению)

Итог урока:

Мы пришли к выводу, что человечество находится у роковой черты. Давайте вместе найдем пути выхода из экологического кризиса. Свои предложения выхода из экологического кризиса оформим записью на плодах яблока. Напишите на них свои предложения и повести их на дерево познания, при своих ответах используете термины глоссария группы лингвистов. Предполагаемые ответы: (Принятие законов, позволяющих защитить окружающую среду, Международное сотрудничество, ответственность каждого за причастность к экологии окружающего мира, модернизация производства, экологическое равновесие, экологическая культура)

Решение каждой группы озвучиваются учащимися.

Учитель истории: По сути речь идет о необходимости управления, но не природой, а взаимодействием общества и природы, взаимодействием человека с человеком.

По словам Н.Ф. Реймерса "управлять люди будут на природой, а прежде всего собой”. Необходимо создать общество, характеризуемое совокупностью системы знаний и умений, рациональной природопользовательской деятельностью, а также уважительным, гуманистическим отношением ко всему земному, к человеку и к окружающей среде.

Завершение урока – просмотр музыкального слайда "Интервью с Богом”

Рефлексия и озвучивание оценок по работе групп. Задание на дом.

Приложение №1. Рабочий лист группы лингвистов.

Найдите в справочной литературе, учебниках определения терминам, которые появились в связи с влиянием человека на природу и составить глоссарий на доске.

Термины Ф.И. уч-ся, которые работали Самооценка Оценка капитана Оценка учителя.
Толерантность        
Антропогенные факторы        
Биосфера        
Красная книга        
Здоровый образ жизни        
Здоровье        
Экологическое равновесие        
Экологический кризис        
Экосистема        
Модернизация        

Приложение №2. Рабочий лист группы историков.

Изучите информационный материал о влиянии человека на природу по приготовленным слайдам, обсудите и проанализируйте полученную информацию. Составьте логическую цепочку слайдов, обратив внимание на основные открытия в области науки, техники, цивилизации. Публично представьте результаты работы в виде презентации. Дайте к ней краткое пояснение.

Приложение №3. Рабочий лист группы экологов.

Работая с текстом учебников и дополнительной литературой, выявите влияние человека на природу на разных этапах развития человечества и экологические проблемы современности. Наметить пути их решения.

Периоды Характеристика влияние
человека на природу.
Ф.И.учащихся,
которые работали по вопросам
Cамооценка Оценка капитана Оценка учителя
Античность          
Средние века          
Настоящее время          

Ответьте на вопросы

1. Перечислите основные экологические проблемы современности?

2. Каковы основные пути решения экологических проблем?

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: загрязнение природы, конспект урока, учителю экологии, урок экологии в школе, Скачать бесплатно
Просмотров: 4669 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru