1.Организация
начала урока (1мин.).
Девиз
урока: «Человек должен верить, что непонятное можно понять, иначе он не стал бы
размышлять об этом» Гете.
2.
Постановка цели занятия и организация групповой работы (3мин.).
Сегодня
мы проводим с вами второе занятии элективного курса «Химия вокруг нас».
Всесильная
стихия природы – вода – во все времена, во все периоды истории
покоряла ум и воображение человека
И.В.
Петряков – Соколов: " Нет предела человеческому разуму, нет предела его
возможностям; и то, что мы теперь знаем о природе и свойствах поистине самого
удивительного в мире вещества – о воде, открывает.... еще большие,
неограниченные возможности».
Сегодня
на занятии элективного курса «Химия вокруг нас» речь пойдет о воде.
Рассматривать свойства воды, ее роль в природе и жизни человека мы будем
с точки зрения разных наук- физики, химии, биологии и экологии. На нашем
занятии в качестве консультанта присутствует учитель физики Бейбулатова
Е.А. Сегодня мы будем создавать мини-проекты с использованием веб квеста.
Попрошу вас разделиться на 4 группы. Группы работают с веб квестом , каждая по
своему направлению, изучают помещенную в нем информацию , выполняют задания и
оформляют страничку книги « Удивительный мир воды» . В конце занятия
каждая группа представляет свою страницу.
3.
Введение новых знаний (20мин.).
Групповая
работа с веб квестом.
Группа
«Физики»
1) Изучите теоретический
материал в прикрепленных файлах и ответьте на следующие вопросы:
1. Обычна
ли обычная вода?
2. Почему
самая обычная вода занимает столь особое место в жизни природы?
3. В
чем заключается аномальность свойств воды? Как
объясняется аномальность свойств воды?
4.
Как выглядел бы мир, если бы вода обладала нормальными свойствами?
2)Оформите
главу в книге "Этот удивительный мир воды" с помощью кластера
аномальные свойства воды.
Группа
«Химики».
1)
Изучите теоретический материал в прикрепленных файлах и ответьте на следующие
вопросы:
1.
Каково строение молекулы воды? Межмолекулярное взаимодействие. Как оно влияет
на свойства воды?
2.
Почему воду называют универсальным растворителем? От каких факторов зависит
растворение веществ?
3.Верно
ли утверждение"Вода- одно из наиболее реакционноспособных веществ"?
Приведите доказательства.
4.
Решите расчетную задачу фармацевтического содержания.
При
пониженной кислотности желудочного сока больным назначают разбавленную соляную
кислоту, в которой массовая доля хлороводорода равна 8,2%( плотность равна 1,04
мг/л). В аптеке ее готовят из 37-%-ной соляной кислоты ( плотность равна
1,19г/мл). Определите объем разбавленной кислоты,
которую можно приготовить из 20 мл 37%-ной соляной кислоты.
2)
Оформите главу в книге " Удивительный мир воды", иллюстрирующий
химические свойства воды.
Группа
« Биологи»
1)
Изучите теоретический материал в прикрепленных файлах и ответьте на следующие
вопросы:
1.
Почему вода является условием жизни?
2.
Каково содержание воды в организмах растений, животных и человека?
3.
Какова роль воды в организме человека?
4.Какова
роль воды в жизни растений и животных?
2)
Оформите главу в книге " Удивительный мир воды", иллюстрирующий
значение воды для организмов в виде схемы.
Группа
« Экологи»
1)
Изучите теоретический материал в прикрепленных файлах и ответьте на следующие
вопросы:
1.
Охарактеризуйте запасы воды на Земле.
2.
Каковы основные источники загрязнения водных ресурсов?
3.
Сколько воды необходимо для жизни человеку? Правильно ли мы расходуем воду?
4.Предложите
меры по охране водных ресурсов
2)
Оформите главу в книге " Удивительный мир воды": создайте рекламную
продукцию по водосбережению и охране воды.
4.Д
инамическая пауза
5.Презентация
работ групп(15-18мин)
6.Рефлексия.(2мин)
РЕФЛЕКСИЯ
Оцените
свою работу на уроке, работу группы и дело по пятибалльной шкале.
В
карточке для рефлексивного анализа ответьте на следующие вопросы.
1.
Что вам особенно понравилось на уроке?
2.
В чем полезность этого урока?
3.
С какими трудностями вы столкнулись на уроке?
4.
Что не понравилось на уроке?
5.
Домашнее задание(1мин)
Подготовить материал о влиянии загрязнения воды на здоровье человека |