Четверг, 25.07.2024, 22:27                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [45]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [55]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ЭКОЛОГИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

План проведения "круглого стола" на тему "Автомобили: это плохо или хорошо?"
29.03.2013, 12:29

Эпиграф занятия: "Раньше природа устрашала человека, теперь человек устрашает природу" Жак Ив Кусто

Цели:

  1. Найти положительные и отрицательные аспекты автомобиля в нашей жизни.
  2. Исследовать причины этих аспектов.
  3. Осуществить межпреметную связь.
  4. Развивать у учащихся интерес к изучению физики, химии, экологии.
  5. Развивать умения работать с литературой и ИВТ.
  6. Развивать умения выражать свою мысль и отстаивать ее.

Вступление

Звучит песня "Автомобили, автомобили буквально все заполонили…"

Слушаем сообщение ( презентация) об истории появления автомобилей. ( 5 мин)

Вступительное слово учителя .

Автомобиль играет в нашей жизни очень важную роль, без него мы не можем себе представить нашу жизнь. Машина стала не роскошью, а средством передвижения. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы выяснить автомобили – это плохо или хорошо?

4. Учащиеся делятся на две группы ( 1- защитники, 2- обвинители.)

"Заседание"

ОБВИНИТЕЛЬ: АВТОМОБИЛЬ - один из самых злостных преступников. Он выбрасывает в атмосферу диоксид и оксид углерода, оксиды азота, формальдегид, бензол, сажу ( всего около 300 различных токсичных веществ.). При истирании автомобильных шин об асфальт атмосфера загрязняется резиновой пылью, вредной для здоровья человека. Автомобиль расходует большое количество кислорода. За неделю в среднем легковой автомобиль выжигает столько кислорода, сколько его 4 пассажира расходуют на его дыхание в течении года.

ЗАЩИТНИК: Все обвиняют машины в том, что они ухудшают здоровье населения. Нет , оно улучшается. Ведь обладатель машины меньше тратит времени на дорогу, у него остается больше времени, чтобы заняться спортом или после работы съездить за город подышать чистым воздухом. Он защищает себя от стресса, которому подвергаются пассажиры общественного транспорта, если автобус не приходит во время или переполнен.

ОБВИНИТЕЛЬ: АВТОМОБИЛЬ – убийца. Под колесами автомобилей в автокатастрофах гибнет много людей. Так в России каждый час гибнут 4 человека. За время использования автомобильного транспорта в США погибли 2 млн. человек, что в 2 раза, чем погибло американцев во всех войнах. Еще больше оказываются на больничных койках, многие из них пополняют ряды инвалидов.

ЗАЩИТНИК: в « войне на дорогах» повинны не только автомобили, но и пешеходы, которые нарушают правила дорожного движения и переходят улицы в неположенном месте, забывая об явлении инерции. На проезжей части часто играют дети. Повысив культуру водителей и пешеходов, можно уменьшить травматизм на дороге.

ОБВИНИТЕЛЬ: Вредная деятельность автомобиля год от года увеличивается, так как растет их число. 80% загрязняющих веществ поступает в атмосферу, не из заводских труб, а из выхлопных. В особенности неблагополучно состояние атмосферы у перекрестков, где движение автомобилей приостанавливается светофорами и возникают пробки. Нередко в жаркую погоду в таких загазованных местах пешеходы теряют сознание.

ЗАЩИТНИК: страшно не увеличение числа машин, а то, что на них много ездят, но в этом виноваты городские службы, которые плохо организуют работу общественного транспорта.

ОБВИНИТЕЛЬ: Я хочу сказать о старых, изношенных автомобилях, которых много в наших городах. Они выбрасывают в 2-3 раза больше вредных газов, чем новые машины. Старые машины составляют значительную часть твердых бытовых отходов на свалках, где скапливаются старые шины и ржавые корпуса. Старые кузова можно увидеть во дворах, на пустырях.

ЗАЩИТНИК : Я не согласен с тем, что автомобиль повинен в резком возрастании объема твердых бытовых отходах. Виноваты в этом муниципальные службы, которые не организовали сбор и переработку вторичного сырья. В некоторых странах Европы автомобильные шины сжигают как топливо, превращают в крошку, которая используется затем в строительных материалах.

Старые корпуса машин также перерабатываются; получают из них железо, медь, пластики и другие материалы идут на производство новых автомобилей.

ОБВИНИТЕЛЬ: Автомобиль повинен в том, что в городах уменьшается площадь, занятая растительностью, которая дает кислород. Все больше места занимают площадки для парковок, гаражи и автомобильные дороги. Автомобили загрязняют почву. Если используется бензин с добавлением свинца, то они загрязняют почву тяжелым металлом вдоль дороги на 50-100м, а если дорога идет вверх, то под действием силы тяжести и трения машины газуют и загрязненная полоса имеет ширину до 400м.

Свинец накапливается растениями, которыми питаются животные. С молоком и мясом металл попадает в организм человека и может стать причиной тяжелых болезней.

ЗАЩИТНИК: Я отвергаю обвинение в загрязнении почвы. В большинстве стран мира запрещено использование свинцовой добавки к бензину, запрещены они и в ряде районов России. Кроме того автомобили могут работать на более экологически чистом топливе – сжиженном газе. Наконец существуют различные катализаторы, которые при добавке в бензин обеспечивают достаточно полное сжигание горючего.

Конечно, при работе двигателя машины выжигается кислород, но в любом городе мира много пустырей, а в сельской местности – заброшенных земель, все они могут быть засажены деревьями и восполнять кислород в атмосфере.

ОБВИНИТЕЛЬ: Еще больший вред окружающей природе наносит отработанное машинное масло . Если оно попадает в водоемы, то 1лмасла может сделать непригодной для питья и жизни рыб 1млн. литров воды.

ОБВИНИТЕЛЬ: Здесь забыли сказать об ущербе окружающей среде при изготовлении автомобилей. На производство каждого из них затрачивается большое количество энергии и различных веществ, а их добыча, транспортировка?

ЗАЩИТНИК : Я считаю, что обвинять надо не автомобили, а фирмы, которые их производят. Наши « НИВЫ» и « ЖИГУЛИ» на каждые 100км пути расходуют по 10л и более горючего, а современные японские и американские марки в 2 раза меньше. От таких машин вреда будет немного.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

В результате наших дебатов не смотря на то, что автомобиль повинен в загрязнении окружающей среды, есть ряд смягчающих обстоятельств.В будущем неизбежно возрастет стоимость бензина, машинного масла, увеличатся налоги за пользование дорогами, местами парковок, гаражами, поэтому постепенно число машин будет уменьшаться, а например велосипедов – увеличиваться.

Подведение итогов.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: конспект урока, загрязнение природы, урок экологии в школе, учителю экологии, Скачать конспект урока по экологии
Просмотров: 1579 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru