Пятница, 26.04.2024, 06:14                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [45]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [55]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ЭКОЛОГИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Конспект урока экологии "Думай глобально – решай локально..."
13.12.2013, 12:25

Цели урока: образовательные – в ходе творческой, самостоятельной, групповой работы актуализировать знания о состоянии природной среды в городе и способах сохранения здоровья, развивающие – формировать навыки самостоятельного анализа информации, обобщать и применять их на практике, воспитательные – воспитывать активную позицию, ответственное отношение к природе и своему здоровью.

Оборудование: компьютер, мультимедийная система, для каждой группы ватман, фломастеры, клей, ножницы, фотографии домов, парков, деревьев, детей, спорта и т. п.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие.

2. Новая тема.

Тема нашего урока: "Думай глобально – решай локально…”

Беседа.

Мы часто слышим: "Глобальные экологические проблемы”.

Что вы понимаете под термином глобальные?

Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, все человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединённых усилий, совместных действий всех государств и народов.

Какие глобальные экологические проблемы вам известны?

Решением глобальных экологических проблем занимаются международные экологические организации: МСОП, ЮНЕСКО, Гринпис и другие.

Цель – добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

А что может сделать каждый из нас для решения этих проблем?

Решение любой экологической проблемы направлено на защиту окружающей среды, а значит на сохранения нашего здоровья.

(Подвести к значимости здоровья)

Здоровье формируется под влиянием четырёх основных факторов:

  • наследственности – 20%, здравоохранения 10%;
  • окружающей среды – 20%, образа жизни – 50%.

Сохранение здоровья в условиях города с учетом различных экологических факторов – это та локальная проблема, над которой мы с вами сегодня будем работать.

Перефразируя народную мудрость, можно сказать:

"Каждый человек в своей жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребенка”.

  • И не важно, какой дом, главное, чтобы он был любимым
  • И не важно, в какую пору оно самое красивое, главное, чтобы к нему относились с любовью
  • И не важно, девочка это или мальчик, главное, чтобы рядом всегда были любящие папа и мама.

Для того чтобы вырастить ребенка, здорового ребенка, необходимо вести здоровый образ жизни и следить за чистотой окружающей среды.

Цель урока…

Поэтому сегодня мы будем

  • изучать способы сохранения здоровье в условиях города
  • вы разработаете мини-проекты с рекомендациями по направлениям, над которыми будете работать
  • оформите их в виде стенной газеты и защитите.

Предлагаю вам поработать над темами проектов:

  1. "Экологически безопасный дом”
  2. "Озеленение города”
  3. "Здоровый образ жизни”
  4. Для этого вы будете работать в группах строители, экологи, медики (раздать коробки, в которых текст, фломастера, клей, ножницы, тематические картинки)
    Опираясь на ваши знания по химии, физике, биологии, используя подобранный для вас текст, в рекомендациях вам необходимо ответить на вопросы:

  5. В проекте "Экологически безопасный дом”

Вам необходимо ответить на вопросы:

  • Какие материалы выбрать для строительства дома?
  • Какие материалы выбрать для внутренней отделки дома?
  • Какую безопасную мебель выбрать для дома?
  1. В проекте "Озеленение города”

Вам необходимо ответить на вопросы:

    • Какие факторы учитывают при планировке озеленения города, школы?
    • Значение зеленых насаждений?
    • Наиболее выносливые виды растений к загрязнению среды?
    • Какие ядовитые растения нельзя сажать в школе?

3. Физ. минутка.

4. Защита проектов.

  1. В проекте "Здоровый образ жизни”
  2. Вам необходимо ответить на вопросы:

    Какие различают виды здоровья?
    Основные причины смертности россиян?
    Назовите способы сохранения здоровья.

    На работу отводится 10 минут. Успехов.

    Работа в группах под музыку.

Учащиеся вывешивают, получившийся плакат, отвечают на вопросы и дают свои рекомендации по проекту.

5. Итог урока

Сегодня вы изучили возможности "Сохранения здоровья в условиях города”.

Решая локальные проблемы, мы приближаемся к решению глобальных.

Думаю, что знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни. И вы сможете создать ваш личный экологически чистый дом.

6. Домашнее задание.

Подготовить сообщения о глобальных экологических проблемах.

Анализируя эти проблемы, хочется, чтобы вы помнили:

Все тесно связано вокруг,
Примеры мы не будем множить,
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить!

Задание для группы экологов.

Вопросы:

  • Какие факторы учитывают при планировке озеленения города, школы?
  • Значение зеленых насаждений?
  • Наиболее выносливые виды растений к загрязнению среды?
  • Какие ядовитые растения нельзя сажать в школе?

Озеленение города

Одной из основных экологических проблем г. Краснодара является загрязнение воздуха, вызванное автомобильным транспортом.

Озеленение города учитывает ряда факторов. Это и климатическая зона, почвы, рельеф, гидрология участка, ассортимент деревьев и кустарников, устойчивых для роста в условиях города. Значение имеет жилые строения, численность проживающего населения, его возрастной состав.

Велика роль зеленых насаждений в очистке воздуха городов. Они увлажняют, обеззараживают, очищают воздух от вредных газов и пыли.

Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. С 1 м2 газона испаряется до 200 г/ч воды, что значительно увлажняет воздух. Пыль, увлекаемая нисходящими токами воздуха, оседает на листьях. Один гектар деревьев хвойных пород задерживает за год до 40 тонн пыли, а лиственных – около 100 тонн.

При озеленении территорий города применяют следующие газо- и пылеустойчивые деревья:

А) древесные породы: Дуб черешчатый, Береза плакучая, Ива вавилонская, Клен полевой, Клен белый, Клен американский, Тополь туркестанский, Тополь канадский.

Б) хвойные породы: Ель колючая, Сосна белая, Можжевельник казацкий

Но самым полезным деревом при нашей загазованности остается тополь – его пух очищает воздух от канцерогенов. Что касается аллергии, то ее причиной становятся вовсе не он, а другие травы, цветущие одновременно с ним.

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

3.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50 % площади его территории. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами в целях предупреждения возникновения отравлений обучающихся.

Ядовитые растения: белена черная, дурман обыкновенный, болиголов большой, красавка обыкновенная. Вызывают до 70 % отравлений, воздействуя на нервную систему.

Задание для группы строителей.

Вопросы:

  • Какие материалы выбрать для строительства дома?
  • Какие материалы выбрать для внутренней отделки дома?
  • От каких материалов лучше отказаться?
  • Какую безопасную мебель выбрать для дома?

Бывает, что вернувшись домой, в свое уютное "гнездышко”, человек начинает мучиться головной болью, чихать, кашлять, некомфортно себя чувствовать. Нередко причина таких недугов — экологически опасные отделочные материалы искусственного происхождения.

Для строительства домов лучше использовать экологичные строительные материалы: дерево, камень, кирпич, плитку, кровельную черепицу, пенобетонные блоки, материалы, изготовленные из алюминия, кремния.

Некоторые синтетические материалы выделяют в окружающее пространство пары, состоящие из различных химических веществ: фенола, формальдегида, толуола, способствующих возникновению целого букета хронических заболеваний.

Лучше отказаться от изделий из ПВХ и ДСП, так как они опасны для здоровья.

ПВХ-продукты изготовлены из поливинилхлорида — опасного яда, способного разрушать нервную систему и вызывать раковые заболевания. Особенно опасен ПВХ при сжигании.

ПВХ — весьма распространенный пластик. В квартире он чаще всего встречается в виде линолеума (исключая некоторые дорогие марки), виниловых обоев, пластиковых оконных рам. ПВХ может быть заменен деревом, металлом, стеклом, "бесхлорной” пластмассой.

Многие производители линолеума уже заменили ПВХ на резину и другие материалы. Не забудем также, что пол всегда можно покрыть деревянным паркетом. Оконные рамы из ПВХ легко заменить на цельнодеревянные или алюминиевые.

Вместо виниловых обоев лучше покупать бумажные, а для ванной и кухни выбрать кафель (или водостойкую водоэмульсионную краску — этот вид краски достаточно экологичен).

Безопасной является мебель из дерева. Нежелательно покупать мебель из ДСП. Древесно-стружечные плиты (ДСП).ДСП выделяет вредные для здоровья формальдегид и фенол.

Прежде чем помещать в комнату мебель из ДСП, помните следующее:

Формальдегид официально признан канцерогеном, то есть веществом, способным вызывать раковые заболевания. Это бесцветный и сильно пахнущий газ. Мебель из ДСП категорически запрещается ставить к батарее.

Если вы не можете отказаться от использования такой мебели, при покупке обязательно требуйте сертификат ее качества (гигиенический сертификат).

Если квартира уже заставлена мебелью из ДСП, чаще проветривайте комнаты, а со временем постарайтесь ее заменить.

Задание для группы медиков.

Вопросы:

  • Какие различают виды здоровья?
  • Основные причины смертности россиян?
  • Назовите способы сохранения здоровья.

Существует три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное (социальное):

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.

Здоровье формируется под влиянием четырёх основных факторов:

наследственности – 20%, здравоохранения 10%;
окружающей среды – 20%, образа жизни – 50%,

Стало известно, что в России (в 2010 г.) проживает 142 миллиона 905 тысяч человек. Численность населения РФ за период с 2002-го по 2010 год сократилась на 1,6%.

Доля мужчин составила 46,3% (66,2 млн), женщин — 53,7% (76,7 млн)

Средняя продолжительность жизни мужчин 57 лет, женщин -72 года. Основные причины высокой смертности заболевания сердечно – сосудистой системы, онкологические заболевания, болезни легких.

Сохранению здоровья способствует " Здоровый образ жизни”, который включает:

  1. Отказ от вредных привычек (алкоголь, табакокурение, наркотики).
  2. Оптимальный двигательный режим (зарядка, ходьба, занятия спортом, турпоходы).
  3. Рациональное питание. Учитывайте срок годности, состав продуктов (не содержащие ГМО, пищевые добавки Е).
  4. Закаливание (воздухом, солнцем, водой – постепенно, постоянно).
  5. Профилактический мед.осмотр.
  6. Личная гигиена (охрана труда и отдыха).
  7. Положительные эмоции (семья, интересная работа, активная жизненная позиция, хобби, увлечения).
  8. Высоконравственное отношение (любовь) к окружающим людям, обществу, природе.
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: Олівець | Теги: конспект урока, загрязнение природы, урок экологии в школе, учителю экологии, Скачать бесплатно
Просмотров: 3237 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru