Несколько детей берутся за руки, образуя
море. С двух сторон от образовавшегося круга прочерчиваются параллельно
две линии. Одна из них символизирует берег моря, другая горизонт. Высоко
над горизонтом стоит один участник игры, изображающий солнце. Солнце
разводит руки в стороны, прижимает их к груди и снова разводит в
стороны, посылая тепло на землю. Остальные дети изображают воду. Она
поступает в море из впадающих рек (из-за черты), попадает в круг – море,
испаряется из него, заходя за вторую черту. Капельки воды, танцуют,
разбегаясь в стороны и, соединяясь, образуют тучу и падают дождем в
море. Те, кто попал в море, образуют круг, прежний круг превращается в
реки.
Туча.
В небо посмотри, посмотри – синь кругом. Только я и солнце в небе голубом. Если я улыбнусь, захохочу, Вас дождем веселым, летним окачу. Припев.
Тучка, тучка, ты откуда Нам приносишь это чудо? Ты на землю дождик льешь И о чем сейчас поешь? Туча.
Солнце греет воду, старается, Оттого вода испаряется. Начинает вода с моря тут подниматься, В тучи и туманы собираться. Ветер этот пар в облака собирает, А потом он пар в вышине охлаждает. Капельки водички появляются в туче. Дождь идет на землю сильный и могучий. Припев.
Тучка, тучка вот откуда Ты приносишь это чудо. Капли, капельки воды Берешь с моря, с речки ты. Солнце, солнце, вот твой луч К нам пробился из-за туч. Воду в пар он превратил, Тучу паром накормил. Ветер пар тот остудил. Его в воду превратил. Солнце воду моря грело, Превращало в пар умело. В туче пар остывал, Дождь на землю поливал. Необходимо
провести несколько кратковременных прогулок и экскурсий, чтобы дети
могли понаблюдать за состоянием природы перед дождем, во время дождя,
после дождя, а также перед снегопадом, во время снегопада и после него.
Во время этих прогулок следует обратить
внимание детей, что небо покрыто облаками, закрывающими солнце.
Определить, какой дует ветер (западный, юго-западный или северозападный,
северный и т. д.).
Часть времени на этих прогулках и экскурсиях можно посвятить изучению деревьев зимой. |