Построение цветка начинается с пестика - его
изображают три человека:
первый - «столбик» - стоит прямо, опустив руки
вниз;
второй - «рыльце» - стоит позади первого, держа
раскрытые ладони у него над головой (пояснение
учителя: рыльце цветка служит для улавливания
пыльцы);
третий - «завязь» - садится на корточки впереди
первого (пояснение учителя: в завязи развивается
плод).
Вокруг «пестика» стоят «тычинки» (три - пять
человек), подняв руки вверх и сжав пальцы в кулак
(пояснение учителя: руки - это тычиночные нити,
кулак - пыльцевой мешок с пыльцой). Остальные дети
- «лепестки»: они окружают «пестик» и «тычинки»,
взявшись за руки.
Моделирование процесса опыления происходит
следующим образом: «тычинки» разжимают кулаки
(«пыльцевые мешки»), касаются пальцами рыльца
«пестика» (отдают «пыльцу») и медленно опадают.
«Столбик» проводит руками от «рыльца» до
«завязи» (проросшая на рыльце пыльца по столбику
попадает в завязь). «Завязь» начинает расти
(ребенок медленно встает). «Лепестки» постепенно
опадают. Процесс опыления закончился: на месте
цветка образовался плод с семенами. |