К концу
первого года обучения первоклассников необходимо подвести к пониманию,
что жить в согласии с природой и по-настоящему помогать ей может только
много знающий человек. Поэтому во втором классе они становятся
«Разведчиками Природы» и отправляются в путь за новыми знаниями.
В соответствии с принципом освоения
окружающего мира по гносеологической спирали образовательное
пространство второклассников значительно расширяется. Главной
лабораторией для изучения природы становится пригородный лес. Социальное
окружение изучается в пределах микрорайона.
Дорога, как известно, бывает гораздо легче,
когда есть хорошая песня и надежные друзья. В качестве такой песни
второклассникам можно предложить «Походную» В. Шаинского. А чтобы
изучение оказалось наиболее плодотворным, распределить между ними дела.
Еще в первом классе каждый стал знатоком в какой-то области. Теперь надо
не только изучать новое, а тем, что знаешь, делиться с друзьями. Вести
себя в природе следует в соответствии с «Лесными правилами».
Правила разведчиков природыЕсли в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам – не враги! Помоги лесным зверюшкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек — Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба — Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!» Н. Рыжова |