«Подбери клюв»
Для проведения этой игры подготовьте «птичью
еду» разного вида: ягоды в высокой бутылке; ягоды
в широкой миске с водой; орехи (в скорлупе) и т.д.
Объясните детям, что их задача заключается в том,
чтобы подобрать для каждого вида пищи
соответствующий клюв. В качестве «клювов»
предложите им самые разные предметы: острые
палочки, щипцы, лопатки, шумовки и т.д. Каждый
ребенок, выбрав себе любую понравившуюся еду,
превращается в птицу и ищет себе такой клюв,
которым можно ухватить эту еду. Если два (или
более) ребенка выбрали одинаковую еду, обсудите,
может ли такая ситуация иметь место в природе:
две птицы питаются одной и той же пищей. Задайте
вопросы: «Может ли птица питаться пищей разного
вида? Что произошло бы, если бы все птицы начали
питаться одной и той же пищей?»«Игра в ассоциации» Цель (воспитательная):познакомить детей в
группе.
Ход игры. Участники выбирают водящего. Он
уходит, а в это время все остальные участники
выбирают человека (из присутствующих). Затем
водящий возвращается и начинает задавать
вопросы участникам (одному участнику один
вопрос).
Темы вопросов:
– С каким зверем ассоциируется у тебя этот
человек?
– С каким растением? И т.д.
У водящего есть три попытки отгадать, кто это.
При этом после неудачной попытки можно
продолжать задавать вопросы.
Игру целесообразно провести 2 раза: в начале
работы лагеря, когда дети еще не знают друг друга
и нередко руководствуются только внешними
данными, и в конце работы лагеря, когда дети
хорошо знакомы и ассоциации возникают уже
другие.
|