Основные цели: развитие опыта ощущений,
распростанение партнёрского отношения и на
неживую природу, тренировка воображения.
Ориентировочное время: 40 минут.
Материалы и подготовка: место, где есть
различные камни.
Процедура. Участникам предлагается
внимательно посмотреть на окружающие камни,
почувствовать, какой из них ждёт, чтобы его
подняли и заговорили с ним. Выбрав и подняв такой
камень, участники собираются в круг.
Ведущий предлагает каждому узнать о жизни
своего камня:
- рассмотрев его цвета и сосчитав их;
- прощупав шероховатые и гладкие места,
определив, тёплый камень или холодный, лёгкий или
тяжёлый;
- понюхав камень и определив его запах;
- послушав камень, постучав по нему ногтем.
- Что может рассказать этот камень?
- Всегда ли он лежал на этом месте?
Далее участникам предлагается представить, что
они уменьшились до очень маленьких размеров так,
что камень стал для них целой планетой.
- Где на камне-планете можно построить дом?
- А где образуется озеро?
- Где будет посажен сад?
- Это грязная планета или чистая? и т.д.
Затем участникам предлагается сложить камни
вместе и найти среди них свой камень с закрытыми
глазами.
Наконец, предлагается найти «ухо» своего камня
и, закрыв глаза, шёпотом рассказать ему о себе: о
школе, об учителе, о своих друзьях, о любимых
растениях и животных, о чём-то секретном. Теперь
нужно закрыть пальцем «ухо» камня, и всё, что было
ему рассказано, будет им надёжно сохранено.
Уходя, камень следует осторожно положить на
место, где он был найден, и в той же «позе».
Примечание. Если есть возможность
вернуться на это место, то участникам
предлагается найти свои камни, послушать их
рассказы о событиях последнего времени и самим
сообщить на «ухо» новую информацию. |