Разделите детей на две группы и выстройте в две
шеренги на расстоянии двух метров друг от друга.
Одна шеренга - это «почва», другая - «капельки
воды».
• Первая часть игры - почва песчаная: Дети,
изображающие почву, встают на расстоянии
вытянутой руки друг от друга. По сигналу ведущего
«капельки воды» должны пройти сквозь строй
«почвы» и остановиться. Ведущий задает вопросы:
«Легко ли капелькам воды просочиться сквозь
песчаную почву? Успевают ли растения, растущие на
такой почве, насытиться водой?»
• Вторая часть игры - почва глинистая: Дети,
изображающие почву, встают, плотно прижавшись
друг к другу. «Капельки воды» должны просочиться
сквозь строй «почвы». Если дети, изображающие
почву, стоят плотной стеной, сделать это удастся
немногим. Ведущий снова задает те же вопросы
• Третья часть игры - почва садовая: Дети,
изображающие почву, встают на расстоянии
согнутого локтя. «Капельки воды» снова
просачиваются через «почву». Затем дети отвечают
на те же вопросы.
После игры поговорите о скорости проникновения
воды сквозь разные типы почв. |