Основные цели: развитие способности тонко
понимать, ощущать особенности разных живых
существ, развитие воображения.
Ориентировочное время: 20 минут.
Материалы и подготовка: бумага и ручки.
Процедура. Участники придумывают видовые
названия животным и растениям, то есть добавляют
прилагательные к названию природного объекта,
чтобы само название вызывало у людей
положительные эмоции, чтобы растение или
животное с таким названием людям «трудно было
обидеть». (Как примеры уже существующие:
«благородный олень», «плакучая ива» и т.д.) Можно
использовать элементы ролевой игры:
«Представьте, что Вы — Карл Линней...» или «Вы
были в экспедиции и нашли новых животных и
растения, не известные науке, их надо назвать...»
Примечание. В качестве примера можно
привести видовые названия, которые давали
участники тренинга: «уж молочный»; «заяц
беззащитный»; «косуля нежная»; «паук
трудолюбивый»; «чертополох рыцарский»; «еж
игривый»; «ландыш хрупкий»; «паучок
романтичный»; «мышь-хохотушка»; «жаба
деликатная»; «пырей стойкий»; «крот усталый»;
«одуванчик радостный»; «ворона
сообразительная», «таракан перламутровый» и т.д. |