| Материалы: карточки с изображением 
растений, растительноядных животных, плотоядных животных и 
организмов-разлагателей, клубок веревки, несколько отрезков веревки (5 м
 длины). Все играющие делятся на 5 групп в 
соответствии с видами живых существ. Каждая группа, получив карточки, 
составляет цепь питания, держа в руках отрезок веревки (один конец – у 
растения, другой – у организма-разлагателя, растительноядные и 
плотоядные животные держатся за веревку между ними). Затем все дети 
становятся в круг. Какое-нибудь «растение» берет конец веревки и 
передает клубок «растительноядному». «Растительноядное» передает клубок 
«плотоядному», «плотоядное» – «организму-разлагателю», а 
«организм-разлагатель» – «растению» – и так до тех пор, пока не 
образуется сеть, связывающая всех игроков. Все играющие держатся за 
веревку. Педагог предлагает всем растениям отпустить веревку (все 
растения погибли), цепь разрушилась. Можно обсудить с детьми, что 
произойдет с остальными членами сообщества. А что будет, если 
организмы-разлагатели погибнут и т. д. Затем в календарях природы дети делают схему взаимоотношений растений и животных луга. Схема взаимоотношений растений и животных на лугу.  
 
 |