Материалы: карточки с изображением
растений, растительноядных животных, плотоядных животных и
организмов-разлагателей, клубок веревки, несколько отрезков веревки (5 м
длины).
Все играющие делятся на 5 групп в
соответствии с видами живых существ. Каждая группа, получив карточки,
составляет цепь питания, держа в руках отрезок веревки (один конец – у
растения, другой – у организма-разлагателя, растительноядные и
плотоядные животные держатся за веревку между ними). Затем все дети
становятся в круг. Какое-нибудь «растение» берет конец веревки и
передает клубок «растительноядному». «Растительноядное» передает клубок
«плотоядному», «плотоядное» – «организму-разлагателю», а
«организм-разлагатель» – «растению» – и так до тех пор, пока не
образуется сеть, связывающая всех игроков. Все играющие держатся за
веревку. Педагог предлагает всем растениям отпустить веревку (все
растения погибли), цепь разрушилась. Можно обсудить с детьми, что
произойдет с остальными членами сообщества. А что будет, если
организмы-разлагатели погибнут и т. д.
Затем в календарях природы дети делают схему взаимоотношений растений и животных луга.
Схема взаимоотношений растений и животных на лугу.
|