Потребуются карты питания соответственно
количеству играющих групп; набор карточек с изображением кормов
различных животных (ягод, листьев, насекомых, мелких млекопитающих и
рептилий, птиц и их яиц, улиток и червей).
Если играют 30 детей (6 групп по 5 человек), то следует изготовить:
– 10 карточек с изображением ягод;
– 15 карточек с изображением листьев;
– 15 карточек с изображением насекомых;
– 10 карточек с изображением млекопитающих и рептилий;
– 10 карточек с изображением птиц и их яиц;
– 10 карточек с изображением улиток.
В начале игры каждая группа получает свой
номер, карту питания, определяет, чем она будет «питаться» и получает
карточки с изображением корма (каждый по несколько карточек).
По сигналу педагога дети, стоявшие до
начала игры в кругу, начинают меняться карточками, выбирая только те, на
которых изображена пища, считающаяся их кормом. Задача каждого
играющего заключается в том, чтобы набрать как можно больше карточек с
изображением своей пищи.
Как только обмен заканчивается, дети
должны подсчитать, сколько карточек набрала каждая из групп и сколько не
добрала нужного количества пищи. Для того чтобы выжить, каждый член
группы должен получить не меньше двух карточек.
Затем можно сыграть еще раз. Однако теперь
карточек с изображением различных видов пищи должно быть меньше.
Условия обитания группы (согласно правилам игры) ухудшились: люди,
например, проложили дорогу. Ведущий забирает из каждого вида пищи по
пять карточек, а остальные отдает детям. После игры нужно подсчитать,
сколько карт осталось у каждого ребенка, и выяснить, кому удалось
«выжить» на этот раз. Дети также должны сказать, каким животным пришлось
труднее всего и почему.
После экскурсии дети под руководством
педагога могут поставить спектакль по своему сценарию, в котором
реабилитируют «вредное» животное. |