| На площадке длиной примерно 30–50 м и шириной 10–25 м могут играть 10–30 детей. На одном конце площадки очерчивается озеро
 произвольной формы, шириной 1–2 м. В 10–15 м поперек площадки вырастают
 камыши – все играющие, кроме трех-четырех участников, которые будут 
изображать уток и ястреба. Камыши становятся произвольно на расстоянии 
0,5–1,5 м друг от друга, в 10–15 м становятся утки, а еще через 10–15 м –
 ястреб. Когда все займут свои места, ястреб громко
 кричит, машет крыльями – руками и устремляется к уткам, чтобы коснуться
 их. Утки, мирно лакомившиеся ряской, спасаются среди камышей, а потом в
 озере, где их уже не может ловить ястреб. Если ястребу удалось 
коснуться одной из уток, то она выходит из игры. Затем все, кроме 
выбывших из игры, занимают свои места, и игра возобновляется. Ястребу 
дается еще две-три попытки. Если ястреб поймает всех уток, то он 
побеждает. Если же он не сможет переловить всех уток, то побеждают утки. Во время игры камыши не должны сходить с 
места, задерживать кого-то руками, но могут раскачиваться, мешая ястребу
 ловить уток. Утке легче всего сразу спастись в озере, однако она должна
 не реже, чем через раз задержаться хоть немного в камышах, чтобы ястреб
 попытался поймать ее здесь. После прогулки дети вычерчивают схему взаимоотношений растений и животных согласно цепям питания. Примерные цепи питания: кубышка-муха-стрекоза; кубышка-муха-стриж; кубышка-жук-лягушка-уж; кубышка-жук-лягушка-чайка. |