Группа делится на две подгруппы в соотношении
примерно 1:3. Дети выстраиваются в две линии на
небольшом расстоянии друг от друга : меньшая
группа - "Олени", большая - лимитирующие
факторы окружающей природной среды (еда, вода,
убежище - жизненное пространство).
Все договариваются какими знаками будет
изображен каждый фактор, и по команде ведущего
каждый "олень" знаком показывает
необходимый ему фактор. Одновременно участники
другой команды изображают знаками свой фактор и
начинается погоня оленей за нужными им
факторами. Если "олень" смог осалить
"фактор" – значит, что он выжил. Более того,
численность «оленей» увеличилась – пойманный
участник, изображающий соответствующий фактор
среды, переходит в подгруппу "оленей".
На этом кон игры заканчивается, и игровое
действие повторяется 8–10 раз желательно с
письменным учетом изменения численности
участников, играющих роли оленей и факторов
среды. В ходе графического анализа изменения
численности детям становится очевидной
зависимость выживания оленя от наличия
необходимых факторов. В игре наглядно
демонстрируется понятие внутривидовой
конкуренции , когда побеждают сильнейшие – самые
ловкие, выносливые. |