Основные цели: развитие идентификации с
живыми существами, приобретение опыта новых
ощущений.
Ориентировочное время: 30 минут.
Материалы и подготовка: пятирублёвые
монеты, лупы и пинцеты (для каждого участника).
Упражнение проводится на лугу или на поляне.
Процедура. Участникам предлагается
разместиться широким кругом, встать на
четвереньки и представить себя кроликами.
Следует передвигаться кроличьими прыжками,
нюхать землю, воздух.
- Может быть, пахнет опасностью?
- Где здесь можно спрятаться?
Надо внимательно рассмотреть почву и растения,
возможно удастся заметить каких-нибудь
насекомых, следы и т.д.
- Что здесь может быть съедобным?
Затем участникам предлагается пригнуться ещё
больше и представить себя муравьями.
Как изменилось восприятие мира по сравнению с
миром человека и миром кролика? Чтобы ещё лучше
почувствовать мир муравья, надо воспользоваться
лупой.
- Откуда теперь можно ждать опасности?
- Где спрятаться?
- Что можно съесть?
Далее участникам предлагается за следующие
пять минут собрать коллекцию предметов из мира
муравья, разместив их на монетке. Следует
воспользоваться лупой и пинцетом.
Собравшись в круг, участники обмениваются
впечатлениями о мире кролика и мире муравья,
сравнивают эти миры с миром человека, показывают
друг другу свои коллекции на монетках.
Примечание. Необходимо позаботиться, чтобы
почва не была слишком сырой. |