Основные цели: коррекция отношения
участников к «неприятным» животным,
идентификация, формирование этики отношения ко
всем живым существам.
Ориентировочное время: 20 минут.
Материалы и подготовка: бланки с таблицами
для всех участников.
Процедура. Участникам предлагается
заполнить таблицу, отметив в каждой клеточке
«да» или «нет» или + и -.
Кто |
умеет плавать под водой |
может проспать всю зиму |
может заболеть |
умеет прыгать |
ест конфеты |
умеет летать |
ходит в школу |
живет в нашем доме |
умеет ползать |
хочет жить |
Гадюка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Жаба |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Крыса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мышь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таракан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лягушка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пиявка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комар |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Паук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Червяк |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Улитка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Блоха |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Летучая мышь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Моль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Навозный жук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я сам(а) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затем предлагается ответить на вопросы.
1. Что общего оказалось у тебя со всеми
животными?
2. Что умеют делать некоторые животные, чего не
можешь ты?
3. Чему из этого ты еще можешь научиться?
4. С кем из животных у тебя оказалось больше всего
общего?
5. А что такого делаешь ты, что не делает никто из
животных?
6. У тебя с животными оказалось больше общего или
больше различного?
Примечание. В таблицу включены животные,
которые по итогам специальных опросов населения
оказались «самыми неприятными», их место в
таблице соответствует полученному «рейтингу». |