Расставьте, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Тайга Сергей
рубил и б…льшие и малые дерев…я (не) обр…щая вн…мания на своих новых
старших т…варищей. У каждого было свое дело и инструмент. Но главным
инструментом здесь был теодолит. Еще со школьной (гео)графии Сергей знал
что теодолит это (угло)мерный инструмент с помощью которого
пр…изводят…ся изм…рения на мес…ности для отобр…жения з…мной п…верхност…
на картах. Однако смутно пр…дставлял себе назн…чение и цель работы своих
т…варищей которые ок…зались совсем не г…ологами а
(геодезистами)топографами. Это первые люди которые будят тайгу. По их
следам п…йдут г…ологи – разве…чики недр. Они-то и скажут д…йствительно
ли это гиблая и бе…плодная земля или есть в ней свои с…кровища? Бе…плодной
называли эту землю в старых книгах которые в…лялись на ч…рдаке
инт…рната где учился Сергей. Пропылен…ые пос…ревшие от времени с
красивыми ил…юстрациями внутри они словно таили какую(то) загадку жизни
канувшую в прошлое. Сергей больше всего любил те книги. В них было много
рас…казов путешествен…иков о земле. В одной из них он проч…тал
п…чальные строки о своем крае. Тайга пр…дставлялась автору этого
соч…нения бе…молвным лесом где нет н… трав н… птиц н… н…секомых.
Углубляясь в лесную чащу тот путешествен…ик всегда испыт…вал ужас.
Мрач…ной пустын…й к…залась ему тайга где нет н… одного живого сущ…ства
лиш… ветер пр…носит…ся по в…ршинам дерев…ев нарушая гр…бовую тиш…. Жутко
и угрюмо здесь писал путешествен…ик. По обеим ст…ронам дороги высят…ся
гр…мадные сосны ели пихты и кедры д…стигающие нескольких обхватов
т…лщиной. В глубине чащи в…дне…т…ся г…ган…ские стволы упавших деревьев,
гн…ющих там (в)прод…лжени… многих лет. Кругом царит мертвая тишина. Н…
зверя н… птиц. Разве только иногда (где)нибудь в глуб…не леса пр…звучит
дятел нарушая гр…бовое м…лчание да скрип по…гнившего дерева в…змутит эту
т…ржествен…ую тиш…ну наг…няя т…желое уныние на душу… |