Понедельник, 17.02.2020, 06:29                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 


НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

МЕНЮ САЙТА


НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК


ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА



ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [22]
МАТЕМАТИКА [4]
ФИЗИКА [37]
ИНФОРМАТИКА [22]
ХИМИЯ [23]
БИОЛОГИЯ [20]
ГЕОГРАФИЯ [42]
ИСТОРИЯ [37]
МУЗЫКА [24]
ОБЖ [40]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ » ОБЖ

ТРАВМИРУЮЩИЕ И ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ РИСКА
23.08.2012, 19:02

ТРАВМИРУЮЩИЕ И ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ

Травмирующие и вредные факторы производственной среды характерны для большинства современных производств.

Физическими факторами являются:

1) запыленность воздуха рабочей зоны при переработке сыпучих материалов, на участках выбивки и очистки отливок;

2) вибрации (общие, локальные), которые действуют в зоне виброплощадок, в транспортных средствах, а также в виброинструментах;

3) акустические колебания (инфразвук, шум, ультразвук) около виброплощадок, мощных двигателей внутреннего сгорания и других высокоэнергетических систем, а также около технологического оборудования ударного типа и т. п.;

4) статическое электричество в зонах около электротехнического оборудования на постоянном токе, зонах окраски распылением, синтетических материалов;

5) электромагнитное поле и излучение (инфракрасная радиация, лазерное излучение, ультрафиолетовое излучение, ионизирующее излучение) в зонах около линий электропередач, установок ТВЧ-сушки и индукционной сушки, электроламповых генераторов; в зонах действия лазера, отраженного лазерного излучения; в зонах сварки и плазменной обработки; в зонах источников излучения, применяемых в приборах, и т. п.;

6) электрический ток в зонах электрической сети, электроустановок, распределителей, трансформаторов, оборудования с электропроводами и т. п.;

7) движущиеся машины, механизмы, материалы, изделия, части разрушающихся конструкций и иное в зонах движения наземного транспорта, конвейеров, трубопроводов и т. п.;

8) высота, падающие предметы в зонах строительных и монтажных работ;

9) острые отломки и кромки в зоне режущих и колющих материалов и инструментов, металлической стружки, осколков хрупких материалов;

10) повышенные или пониженные температуры поверхностей оборудования и материалов в различных установках в случае их негерметичности;

11) загазованность рабочей зоны при утечке токсичных газов и паров из негерметического оборудования, и т. п.;

12) запыленность рабочей зоны при сварке и плазменной обработке материалов с содержанием хрома и марганца или их транспортировке.

К химическим факторам относят попадание ядов на кожные покровы и слизистые оболочки в гальваническом производстве, при заполнении емкостей, распылении жидкостей; а также попадание ядов в желудочно-кишечный тракт в случаях ошибок при применении жидкостей или умышленном действии.

К биологическим факторам относят смазочно-охлаждающие жидкости, используемые при обработке материалов с применением эмульсолов.

Психофизические факторы встречаются в виде физических перегрузок (статических, динамических) при продолжительной работе с дисплеями, работе в неудобной позе или подъеме им переносе тяжести, ручном труде и в виде нервно-психических перегрузок (умственного перенапряжения, перенапряжения анализаторов, монотонности труда и эмоциональных перегрузках), которые встречаются у научных работников, операторов технических систем, авиадиспетчеров, а также наблюдателей за производственными процессами и творческих работников.


КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ РИСКА

По степени и характеру действия на организм все факторы условно делят на вредные (факторы, в определенных условиях становящиеся причиной заболеваний или снижения работоспособности; при этом имеется в виду снижение работоспособности, исчезающее после отдыха или перерыва в активной деятельности) и опасные (факторы, в определенных условиях приводящие к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья).

Эти факторы могут быть естественного (или природного) и антропогенного характера, т. е. создаваемые человеком (физическими, химическими, биологическими), и психофизиологическими.

Физические факторы:

1) естественные (все климатические показатели) – температура воздуха, влажность, скорость движения ветра, атмосферное давление, солнечная радиация;

2) антропогенные – запыленность воздуха рабочей зоны; вибрации (общие и локальные); акустические колебания (инфразвук, шум, ультразвук; статическое электричество); электромагнитные поля и излучения; инфракрасная радиация, лазерное излучение; ультрафиолетовая радиация, лазерное излучение; электрический ток; движущиеся машины, механизмы, материалы, изделия, части разрушающихся конструкций и иное, высота, падающие предметы, острые отломки; повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и материалов; оружие массового поражения.

Химические факторы:

1) естественные – химические вещества, поступающие в организм человека с воздухом, водой, пищей.

К ним относятся аминокислоты, витамины, белки, жиры, углеводы, микроэлементы;

2) антропогенные – загазованность рабочей зоны; запыленность рабочей зоны; попадание ядов на кожные покровы и слизистые оболочки; попадание ядов в желудочно-кишечный тракт с различных предприятий и транспорта или после поражения химическим оружием.

Биологические факторы:

1) естественные – микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибки);

2) антропогенные – биологические средства защиты растений, выбросы предприятий пищевой промышленности, ферм, предприятий по производству белков, сывороток, вакцин, смазочно-охлаждающие жидкости, биологическое оружие.

Психофизические факторы: по характеру их действия на организм человека их делят на физические перегрузки (к ним относят статические и динамические перегрузки) и на нервно-психологические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда и эмоциональные перегрузки).

Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: дидактический материал по ОБЖ, методическая копилка ОБЖ, безопасность, задания по ОБЖ, зож, дополнительный материал к урокам ОБ
Просмотров: 2696 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС



ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ



АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ



ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


УРОКИ КРОЙКИ И ШИТЬЯ

ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ



Copyright MyCorp © 2020
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru