Демонстрационные
карточки — ребусы, словарь (список слов, заложенных в ребусах), ключ к
разгадыванию ребусов, вносит разнообразие в процесс обучения, создает атмосферу
игры, отвечает возрастным особенностям младших школьников, активизирует
деятельность учащихся.
Работа с карточками дает возможность
осуществлять межпредметные связи, например с математикой, музыкой.
Методическая записка
«Словарь в ребусах» помогает разнообразить
учителю работу на уроке.
При разгадывании ребусов дети
самостоятельно или с помощью учителя производят звуковой анализ, а затем и
синтез слова, что способствует более прочному запоминанию слов с непроверяемыми
орфограммами.
«Пособие» расширяет кругозор учащихся,
обогащает их словарный запас; при работе с «Пособием» осуществляются
межпредметные связи, например, с уроками природоведения и музыки. Дети
ежедневно вспоминают и повторяют названия нот.
При работе со «Словарем в ребусах» дети на
практике используют многозначность слова, подбирают и выбирают синонимы. Что
такое «1»? — это может быть и «кол», и «один», и «единица».
Использование ребусов помогает
сконцентрировать внимание на наиболее трудной орфограмме, запоминающе выделить
ее.
Ребусы дают возможность на максимуме
внимания включить в работу детей — и «аудиалистов», и «визуалистов»;
«кинестетики» тоже не останутся в стороне — слово запишут все. Используются все
виды памяти: зрительной, слуховой и двигательно-моторной.
Работа со словарем особенно благотворно
сказывается на «аудиалистах» — чаще всего это труднообучаемые мальчики.
Именно они, по своей природе, не умеют, не могут и не хотят так хорошо писать,
как другие дети. Но слово-то — вот оно! — пробуй его на язык, на слух,
переверни его и так, и этак, пока оно не зазвучит, не заиграет, пока не сложится
из разных звуков. Вот теперь мы его запишем. И запомним.
При работе с ребусами мы опираемся на
зрительную, слуховую и ассоциативную память; развивается образное, логическое и
абстрактное мышление, развивается смекалка.
|