Пятница, 26.04.2024, 14:13                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [22]
МАТЕМАТИКА [4]
ФИЗИКА [37]
ИНФОРМАТИКА [22]
ХИМИЯ [23]
БИОЛОГИЯ [20]
ГЕОГРАФИЯ [42]
ИСТОРИЯ [37]
МУЗЫКА [24]
ОБЖ [40]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ » НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Познавательные задачи географического содержания "Пространство и ориентирование в нем. План, карта, глобус"
29.05.2012, 19:35
               Загадки

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все – и млад и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)

Шар невелик,
Лениться не велит.
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет. (Глобус)

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

Одноногий, но стою,
Знаю службу я свою.
На моей ноге одной
Шар удержится земной. (Глобус)

Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды. (Географическая карта)

Край виден, но дойти до него невозможно.
Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.
Спустился я пониже – стал край ко мне поближе. (Линия горизонта)

Что за линия вдали?
Может, это край Земли?
Не дойти и не доплыть...
Помоги вопрос решить! (Линия горизонта)*

Бежать, бежать – не добежать,
Лететь, лететь – не долететь. (Горизонт)

Он и летом и зимой –
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему иди –
Он все будет впереди. (Горизонт)

Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу.
Со мной пойдешь –
Дорогу обратно найдешь. (Компас)

"Ведающий югом"
Будет тебе другом,
Направление укажет,
Куда идти, подскажет. (Компас)*

Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой. (Компас)

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг. (Компас)

На ладонь он ляжет весь.
Не часы, а стрелка есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться. (Компас)

1. "Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца. Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете. В пути мы пересекаем двенадцать месяцев – словно двенадцать разных стран. Проплывает мимо лазоревая весна, зеленое лето, золотая осень, белая зима. Мы летим вокруг Солнца" (Н.Сладков).

Объясните, почему автор сравнивает Землю с ракетой? Почему на нашей планете происходит смена времен года?

2. Глобус – модель нашей планеты. Он дает самое верное представление о взаимном расположении материков и океанов, рек, городов, гор. Но почему же глобусы имеют меньшее распространение и применение, чем карты?

3. Почему ученые называют глобус почтенным, старейшим изобретением человечества?

4. Глобус – это модель Земли. Глобус показывает форму Земли, характер ее поверхности, но только в уменьшенном виде.
На Земле есть вода, она обозначена на глобусе голубым цветом, есть суша, которая обозначена зеленым, коричневым, желтым цветами. На глобусе также нанесены пересекающиеся линии, а на Земле их нет. Почему же они есть на глобусе?

5. Если на карту Земли посмотреть –
Земли на Земле всего одна треть...
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться – ВОДА! (А.Усачев)

Согласны ли вы с автором этого шуточного четверостишия?

6. В давние времена люди придумали глобус, чтобы более точно передать форму нашей планеты. Округлость Земли доказывали уже древние греки. Самым старинным из дошедших до нас глобусов считается глобус Мартина Берхайма, изготовленный в 1492 году. Его называли "земным яблоком", потому что по форме он напоминал именно яблоко.
Почему же сегодня ученые сравнивают Землю не с шаром, не с яблоком, а с огромной тыквой?


7. Иногда строение Земли сравнивают с вареным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно?

8. Земля находится на том же расстоянии от Солнца, что и Луна. Но поверхность Луны нагревается днем до +100 ОС, +170 ОС. А с наступлением ночи остывает до –200 ОС. Почему же наша планета никогда не остывает и не нагревается так сильно, как Луна?


9. Магнитную стрелку на север манила
Какая-то всем непонятная сила.
И вот разгорелись научные споры:
Что тянет ее в ледяные просторы?
Медведи? Тюлени? Коварные льды?
А может, сиянье Полярной звезды?

А вдруг оттого эта стрелка дрожит,
Что видит, как в воду ныряют моржи?
Учитель Попов, улыбаясь, ответил:
– Ох, любите вы фантазировать, дети!
Науке известно давно, что манит
Магнитную стрелку обычный магнит... (А.Усачев)

О каком магните идет речь в этих стихах? Почему магнитная стрелка компаса всегда показывает на север?

10. Слово "климат" означает по-гречески "наклонение". Что подразумевали древние ученые под этим словом? От какого наклонения зависит климат?

11. Писатель-географ Н.Н. Михайлов в книге "Иду по меридиану" пишет, что длился день, равный примерно 180 суткам. Солнце ходило по кругу почти на одной высоте: невозможно было ни угадать, который час, ни сообразить, в какой стороне юг и Москва.
О каком месте Земли пишет автор?

12. Можно ли совершить кругосветное путешествие, направляясь строго на запад, на восток, на север, на юг? Ответ поясни.

13. Когда был изобретен компас, некоторые исследователи считали, что стрелку компаса притягивает Полярная звезда. Почему они были не правы?

14. Почему на экваторе день равен ночи круглый год?


15. Почему параллель, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария, люди назвали экватором?

16. Возможно ли такое, что, посмотрев в любую сторону, можно увидеть только север? Объясни.

17. С давних времен еще первые мореплаватели, уходя в открытое море, наблюдали, как за горизонтом скрывалась земля. Но почему только в XVI веке загадка горизонта была объяснена?

18. На ровной поверхности мы видим вокруг себя горизонт на 4–5 км, а поднявшись на высоту около
100 м, мы увидим горизонт шириной 36 км. С высоты 10000 км можно увидеть 113 км горизонта, а поднявшись в космос на высоту 30000 км, можно увидеть всю нашу планету. Что же происходит во всех этих случаях с горизонтом?

19. Незнайка решил доказать своим друзьям коротышкам, что край света существует. Он отправился искать край света, чтобы нарисовать его.

Вышел он на улицу, посмотрел вдаль. "Ага, вон та линия, которая соединяет землю и небо, и есть край света!" – воскликнул Незнайка.
Долго шел Незнайка, много видел красивых мест и в конце концов очутился в своем Цветочном городе.
Ребята, как вы думаете, существует ли край света? Что это за линия, которую Незнайка назвал краем света? Объясните, почему Незнайка не нашел его.

20. Два друга оказались во время дождя в лесу. Они заблудились, но знали, что выходить им нужно на север. Как только закончился дождь, решили выбраться из леса. Все деревья вокруг стояли мокрые.
Один мальчик решил сориентироваться с помощью компаса, другой – по стволу сосны. В итоге они пошли в разные стороны.
Кто из мальчиков выйдет из леса раньше? Почему?

21. Два путешественника отправились в путь в противоположные направления. Встретятся ли они когда-нибудь? Почему?

22. Может ли один человек видеть одновременно две линии горизонта? А два человека? Почему?

23. Отгадайте и объясните смысл загадки:

Компас дома,
Карта тоже,
Солнце в тучах.
Что поможет?

24. В приключенческой повести Марка Твена "Том Сойер за границей" описан спор Тома и его друга Гека Финна во время полета на воздушном шаре.
Друзья пролетают над Африкой, и Том говорит, что видит на земле длинную ленту, которая тянется по песку, но не может разобрать, что это такое. Знаток карты Гек Финн заявляет: – Это наверняка одна из тех линий, что нарисованы на карте. Те самые, которые называются меридианами. Стоит только нам опуститься вниз и посмотреть, какой у нее номер, и...
– Ох, и болван же ты, Гек Финн! Ты что же думаешь – меридианы протянуты по земле?.. – возражает Том.
Как бы вы разрешили этот спор?

25. Когда Гулливер попал в страну великанов, он решил определить размеры ее столицы – города Бробдингнега: "Я сам произвел эти измерения на карте, составленной по приказанию короля и нарочно для меня расположенной на земле, где она занимала пространство в 100 футов (3050 см). Я прошел несколько раз по диаметру и окружности карты, сосчитал число моих шагов и без труда определил по масштабу точное протяжение города". Измерив таким образом расстояние на карте, Гулливер узнал, что столица Бробдингнег составляет в длину около 54 миль (100008 м).
Каков масштаб этой карты? Почему он отличается от масштаба карт наших городов?

26. "Карта – несравненно более определенная и точная вещь, чем человеческая речь, устная или письменная".
Как вы объясните эти слова выдающегося географа Н.Н. Баранского?

27. Почему ученые говорят, что без карты нет географии, и называют карту "вторым языком географии"?

28. Почему планы и карты являются нашими незаменимыми помощниками?

29. Почему в верхнем левом углу плана всегда стоит вертикальная стрелка?

30. Герой романа Р.Стивенсона "Остров сокровищ" Джим рассказывал: "Много часов провел я над картой и выучил ее наизусть. Сидя у огня в комнате домоправителя, я в своих мечтах подплывал к острову со всех сторон. Я исследовал каждый его вершок, тысячи раз я взбирался на высокий холм, названный Подзорной Трубой, и любовался оттуда удивительным, постоянно меняющимся видом".
О чем рассказала карта Джиму? Что означает выражение "чтение карты"?

31. В известном романе Жюля Верна "Дети капитана Гранта" Паганель вместе со своими спутниками отыскивает дорогу в Кордильерах.
Вот они идут по незнакомой южноамериканской земле, держат путь по 37-й параллели. С ними проводник, но оказывается, что Паганель превосходно знает дорогу. Удивленный проводник спрашивает: "Вы, значит, проезжали в этих краях?" – "Разумеется!" – серьезным тоном ответил Паганель. – "На муле?" – "Нет, в кресле".
Объясните ответ Паганеля.

32. Известно, что труднее всего изобразить на карте рельеф местности, так как на плоскости (в данном случае на листе бумаги) есть только два измерения – длина и ширина.
Каким образом все же возможно изобразить и третье измерение – высоту рельефа? Посмотрев на карту, мы можем определить особенности поверхности Земли. Как мы это делаем?

33. Решил создать я карту,
Сажусь за стол и вот...
"Каким же цветом, дети,
Покрыть поверхность вод?

Холмы, равнины, горы
На карте моей есть.
В коробке красок много,
Их все не перечесть.

И я теряюсь в красках:
Какой же выбрать цвет?
Быть может, кто поможет,
Подскажет мне ответ?"*

Так какие же цвета понадобятся художнику?

Ответы на вопросы

Пространство и ориентирование в нем.

План, карта, глобус

1. Вращаясь вокруг Солнца, Земля сохраняет наклон своей оси вращения постоянным, то есть Земля наклонена в одну сторону. Этим вызвана смена времен года. В том полушарии, которое наклонено к Солнцу, – лето, в противоположном – зима. Осень и весна – это промежуточные периоды, когда оба полушария одинаково удалены от Солнца. Земля вращается вокруг Солнца, из-за этого происходит смена времен года.

2. С глобусом не очень удобно работать. Глобусы мелкомасштабны и громоздки. На нем трудно производить линейные измерения, наносить изображения географических объектов.

3. Во II веке до н.э. ученый Кратес из Пергама, древнего города в Малой Азии, изготовил модель земного шара.

4. Линии нанесены на глобусе для удобства, они помогают определять направления и расстояния на глобусе.

5. Суша занимает 29% площади Земли, или 149 млн кв. километров, но это не означает, что Земля должна называться Водой.

6. Тыква похожа на шар, приплюснутый с двух сторон. Выступающие бока и приплюснутость делают Землю похожей на мяч для рэгби. Такая форма Земли называется "геоид": "гео" – земля, "эйдос" – вид.

7. В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – неподвижны. Этого нельзя сказать о Земле. Слои Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.

8. Благодаря воздушной оболочке – атмосфере. У Луны нет атмосферы.

9. Магнитом является магнитное поле Земли.

10. Древние ученые подразумевали под этим словом угол падения солнечных лучей на поверхность Земли. В тропических широтах солнечные лучи падают почти отвесно на поверхность Земли. В любое время года этот угол очень мало изменяется. Это и есть зона самого теплого климата на Земле.

Самые холодные места расположены за Полярными кругами Северного и Южного полушарий. Несколько зимних месяцев угол падения солнечных лучей здесь равен нулю. В это время начинается полярная ночь.

11. О Северном полюсе.

12. Двигаясь на запад или восток, кругосветное путешествие совершали многие путешественники. Отправиться в кругосветное путешествие, направляясь на север или юг, нельзя, так как пределом направления на север является Северный полюс, а на юг – Южный полюс.

13. Земной шар – огромный магнит, имеющий два ярко выраженных магнитных полюса, которые и притягивают стрелку компаса.

14. Так как экватор делит пояса освещения Земли на две равные части при любом положении земного шара по отношению к Солнцу.

15. Это слово в переводе с латинского языка означает "уравнитель". Экватор делит Землю на два равных полушария.

16. Если вы находитесь на Южном полюсе.

17. После того как было открыто, что Земля круглая.

18. Видимый горизонт увеличивается с изменением высоты места наблюдения.

19. Края света не существует. Незнайка увидел линию горизонта.

20. Прав мальчик, который ориентировался с помощью компаса. Ориентироваться по стволу сосны в данном случае невозможно, так как ствол мокрый. Известно, что с южной стороны ствол высыхает быстрее.

21. Встретятся, так как Земля круглая.

22. Один человек не может одновременно видеть две линии горизонта, а два человека могут, так как они могут быть разного роста и стоять на разной поверхности.

23. Ориентирование по местным признакам.

24. Гек Финн плохо разбирается в карте. Параллели и меридианы – это воображаемые линии, проходящие в определенных направлениях: меридианы – между Северным и Южным полюсами, а параллели – параллельно линии экватора.

25. Поделив действительное расстояние (100008 м) на число сантиметров карты (3050 см), узнаем ее масштаб. Получается, что в 1 см карты содержится примерно 33 м. Численный масштаб будет выражен отношением 1:3300. Такой масштаб очень крупный. Обычно планы городов составляются в масштабе 1:10000 и мельче. Здесь автор умышленно увеличил масштаб карты, чтобы поразить читателя ее необычно крупными размерами.

26. Никакое литературное произведение не может заменить карту, так как оно не обладает ее точностью и наглядностью, не дает зрительного представления о форме, величине и взаимном расположении объектов, не позволяет оценить пространственные взаимоотношения. Человек не в состоянии словами передать все особенности изгибов контуров, причудливые направления линий, которые так выразительно передает карта.

27. Без карты наука география не может обойтись. Географ, говоря о той или иной территории, о том или ином объекте, прежде всего вызывает в памяти их картографический образ. Только внимательно анализируя карту, можно правильно понять и всесторонне осмыслить географическое положение страны, города и т.д. – положение по отношению к горным хребтам, морям, месторождениям полезных ископаемых, путям сообщения, крупным промышленным центрам и т.д.

28. Карта необходима не только географам. Специальными картами пользуются моряки, летчики, строители, гидрометеорологи, работники сельского хозяйства, военнослужащие и др.

29. Она обозначает направление юг – север.

30. Джим прекрасно представлял таинственный остров, так как хорошо умел читать карту. С помощью условных знаков, красок, различных шрифтов карта рассказывает о незнакомой территории. Так за условными знаками встает живая географическая действительность – реки, горы, города. Пользуясь азбукой картографического искусства, можно свободно читать карту и по сочетанию символов видеть местность такой, какая она есть на самом деле.

31. Паганель прекрасно изучил местность вдоль 37-й параллели по географическим картам.

32. По цвету, нанесенному на карту, можно определить характер земной поверхности.

33. Зеленый, синий, желтый, коричневый.

Категория: НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ | Добавил: admin | Теги: методическая помощь учителю начальн, методсовет, педсовет, дидактические материалы к урокам в, школа молодого учителя
Просмотров: 3241 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru