На уроках можно предложить детям поисковую работу. Для этого
школьники могут использовать пособие Е.В.Саплиной, А.И. Саплина.
«Символы моей страны», организовать работу можно парами или группами,
такие задания выполняются по карте.
а.) Найдите на карте и запомните названия крупных рек, которые протекают на территории нашей страны.
б.) Найдите и запомните названия крупных городов.
в.) Найдите на карте города: Москву, Санкт- Петербург, Саратов,
Красноярск, Иркутск, Великий - Новгород, Новосибирск - запишите
названия.
г.) Запиши, разбив слова на группы города и реки: Лена, Пермь, Москва, Омск, Енисей, Воронеж, Тюмень, Волга, Ангара, Уфа, Обь.
д.) Запиши слова, исключив лишнее слово.
Иркутск, Казань, Енисей, Томск.
Обь, Волга, Псков, Лена.
Упражнение 1.
Задание: Прочитай и напиши стихотворение. Найди на карте озеро Байкал.
Байкал.
Есть в тайге сибирской нашей
Большое море чудо - чаша.
Это озеро ________
В окруженье диких скал.
Упражнение 2.
Задание: прочитай и напиши стихотворение, найди слова с безударными гласными, сделай проверку.
Таежная картинка.
Кедры, пихты, сосняки.
Лось рогатый у реки.
Куропатка бьет крылом,
По реке плывет паром.
Также, можно выполнять упражнения с пословицами и поговоркам. Такие
задания, обогащают речь школьников и учат использовать синонимы и
антонимы.
Упражнение 3.
Прочитайте синонимы: Родина, Отчизна, Отечество.
Напиши пословицы, вставив нужные синонимы.
Жить - ________ служить.
Не жалей жизни - служи ________.
Упражнение 4.
Задание: прочитай стихотворение, какое чувство передает автор. Напиши, прочитай выразительно.
Отечество.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
С. Васильев.
Упражнение 5.
Родина – чужбина
Задание: прочитай пословицы, объясни смысл.
Чужбина - калина, родина малина.
Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
|