Какого цвета ноты
Какого цвета нота до?
Ей больше всех идет бордо.
В бордовом платьице она
Всем больше во сто крат слышна.
У нотки ре наряд речной,
Он синевато-голубой.
Журчит она, как ручеек,
То низок тон, а то высок.
У ноты ми вуаль полей,
Зеленый цвет сверкает в ней.
Ми как волшебная волна,
Несет всем людям мир она.Фа обожает фиолет,
Заката солнечного цвет.
Жаль только, фа слегка грустна,
Но любит погрустить она.Соль словно солнца яркий
луч,
Который светит из-за туч.
В наряде желто-золотом
Приносит нотка радость в дом.
А нотка ласковая
ля
Как разноцветная земля.
В ней красочный букет полей,
Нет нотки этой красивей. Си — неба синего краса,
В ее наряде небеса,
В ее звучании полет,
В высь нотка эта нас зовет.
Все нотки — жители страны,
Где звуки с красками дружны.
В стране неповторимой этой
Любого встретит море света. адания.
• Нарисуйте нотки в нарядах, описанных в стихотворении.
• С какими цветами у вас ассоциируется звучание разных нот?
• Знаете ли вы художников, которые рисовали музыкальные
картины?
• Включаем музыку. Дети должны
нарисовать эту музыку
теми красками, с которыми эта музыка у них ассоциируется.
Песня нотки позвала
Песня над землей звучала
Без конца и без начала.
«Принимайтесь за дела!» —
Нотки песня позвала.
Принялись послушно ноты
За волшебную работу.
Стали песенку писать
Быстро в нотную тетрадь.
Песня в ноты превратилась,
Рассмеялась, оживилась,
И пропела звонко нотам:
«Всем спасибо за работу!»
Вопросы
и задания
• Где живут нотки? Нарисуйте домик для ноток.
• Нарисуйте нотки в виде забавных человечков, которые каран-
дашами записывают песню в нотную тетрадь.
• Почему у ноток волшебная работа?
• Нарисуйте песню в виде красивой девушки в одежде из ноток.
• Как вы думаете, что песня подарила ноткам в благодарность
за работу?
• Придумайте сказку о том, как однажды нотки потерялись и не
вышли на работу.
Игры по теме урока
• Дети получают карточки с разными нотами и под музыку танцуют. Затем музыка
останавливается, и педагог говорит: «Нука, ноты, принимайтесь за работу!» Дети,
у которых карточки с одноименными нотками, должны
объединиться в группы.
Побеждает группа, которая быстрее всех выполнит справится.
• Дети делятся на группы. Каждая группа встает на скамейку. Все члены групп
получают карточки с названиями нот. По команде дети должны перестроиться
так, как ноты стоят в нотном отрывке, показанном на карточке учителем. Побеждает
группа, которая быстрее перестроится и в которой все «нотки»
будут на своем месте.
Заботливые нотки
У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.
Ре
радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.
Ми
обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.
Фа
— фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем. |
Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.
А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она. Си
обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.
У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют. |
Вопросы
и задания
• Почему нотки опаздывали на свою работу? Что их задержало?
• Придумайте сказку о том, как нотки заболели и не вышли на
работу.
• Придумайте волшебное музыкальное лекарство для нот.
• Педагог приносит в класс разные музыкальные инструменты, например: барабан,
скрипку, дудочку и т.д. Затем на этих инструментах проигрываются одноименные
нотки. Дети должны рассказать, чем отличается звучание
одной и той же ноты на
разных инструментах.
• Если бы вы были нотками, в каких музыкальных инструментах
вы бы хотели звучать?
• Нарисуйте для ноток быстрый музыкальный транспорт, чтобы
они не опаздывали на работу.
|