Вечером мальчик долго не мог заснуть. Уже давно спало
солнышко, и спала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели в
вышине. Мальчику очень хотелось поймать песенку звезд, но звезды были слишком
высоко.
—
Музыка, помоги мне поймать песню звезд, — попросил мальчик. Звезды запели громче,
и с небес спустилась фея. В ее бездонных глазах сверкали звезды. Ее солнечные
локоны блестели, как песня солнышка. Ее платье, сотканное из хрустальных капель
воды, журчало голосом ручьев и рек. При взмахе ее радужных воздушных крыльев
звучала песня радуги.
— Я фея Музыки, малыш. Я подарила тебе чудесный дар — слышать
Музыку.
Люди очень редко получают от меня этот небесный дар. Но вижу, тебе этого мало.
— Спасибо за твой волшебный подарок, Музыка, —вежливо поблагодарил мальчик.
— Мне жаль, что другие люди не получили от тебя такого подарка. Если я поймаю
твои
песенки, все смогут услышать их.
— Это достойная цель, — засмеялась фея Музыки. — На самом деле все просто. Что
делают люди, чтобы сохранить свои слова?
— Они их записывают, — ответил мальчик.
— Правильно, нужно научиться записывать музыку. Тебе помогут в этом деле семь
моих дочек ноток и нотная тетрадь.
Фея Музыки взмахнула одним радужным крылом, и перед мальчиком появилась
тетрадка, в которой все страницы были разлинованы пятью линеечками.
— Это нотная тетрадь, а пять линеечек — это дом для ноток, нотный стан, —
объяснила фея Музыки и взмахнула другим крылом. Оттуда вылетели семь ноток. Они
кружились
в воздухе, превращаясь то в золотые искорки, то в хрустальные капельки. Потом
нотки превратились в овальчики, прыгнули в нотную тетрадь и уселись там на
линеечках.
|
— Меня зовут
нотка До, — пропела самая нижняя нотка. — Я люблю
дирижировать. |
—
Позвольте представиться, нотка Ре, — запела более тонким голосом
нотка, сидящая повыше. — Я обожаю петь романсы. |
|
|
— Ми — милая
минорная нотка, — пропела следующая нотка еще более высоким голосом
и умолкла, удобнее устраиваясь на своей линеечке. |
Чем выше на линеечках сидели нотки, тем тоньше звучали их
голоса.
— Нотка Фа,
люблю фантазировать. |
|
|
—
Нотка Соль, я хочу быть солисткой. |
— Нотка Ля, я
очень ласковая и люблю летать. |
|
|
—
Нотка Си, мечтаю сыграть симфонию. |
Нотки сидели на нотных линеечках, словно маленькие птички. Они звучали,
вертелись, сверкали и вздрагивали.
— С помощью ноток ты сможешь записать любую мелодию, — сказала фея Музыки
— А вдруг нотки улетят от меня? — испуганно спросил мальчик.
— Да, мои дочки нотки любят летать, поэтому лучше запирай их на ключ.
Фея
выдернула из своего золотистого локона один волосок, причудливо изогнула его и
протянула мальчику:
— Дарю тебе этот волшебный ключ. Маэстро Скрипичный ключ будет следить за
нотками и расскажет им о законах музыкальной гармонии.
Скрипичный ключ тут же важно расположился в самом
начале нотного стана.
— Мне пора. Я должна облететь Землю и спеть все свои
песни, — фея Музыки взмахнула своими радужными крылья-
ми и исчезла в вышине.
— Записывай мои мелодии с помощью ноток, малыш. Тогда ты сможешь
подарить их людям и станешь великим композитором, — прозвучал в вышине
звонкий голос Музыки.
Счастливый мальчик положил под подушку нотную тетрадь и крепко уснул.
Вопросы и задания
• Кто подарил мальчику талант слышать Музыку?
• Почему Фея Музыки сказала, что дарит этот дар не всем людям?
• Нарисуйте Фею Музыки с дочками нотками.
• Как вы думаете, что любит делать каждая нотка?
• Нарисуйте Скрипичный Ключ в образе забавного человечка.
Игры к теме
• Дети делятся на группы по количеству нот. Каждая группа придумывает историю из
жизни своей ноты. Затем дети рассказывают эту историю, не называя ноты.
Остальные угадывают,о какой ноте идет речь. |