Четверг, 21.11.2024, 17:55                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [22]
МАТЕМАТИКА [4]
ФИЗИКА [37]
ИНФОРМАТИКА [22]
ХИМИЯ [23]
БИОЛОГИЯ [20]
ГЕОГРАФИЯ [42]
ИСТОРИЯ [37]
МУЗЫКА [24]
ОБЖ [40]

Статистика

Онлайн всего: 54
Гостей: 54
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ » ХИМИЯ

Задания к дидактическим карточкам по химии
28.05.2012, 12:34

Использование на уроках дидактической карточки позволяет более качественно не только проверить усвоение знаний учащимися но и закрепить знания и умения. Преимуществами таких карточек является большая вариативность заданий и достаточная легкость составления заданий разного уровня.

  А Б В Г Д Е Ж
1 HCI СO2 Mg NaOH CuO CuSO4 НNО3
2 Na2O Fе(ОН)3 АI2О3 Н2O Na C P2O5
3 Fe АgNО3 Cu(OH)2 P СаО H2SiO3 CI2
4 CuCI2 Ca NaCI СаСО3 Н2 ZnO Cu
5 З K2S S Zn Na2SO4 O2 АI(ОН)3
6 N2 H3PO4 SO2 FeO H2CO3 ЗРО4 2СОЗ
7 Mg(NO3)2 MgO H2S H24 BaCI2 KOH Fe2O3
8 Zn(OH)2 Si Са(ОН)2 Mg(OH)2 FeS NaAlO2 H2SO3

Хочу предложить свой вариант дидактической карточки и заданий к ней по программе О. С. Габриеляна 8 и 9 класса:

8 класс

Введение:

  1. Выпишите формулы простых веществ, укажите их названия.
  2. Выпишите формулы простых веществ металлов (неметаллов).
  3. Выпишите формулы простых веществ металлов (вариант I) (неметаллов(вариант II)) и определите положение в ПС (порядковый номер, период, группа, подгруппа) элементов, их образующих.
  4. Прочитайте формулы веществ, коды которых А1, В1, Д3, А5, Б6, Г7. Рассказать об их качественном и количественном составе.
  5. Даны коды веществ: Б1, В1, Е2, Б5, Е6, Б8, Е7. Укажите, какие коды соответствуют простым веществам (вариант I) (сложным веществам (вариант II)). Поясните свой выбор.
  6. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ, коды которых Б1, Г1, А8, Д6, Ж2, Г7.

Тема 1: Атомы химических элементов

  1. Определите состав атомов (число протонов, нейтронов и электронов) элементов, образующих вещества, коды которых Б4, Г3, Б3, Б8, Ж4, Е1.
  2. Зарисуйте схе6мы строения атомов) элементов, образующих вещества В1, Д2, Е2, Г3, Ж3, Б4, Д4, В5, Е5, Б8.
  3. Определите вид химической связи в веществах В2, Д4, Б5, Г2 (Д2, Ж3, В7, А2).
  4. Выпишите формулы веществ, образованных ионной связью.
  5. Выпишите формулы веществ, образованных ковалентной неполярной связью.
  6. Выпишите формулы веществ, образованных ковалентной полярной связью.
  7. Выпишите формулы веществ, образованных металлической связью.

Определите тип связи и зарисуйте схему связи в веществах, коды которых: В2, А6, В4, Г2 (Д2, Е5, В7, А2).

Тема 2: Простые вещества

  1. Выпишите простые вещества неметаллы из строк 1 и 2, назовите вещества. В каком агрегатном состоянии при обычных условиях эти неметаллы находятся?
  2. Выпишите простые вещества металлы. Для любых трех зарисуйте схему связи.
  3. Выпишите простые вещества неметаллы. Для любых трех зарисуйте схему связи.
  4. Найти массу 6.1022 молекул вещества А5.
  5. Найти массу 15.1023 молекул вещества Ж3.
  6. Сколько атомов содержится в 6 г вещества В1?
  7. Сколько молекул содержится в 24,5 г вещества Г7?
  8. Сколько молекул содержится в 5,6 л при н.у. вещества А6?
  9. Сколько атомов каждого типа содержится в 6,3 г вещества Ж1?
  10. Сколько атомов каждого типа содержится в 1,12 л при н.у. вещества В7?
  11. Найти массу 6 моль вещества В3.
  12. Найти массу 0,4 моль вещества Б6.
  13. Найти количество вещества, содержащееся в 10 г вещества Г4.
  14. Найти количество вещества, содержащееся в 800 г вещества А5.
  15. Найти количество вещества, содержащееся в 2,8 л при н.у вещества Д4.
  16. Найти количество вещества, содержащееся в 11,2 л при н.у вещества Ж3.
  17. Найти объем 3 моль вещества В6 при н. у.
  18. Найти объем 0,25моль вещества Е5 при н. у.
  19. Найти объем 7 г вещества А6 при н.у.
  20. Найти объем 7,3 г вещества А1 при н.у.
  21. Найти массу 9.1023 молекул вещества Г7.
  22. Найти массу 3,36 л при н.у вещества Е5.

Тема 3: Соединения химических элементов

  1. Определите степень окисления элементов по формулам А6, Б1, В4, В7, Б5, Г4.
  2. Определите степень окисления элементов по формулам А1, В2, Ж2, Е3, В5, Е6.
  3. Из строк 1 — 4 выпишите формулы бинарных соединений.
  4. Из строк 5 — 8 выпишите формулы бинарных соединений.
  5. Выпишите формулы оксидов.
  6. Выпишите формулы сульфидов.
  7. Выпишите формулы хлоридов.
  8. Выпишите формулы кислот, назовите все вещества.
  9. Выпишите формулы нерастворимых в воде оснований, назовите все вещества.
  10. Выпишите формулы щелочей, назовите все вещества.
  11. Из строк 1 — 4 выпишите формулы солей, назовите все вещества.
  12. Из строк 5 — 8 выпишите формулы солей, назовите все вещества.
  13. Выпишите формулы нитратов.
  14. Выпишите формулы сульфатов.
  15. Выпишите формулы карбонатов.
  16. Запишите формулы гидроксидов, образующих вещества Е1, Г4, Д5, Е6, Г8, Ж6. В формулах расставьте степени окисления и заряды ионов.
  17. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ, молярные массы, массовые доли элементов в веществах, коды которых А2, Б5, В2, Г7, Д1, Е6, Ж1.
  18. Найти массовую долю вещества А1 (Е1) в растворе, полеченном при растворении 25 граммов вещества в 175 граммах воды.
  19. Какое количества вещества Б6 (Г7) содержится в 490 г его 20%-ного раствора?
  20. Найти объемные доли газообразных веществ А6 и Б1 (В6 и Е5) в смеси содержащей 2,24 л А6 (В6) и 4,48 л Б1 (Е5) при н.у.

Найти объемные доли газообразных веществ Д4 и Б7 (Ж3 и Д4) в смеси содержащей 2 моль Д4 (Ж3) и 0,5 моль л Б7 (Д4) при н.у.

Тема 7: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

  1. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции между веществами А1 и Г6.
  2. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции между веществами Б1 и Е7.
  3. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции между веществами Б3 и В4.
  4. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции между веществами Ж1 и Г4.
  5. К какому классу принадлежит вещество А1 (Г7)? Напишите уравнения реакций данного вещества с веществами А2, В1, Д1, В2, А3, Д3, Г4, Г5, Ж6.
  6. К какому классу принадлежит вещество Г1 (В8)? Напишите уравнения реакций данного вещества с веществами Б1, Е1, Ж2, А4, Б6.
  7. К какому классу принадлежит вещество Б2? Напишите уравнения реакций данного вещества с веществами А1, Г7.
  8. К какому классу принадлежит вещество Ж1 (Б6 или Д6)? Напишите уравнения реакций, подтверждающие химические свойства данного вещества.
  9. К какому классу принадлежит вещество Е7? Напишите уравнения реакций, подтверждающие химические свойства данного вещества.
  10. К какому классу принадлежит вещество В3? Напишите уравнения реакций, подтверждающие химические свойства данного вещества.
  11. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:В1 > Б7 > А7 > Г8 > Б7.
  12. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:Ж4 > Д1 > Е1 > В3 > Д1 > Ж4.
  13. Составьте уравнения реакции между веществами А1 + В1 и рассмотрите ее как окислительно-восстановительную.
  14. Составьте уравнения реакции между веществами Ж7 + Д4 и рассмотрите ее как окислительно-восстановительную.
  15. Составьте уравнения реакции между веществами Г6 + Е2 и рассмотрите ее как окислительно-восстановительную.
  16. Составьте уравнения реакции между веществами В5 + Е5 и рассмотрите ее как окислительно-восстановительную.

9 класс

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса.

  1. Выберите формулы амфотерных соединений. Назовите вещества.
  2. Из строк 1 — 4 (строк 5 —8) выберите формулы амфотерных оксидов. Обоснуйте свой выбор с помощью уравнений реакций (записанных в молекулярном и ионном виде).
  3. Из строк 1 — 4 (строк 5 —8) выберите формулы амфотерных гидроксидов. Обоснуйте свой выбор с помощью уравнений реакций (записанных в молекулярном и ионном виде).
  4. К какому классу принадлежит вещество В2 (Е4)? Напишите уравнения реакций данного вещества с веществами Г7, Е7.
  5. К какому классу принадлежит вещество А8 (Ж5)? Напишите уравнения реакций данного вещества с веществами А1, Г1.
  6. К какому классу принадлежит вещество Е4 (В2 или Ж5)? Напишите уравнения реакций, подтверждающие химические свойства данного вещества.
  7. Выпишите коды веществ, необходимых для получения вещества Е8. Найдите массу этих веществ, необходимых для получения 41 грамма вещества Е8, учитывая, что доля выхода продукта этой реакции составляет 80%.

Тема 2: Металлы.

  1. Выпишите формулы простых веществ металлов и запишите уравнения реакций этих металлов с веществом В5 (Е5). Реакции разберите с окислительно-восстановительной точки зрения.
  2. Выпишите формулы простых веществ неметаллов и запишите уравнения реакций этих неметаллов с веществом А3 (Г5). Реакции разберите с окислительно-восстановительной точки зрения.
  3. Выпишите формулы простых веществ металлов, взаимодействующих с водой при обычных условиях. Запишите уравнения реакций. Реакции разберите с окислительно-восстановительной точки зрения.
  4. Выпишите формулы простых веществ металлов, взаимодействующих с раствором вещества А1 (Г7) при обычных условиях. Запишите уравнения реакций. Реакции разберите с окислительно-восстановительной и ионной точек зрения.
  5. Выпишите формулы простых веществ металлов, взаимодействующих с раствором вещества Е1 (А4, Б3) при обычных условиях. Запишите уравнения реакций. Реакции разберите с окислительно-восстановительной и ионной точек зрения.
  6. Выпишите формулы веществ, с помощью которых можно получить вещество А3 из вещества Ж7. Рассчитайте массу вещества А3, полученного из вещества Ж7 массой 200 г, учитывая что вещество Ж7 содержит 20% инертных примесей.
  7. Выпишите формулы веществ, с помощью которых можно получить вещество Ж4 из вещества Д1. Рассчитайте массу вещества Ж4, полученного из вещества Д1 массой 400 г, учитывая что вещество Д1 содержит 20% инертных примесей.
  8. Выпишите формулы оксидов и гидроксидов щелочных металлов. На любом примере продемонстрируйте их свойства.
  9. Выпишите формулы оксида и гидроксида алюминия. Докажите, что данные соединения являются амфотерными.
  10. Даны коды веществ: А1, Е1, Г2, Ж3, В5, Г7. Запишите уравнения реакций вещества А3 с этими веществами.

Тема 3: Неметаллы.

  1. Выпишите формулы соединений галогенов. Назовите вещества.
  2. Какие физические свойства при обычных условиях имеет вещества А1. Какими свойствами обладает и как называется раствор вещества А1 в воде.
  3. С какими из веществ, формулы которых записаны в строке 1 (строке 2), будет реагировать вещество Г7, если его взять в растворенном виде? Запишите уравнения возможных реакций.
  4. Выпишите формулы простых веществ металлов и запишите уравнения реакций этих веществ с концентрированной серной кислотой.
  5. Выпишите формулы солей. Какие из этих веществ будут взаимодействовать с азотной кислотой. Запишите уравнения реакций.
  6. Выпишите код вещества, образующего при взаимодействии вещества Ж4 с концентрированным веществом Г7.
  7. Выпишите код вещества, образующего при взаимодействии вещества В1 с концентрированным веществом Г7.
  8. Выпишите код вещества, образующего при взаимодействии вещества А3 с раствором вещества Г7.
  9. Выпишите формулы простых веществ неметаллов. Какие их них будут взаимодействовать с раствором вещества Е7 при обычных условиях. Запишите уравнения реакций.
  10. Выпишите коды простых веществ неметаллов, образованных элементами 4 группы главной подгруппы. Составьте для них генетические ряды.
Категория: ХИМИЯ | Добавил: admin | Теги: химия для школьников, урок химии в школе, дидактический материал по химии, дополнительный материал к урокам хи
Просмотров: 5240 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru