Вторник, 07.05.2024, 06:29                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [22]
МАТЕМАТИКА [4]
ФИЗИКА [37]
ИНФОРМАТИКА [22]
ХИМИЯ [23]
БИОЛОГИЯ [20]
ГЕОГРАФИЯ [42]
ИСТОРИЯ [37]
МУЗЫКА [24]
ОБЖ [40]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ » ИСТОРИЯ

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Русь в середине XIII в.: выбор новой цивилизационной альтернативы»
08.06.2012, 19:39

Рабочий лист первой группы

Состав группы:
Руководитель:

Основные требования к работе на уроке:

1. Выберите руководителя группы.

2. Внимательно следите за ходом урока.

3. Принимайте активное участие в обсуждении заданий в составе группы, вносите свои предложения, выступайте.

4. В ходе урока не забывайте делать записи в рабочей тетради, обратите особое внимание на основные понятия урока: цивилизация, цивилизационный вызов, цивилизационное пространство (окружение) цивилизационная альтернатива, монгольское владычество (иго).

5. В конце урока заполненные рабочие листы необходимо сдать на проверку, ваша групповая работа будет оценена.

Задание 1

Обсудите в группе, каким было положение Руси к середине ХIII в. Выявите основные тенденции её развития. Ответ изложите в 3—4 кратких тезисах в рабочем листе, доложите их классу, сопровождая демонстрацией на исторической карте.

Тезисы ответа:

1.
2.
3.
4.

Задание 2

Историки неоднозначно оценивают монгольское (монголо-татарское), а затем и ордынское владычество над Русью. Ниже приводятся высказывания по этому поводу известных учёных, общественных деятелей.

1. Л.Н. Гумилёв: «Рассказы о полном разрушении Руси... страдают преувеличением ... Батый хотел установить с русскими князьями истинную дружбу... Союз с православными монголам нужен был как воздух».

2. П.Н. Савицкий: «Без татарщины не было бы России».

3. C.M. Соловьёв: «Мы замечаем, что влияние монголов не было здесь главным и решительным. Монголы остались жить вдалеке... нисколько не вмешиваясь во внутренние отношения, оставляя в полной свободе действовать те новые отношения, какие начались на севере Руси прежде них».

Обсудите в группе эти высказывания, определите сущность позиции этих деятелей, кратко сформулируйте её и изложите в рабочем листе.

Работая с источниками исторических знаний, попытайтесь найти в них подтверждение данной точки зрения (7—10 фактов), используя для этого учебники:

1. Богданов А.П. История России до Петровских времен С. 139—143.
2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России.
С. 130—132.
3. Загладин H.В. Всемирная история с древнейших времен до конца XIX в.
С. 158—160.
4. Ионов И.Н. Российская цивилизация. С. 82—85.
5. Павленко Н.И., Андреев И.Л. История России с древнейших времен до конца XVI в. С. 102—106.
6. Сахаров А.Н., Буганов B.И. История России с древнейших времен до конца XVII в. С. 164—167.

Внесите факты, подтверждающие вышеизложенную позицию, в рабочую тетрадь и рабочий лист.

Рабочий лист второй группы

Состав группы:
Руководитель:

Основные требования к работе на уроке:

1. Выберите руководителя группы.

2. Внимательно следите за ходом урока.

3. Принимайте активное участие в обсуждении заданий в составе группы, вносите свои предложения, выступайте.

4. В ходе урока не забывайте делать записи в рабочей тетради, обратите особое внимание на основные понятия урока: цивилизация, цивилизационный вызов, цивилизационное пространство (окружение), цивилизационная альтернатива, монгольское владычество (иго).

5. В конце урока заполненные рабочие листы необходимо сдать на проверку, ваша групповая работа будет оценена.

Задание 1.

Обсудите в группе, каким было цивилизационное окружение Руси в середине XIII в. Ответ изложите в 3—4 кратких тезисах в рабочем листе, доложите их классу, сопровождая демонстрацией на исторической карте.

Тезисы ответа:

1.
2.
3.
4.

Задание 2

Историки неоднозначно оценивают монгольское (монголо-татарское), а затем и ордынское владычество над Русью. Ниже приводятся высказывания по этому поводу известных учёных, общественных деятелей.

1. В.В. Каргалов: «Именно нашествие явилось причиной временной отсталости нашей страны от наиболее развитых государств».

2. В.Л. Янин: «Нет в истории средневековой Руси эпохи страшнее, чем трагическое ХIII столетие. Кривой татарской саблей надвое рассечено наше прошлое».

3. А.С. Пушкин: «...татары не походили на мавров (арабов). Они, завоевав Россию, не подарили ей ни алгебры, ни Аристотеля».

Обсудите в группе эти высказывания, определите сущность позиции этих деятелей, кратко сформулируйте её и изложите в рабочем листе.

Работая с источниками исторических знаний, попытайтесь найти в них подтверждение данной точки зрения (7—10 фактов), используя для этого учебники:

1. Богданов А.П. История России до Петровских времен. С. 139—143.
2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России.
С. 130—132.
3. Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца XIX в.
С. 158—160.
4. Ионов И.Н. Российская цивилизация. С. 82—85.
5. Павленко Н.И., Андреев И.Л. История России с древнейших времен до конца ХVII в. С. 102—106.
6. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца ХVII в. С. 164—167.

Внесите факты, подтверждающие вышеизложенную позицию в рабочую тетрадь и рабочий лист.

Рабочий лист третьей группы

Состав группы:
Руководитель:

Основные требования к работе на уроке:

1. Выберите руководителя группы.

2. Внимательно следите за ходом урока.

3. Принимайте активное участие в обсуждении заданий в составе группы, вносите свои предложения, выступайте.

4. В ходе урока не забывайте делать записи в рабочей тетради, обратите особое внимание на основные понятия урока: цивилизация, цивилизационный вызов, цивилизационное пространство (окружение), цивилизационная альтернатива, монгольское владычество (иго).

5. В конце урока заполненные рабочие листы необходимо сдать на проверку, ваша групповая работа будет оценена.

Задание 1

Обсудите в группе, что собой представляла цивилизационная модель Руси в X — середине XIII вв. Выявите основные eё черты. Ответ изложите в 3—4 кратких тезисах в рабочем листе, доложите их классу.

Тезисы ответа:

1.
2.
3.
4.

Задание 2

Проведите опросы учащихся класса в начале выполнения ими задания 2 и после его завершения. Выявите их личное отношение к проблеме монгольского владычества над Русью, выделив динамику изменения мнений в ходе получения учениками новой информации. Опрос можно провести в форме анкетирования или интервьюирования. Внесите результаты в таблицу. Подведите итоги и сделайте выводы.

Таблица результатов анкетирования учащихся по вопросу: Каково ваше личное отношение к факту утверждению на Руси восточной цивилизационной альтернативы?

№ п/п

Варианты ответов

Однозначно
положительное
Однозначно
отрицательное
Затрудняюсь
ответить
однозначно
1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


Итого в %


Краткие выводы:

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: методические рекомендации учителю и, преподавание истории, уроки истории в школе, дидактический материал по истории, дополнительный материал к у
Просмотров: 1223 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru