Среда, 24.04.2024, 19:38                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [22]
МАТЕМАТИКА [4]
ФИЗИКА [37]
ИНФОРМАТИКА [22]
ХИМИЯ [23]
БИОЛОГИЯ [20]
ГЕОГРАФИЯ [42]
ИСТОРИЯ [37]
МУЗЫКА [24]
ОБЖ [40]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ » ИСТОРИЯ

Зачёт по истории по теме “Россия в 19 веке”
27.05.2014, 19:02

1. "Двунадесять языков” - так в начале 19 века называли войска Наполеона, вторгшиеся в Россию. Как следует понимать это название?

2. "Канцелярским Наполеоном” - так называли его современники. О ком идёт речь?

3. Декабристские тайные организации существовали в России в ... - ... годах.

4. Назовите даты событий, происходивших в Западной Европе и Америке, которые могли повлиять на возникновение и деятельность тайных обществ в России (1816–1825 гг.)

5. Из предлагаемых дат подчеркните даты царствования:

1) Павла 1;

2) Александра 1.

А) 1853 – 1881 гг. ;

Б) 1796 – 1801 гг. ;

В) 1825 – 1885 гг. ;

Г) 1801 – 1825 гг.

6. В чём состояло историческое значение Отечественной войны 1812 года?

7. Какие события объединяют эти имена: Д. В. Давыдов, А. С. Фигнер, В. Кожина, Г. Курин, Ф. Потапов, Е. Четвертаков?

8. Среди предложенных выберите имена выдающихся поэтов и писателей первой четверти 19 века:

а) А. Д. Захаров; б) П. А. Вяземский; в) С. С. Пименов; г) А. С. Пушкин; д) В. А. Тропинин;

е) Н. М. Карамзин; ж) Г. Р. Державин; з) В. А. Жуковский; и) А. Н. Воронихин; к) И. А. Крылов; л) А. С. Грибоедов.

9. Перечислите основные сословия в России в 1 четверти 19 века.

10. Кого современники и историки называли декабристами? Назовите организации декабристов, их имена, охарактеризуйте политические идеи. Почему движение декабристов закончилось поражением?

11. Орган власти, задуманный Александром 1 и М. М. Сперанским, который так и не был учреждён в России в годы царствования Александра 1, назывался:

а) Государственный Совет;

б) Государственная Дума;

в) Совет Министров.

12. Назовите хронологические рамки Крымской войны.

13. Каковы итоги Крымской войны.

14. Назовите имена выдающихся флотоводцев и полководцев 19 века.

15. Объясните понятие - "аракчеевщина”.

16. Подчеркните имена выдающихся историков первой половины 19 века:

а) Н. М. Карамзин; б) А. С. Грибоедов; в) М. Н. Погодин; г) Т. Н. Грановский; д) В. Г. Белинский.

17. Назовите годы царствования Николая 1.

18. Кто был автором "Теории официальной народности” - православие, самодержавие и народность?:

а) С. С. Уваров; б) Е. Ф. Канкрин; в) В. Г. Белинский; г) П. А. Вяземский?

19. Назовите годы царствования Александра 2.

20. Почему Александра 2 называют "Освободитель”?

21. В каком году была проведена реформа Отмены крепостного права?

22. Кем и когда была продана Аляска?

23. "Белым генералом” называли его современники.

А) О ком идёт речь?

Б) С какими событиями в истории России и Болгарии связано имя этого человека?

В) В каком городе России ему был возведён памятник?

24. Что означает понятие Восточный вопрос?

25. Когда в России начался промышленный переворот?

26. Объясните понятие – "контрреформы”. При каком императоре они проводились?

27. Современники называли:

а) Александра 1 – ; б) Николая 1 - ; в) Александра 2 - ; г) Александра 3 - ?.

Ответы к зачёту по теме: "Россия в 19 веке”.

  1. Армия Наполеона состояла из жителей различных стран Европы, в том числе завоёванных Наполеоном: Франции, Италии, Испании, Польши, германских земель.
  2. М. М Сперанский – известный реформатор начала 19 века.
  3. В 1816 -1825 гг.
  4. Революции – во Франции, в Неаполе, на Сицилии, в Пьмонте; свержение испанского владычества в американских колониях, образование независимых государств, выступления немецких студентов против деспотизма,; оживление общественного движения в Англии; восстание в Валахии, начало восстания в Греции.
  5. 1) –б); 2) –г).
  6. Россия отстояла свою независимость от иноземных захватчиков.
  7. Партизанское движение в период Отечественной войны 1812 года.
  8. б), г), е), ж), з), к), л).
  9. Дворянство, духовенство, купечество, мещанство, крестьянство, казачество.
  10. Декабристы – участники общественного движения начала 19 века. Название "декабристы” они получили в связи с выступлением 14 декабря 1825 г. в Санкт – Петербурге на Сенатской площади. Декабристы выступали против крепостного права и за ограничение самодержавной власти, введении конституции. "Северное” общество в Петербурге – Н. Муравьёв, "Южное” общество – П. Пестель. Декабристы были далеки от народа и не привлекли его на свою сторону во время выступления, ряд декабристов изменили своим позициям во время выступления.
  11. б).
  12. 1853-1856.
  13. Россия потерпела поражение, потеряв свои позиции на Чёрном море.
  14. М. И. Голенищев -Кутузов, П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин.
  15. По фамилии любимца Александра 1 – графа А. А. Аракчеева – с этим понятием связывались реакционные правительственные мероприятия, инициатором которых считался А. А. Аракчеев, в том числе создание военных поселений, "палочная” дисциплина в армии, подавление свободомыслия.
  16. б); д); е).
  17. 1825-1855.
  18. а).
  19. 1855-1881.
  20. Он провел реформу Отмены крепостного права, освободил крестьян от крепостной зависимости.
  21. 19 февраля 1861 года.
  22. Александром 2, в 1867 году.
  23. 23. а) О М. Д. Скобелеве;
    б) С завоеванием Средней Азии, с событиями русско-турецкой войны 187701878 гг., освобождением Болгарии от Османского ига;
    в) В Москве.
  24. Международные противоречия середины 18-начала 19 вв., возникшие в связи с наметившимся распадом Османской империи, размахом национально-освободительного борьбы подвластных ей народов и усилением противоречий европейских держав на Ближнем Востоке.
  25. В 30-е годы 19 века.
  26. Это прекращение действия прогрессивных реформ Александра 2. "Контрреформы” проводил Александр 3.
    а) "Благословенный”;
    б) "Палкин”;
    в) "Освободитель”;
    г) "Булочник на троне”, "миротворец”.
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: Методическая копилка для педагогов, материалы по географии для учителя, дидактический материал по географии, учителю географии, уроки географии в шко
Просмотров: 3298 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru