Четверг, 21.11.2024, 17:46                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [22]
МАТЕМАТИКА [4]
ФИЗИКА [37]
ИНФОРМАТИКА [22]
ХИМИЯ [23]
БИОЛОГИЯ [20]
ГЕОГРАФИЯ [42]
ИСТОРИЯ [37]
МУЗЫКА [24]
ОБЖ [40]

Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ » ИСТОРИЯ

Вопросы к олимпиаде по истории
27.05.2014, 19:04

1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

  1. Д. Донской, С. Радонежский, Мамай, Пересвет, Челубей.
  2. Кривичи, вятичи, радимичи, поляне, древляне.
  3. Славянская, Центристская, Норманская -
3  

2. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор.

  1. Холоп, тысяцкий, закуп, рядович -
  2.  Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Александр I
  3. А.В. Суворов, М.Б. Барклай де Толли, М. И. Кутузов, Н.М. Карамзин
3  

3. Студент должен грамотно писать понятия и термины, понимать их. Впишите правильные буквы вместо пропусков, и кратко обозначьте смысл приведенных слов.

  1. К_нс_рватор –
  2. Вотч_на –
  3. _брок –
3  

4. Расположите в хронологической последовательности:

А. Принятие христианства в Древнерусском государстве.
B. Церковный раскол
C. Смутное время
D. Куликовская битва

       

 

4  

5. Установите соответствие между позициями первого и второго столбцов.

1) Дмитрий Донской
2) Петр I
3) Лжедмитрий  
4) Александр III
A. Смутное время
B. Куликовская битва
С. Северная война
D. Контрреформы
E. Февральская революция

 

1 2 3 4
       

 

4  

6. Соотнесите даты и события

1. Отмена крепостного права
2. Восстание декабристов
3. Первая российская революция
4. Вторая мировая война
A.1825 г.
B. 1861 г.
C. 1939-1940 гг.
D. 1905-1907 гг.
E. 1917 г.

 

1 2 3 4
       

 

4  

7. Выберите правильный вариант ответа.

7.1. Начало проведения коллективизации относится к:

  1. 1921-1922 гг
  2. 1925-1926 гг
  3. 1928-1929 гг
  4. 1933-1934 гг.
1  

7.2. Новую экономическую политику большевиков характеризует:

  1. Отмена государственной монополии на внешнюю торговлю
  2. Введение продразверстки
  3. Введение продналога
  4. Создание колхозов
1  

7.3. Прочитайте отрывок из документа и укажите название политики, с которой он связан: «Вот уже пять месяцев, как мы выселены… Неужели вы думаете, что мы кулаки? Нет, мы не кулаки, а мы труженики, наши мозолистые руки теперь, как скелеты; мы не раскулачены, а разграблены местными властями».

  1. НЭП
  2. Коллективизация
  3. Борьба с нетрудовыми доходами
  4. Военный коммунизм
1  

8. Дайте характеристику политики Военного коммунизма, когда и в каких условиях она проводилась?

10  

9. Из воспоминаний маршала Г.К. Жукова: «теперь я бы хотел напомнить,  как проходила историческая  операция. Артподготовка была назначена   на 5 часов утра. В воздух взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более   100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и   выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы…»

9.1. К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Укажите хронологические рамки этого периода. О  каком сражении идет речь? 

3  

9.2. Опишите  историческое значение (не менее трех пунктов) победы советского народа в Великой Отечественной войне.

10  

10. Решите кроссворд на тему: «Земледельческие орудия труда русского крестьянина в прошлом». Буквы вписывайте в т.ч. и в клетки, в которых дана нумерация слов.


  1. Это орудие труда использовалось при уборке сена. Представляло собой колодку с зубьями, насаженную на длинную рукоятку.
  2. Это орудие труда применялось для обработки почвы после вспашки, заволакивания семян. Она представляла собой решетки из деревянных брусьев, либо парных толстых прутьев, между которыми закреплялись деревянные или железные зубья. Они крепились к постромкам лошади.
  3. Старинное деревянное пахотное орудие в виде крюка, вырубленного из дерева с корневищем с насаженным железным сошником. Отличалось низким приложением тяговых усилий. Известны однозубые, двузубые и многозубые.
  4. Это орудие труда применялось при уборке хлебов. Представляла собой сильно изогнутую, в виде не правильного полукруга, железную пластину, сужавшуюся к концу; на противоположный конец под прямым углом насаживалась ручка, на внутренней кромке насекались частые зубья.
  5. Орудие для тяжелых, например целинных почв, отличалось выгнутым дышлом с низким приложением тяговых усилий, колесным передком и высокими ручками. Вначале его делали из дерева, а затем, из железа. В основном был распространен в южных степных районах.
  6. Пахотное орудие с крупным лемехом и мало выгнутым отвалом, с низко расположенными над самым лемехом оглоблями. Это земледельческое орудие сильно раздробляло почву, облегчая боронование, было более устойчивым, и работать им было легче, чем сохой.
  7. Это орудие труда использовали мужчины при уборке хлеба. Представляла собой длинное древко, к которому прикреплялась короткая поперечная рукоять – зуб.
  8. Примитивное пахотное орудие, в основном применявшееся в средней полосе Европейской России, его устройство зависело от почвы, систем и традиций ведения земледелия.
8  

Итого:  максимальное кол-во балов – 55;  фактически –

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: Методическая копилка для педагогов, материалы по географии для учителя, дидактический материал по географии, учителю географии, уроки географии в шко
Просмотров: 2241 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru