Понедельник, 24.11.2014, 10:50                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 


ШКОЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ В ТАБЛИЦАХ И СХЕМАХ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  ЧУДИКИ  ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ  ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА
МЕНЮ САЙТА

ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ

АФОРИЗМЫ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [22]
МАТЕМАТИКА [4]
ФИЗИКА [36]
ИНФОРМАТИКА [22]
ХИМИЯ [23]
БИОЛОГИЯ [20]
ГЕОГРАФИЯ [42]
ИСТОРИЯ [37]
МУЗЫКА [24]
ОБЖ [40]
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [42]

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ » ИСТОРИЯ

Дидактические материалы на тему "Внутренняя политика Николая I"
25.08.2013, 19:51
Представленные дидактические материалы для работы с учащимися 11-х классов в рамках индивидуально-ориентированной системы обучения. Каждый учащийся имеет право выбора уровня для сдачи темы учителю.

1-й уровень на "5"

Документ № 1. С.С. Уваров о триаде православия, самодержавия и народности

Надлежало укрепить отечество на твердых основаниях, на коих зиждется благоденствие, сила, жизнь народа; найти начала, составляющие отличительный характер России и ей исключительно принадлежащие; собрать в одно целое священные остатки ее народности и на них укрепить якорь нашего спасения… Без любви к вере предков народ, как и частный человек, должен погибнуть… Самодержавие составляет главное условие политического существования России. Наряду с сими двумя национальными началами находится и третье, не менее сильное – народность.

Документ № 2. С.Ф. Платонов о последствии отсутствия гласности при обсуждении крестьянского вопроса

Больше всего возмущались мыслящие люди крепостным правом, против которого правительство не принимало никаких гласных мер. Людям, не посвященным в тайны управления, не были известны труды секретных комитетов и отношение государя к крепостному праву. Им казалось, что власть поддерживает во что бы то ни стало права помещиков на крестьян.


Создание бюрократической системы государственного управления свидетельствует о недоверии власти к общественному самоуправлению. Возможно ли было иное отношение к общественному самоуправлению в 1820-40-е гг. в России? Почему?

Каким образом изменение функций Собственной Его императорского Величества канцелярии, законодательная деятельность Сперанского и работы Киселёва по крестьянскому вопросу связаны с теоретическими построениями графа Уварова?

Вы прочитали отрывок из записки С.С. Уварова, обосновывавшего необходимость опираться на традиционные, исторические ценности. Что в самом тоне записки доказывает, что мы имеем дело с вновь создаваемой государственной идеологией, а не естественным состоянием государственной жизни? Какие явления и события русской истории свидетельствуют в пользу подобного суждения? Против него? Возможно ли расчленение знаменитой триады Уварова?

Вы прочитали суждение С.Ф. Платонова о последствиях отсутствия гласности при обсуждении крестьянского вопроса. В чём, на Ваш взгляд, состоят сильные и слабые стороны внутренней политики Николая I (в сравнении с сильными и слабыми сторонами его предшественника)?

2-й уровень на "4"

  1. Охарактеризуйте взгляды Николая I. Сравните их со взглядами Александра I. Составьте план ответа на тему: "Сравнительные тенденции и перемены в правлении Николая I"
  2. Как вы понимаете слова Николая I: "Россией правят столоначальники"? Почему царь, понимая опасность засилья бюрократии, не мог бороться с ней должным образом?
  3. Сравните отношение и конкретные дела Александра I и Николая I в крестьянском вопросе.
  4. Какие признаки кризиса николаевской системы вы можете назвать?

3-й уровень на "3"

  1. Охарактеризуйте взгляды Николая I
  2. Охарактеризуйте сущность "Теории официальной народности»"
  3. Какие реформы провели при Николае I
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: методические рекомендации учителю и, уроки истории в школе, преподавание истории, дополнительный материал к у, дидактический материал по истории
Просмотров: 160 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ГЕОГРАФИИ РОССИИ

ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ПИРАМИДЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МИФОЛОГИЯ

ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОСКВЫ

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ШКОЛЕ

Поиск

Copyright MyCorp © 2014 Яндекс цитирования Создать сайт бесплатноЯндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU