Учебно-исследовательская деятельность 1.
Определи содержание понятия «типология стран» и как она проводится.
Материал для исследования: учебник – с.10, п. «Типология стран», политическая карта.
Задание 1. Определи, по каким критериям проводят объединение стран. По качественным критериям.
Задание 2. Приведи примеры качественных критериев типологии стран. По уровню социально-экономического развития, по политической ориентации страны, по месту в мировой экономике.
Построй определение понятия.
Типология стран – это объединение стран, которое:
- проводится по качественным признакам:
- по уровню социально-экономического развития,
- по политической ориентации стран,
- по месту в мировой экономике;
- выполняет функцию – используется для характеристики стран.
Учебно-исследовательская деятельность 2.
Определи, по каким критериям оценивается уровень социально-экономического развития страны.
Материал для исследования: учебник – с. 11, п. «Типология стран».
Построй определение понятия.
ВВП – это показатель, который:
- характеризует стоимость выпущенной продукции страной за 1 год,
- исчисляется в долларах США (для международных сравнений).
ИЧР – это показатель, который:
- учитывает уровень душевых доходов людей,
- учитывает среднюю продолжительность жизни,
- уровень их образования.
Учебно-исследовательская деятельность 3.
Определи, на какие группы делятся страны по уровню экономического развития. Для этого выполни исследовательские задания.
Материал для исследования: учебник – с. 11, п. «Типология стран», политическая карта.
Новое знание обобщи в ОТ (знание) – 2 «Типология стран».
Задание 1. Определи, какое подразделение распространено в современном мире.
Двучленная типология стран.
Задание 2. Определи, на какие подгруппы делятся развитые и развивающиеся страны.
Задание 3. Определи типы и подтипы стран по качественным критериям.
Учебно-исследовательская деятельность – 4
Определи, что такое группировка стран и как она проводится.
Для этого выполни исследовательские задания.
Материал для исследования: учебник – с. 9-10, п. «Количество и группировка стран», политическая карта.
Задание 1. Определи, для чего нужна группировка стран. Для характеристики стран.
Задание 2. Определи, по каким критериям проводят группировку всех стран мира. По величине, по территории, по численности населения.
Задание 3. Определи название этих критерий группировки. Количественные.
Задание 4. Определи, по какому еще критерию проводят группировку стран. По географическому положению.
Построй определение понятия.
Группировка стран – это объединение стран, которое проводится:
- по количественным критериям: величине территории и численности населения,
- по географическому положению.
Задание 5. Определи страны, которые относятся к разным группам по разным критериям.
Новое знание обобщи в ОТ (знание) – 1.
ОТ(знание) – 1 ГРУППИРОВКА СТРАН
Основание |
Крупнейшие |
Средние |
Небольшие |
Микро-государства |
По величине территории |
Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия, Аргентина, Казахстан, Судан |
Франция, ФРГ, Парагвай, Ангола, Ливия, Иран, Пакистан |
Дания, Чехия, Греция, ОАЭ, Сирия, Тунис, Конго, Габон, Лаос, Чили |
Люксембург, Андорра, Ватикан, Лихтенштейн |
По численности |
Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Бангладеш, Россия, Нигерия, Япония |
Украина, Франция, Польша, Италия, Филиппины, Ирак, Мексика, Венесуэла |
Норвегия, Швеция, Кувейт, Монголия, Тунис, Боливия |
Монако, Сан-Марино, Науру, Ватикан, Маврикий, Барбадос |
Основание |
Не имеют выход к морю |
Имеют выход к морю |
приморские |
полуостровные |
островные |
страны-архипелаги |
По географическому положению |
Монголия, Парагвай, Австрия, Непал |
Бразилия, Мексика, Канада, Саудовская Аравия, Швеция |
Италия, Индия, Республика Корея |
Мадагаскар, Великобритания, Исландия |
Япония, Индонезия, Филиппины |
|